Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    Педагогическая находка. Конкурсное задание "Воспитатель 2019" Марусова Т.К.

    МАРУСОВА ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА

    Конкурсное задание "Воспитатель 2019 " Марусова Т.К.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Памятка 868.66 КБ
    Файл памятка23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Таня\Desktop\0ebcb0d073f21a7cc5ccb139369e33a5.jpg

    Конспект занятия по развитию речи

    на тему:

    «В гостях у бабушки Маруси»

     в 1 младшей группеC:\Users\Таня\Desktop\babka.png

    C:\Users\Таня\Desktop\0004-003-Begemot-razinul-rot-Bulki-prosit-begemot.png

    Составил: воспитатель 1 мл.гр.

    МБДОУ «Детский сад №37»

    Марусова Татьяна Константиновна

     «В гостях у бабушки Маруси»

    Цель: Развитие речи детей раннего возраста в малых фольклорных формах.

    Образовательные задачи: учиться слушать и воспринимать потешку с опорой на наглядность (игрушка), упражняться в звукоподражании.

    Развивающие: Развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности детей, индивидуальных творческих способностей, мелкой моторики.

    Воспитательные: Воспитание у детей чувств доброжелательности и гостеприимства, интереса к домашним животным и народному фольклору.

    Оборудование:

    Демонстрационный: Русский национальный костюм,  декорации дом, печь, лавочка, сундук; игрушки (петушок, кот), средства ТСО.

    Раздаточный: Маски – мама курочка, цыплята по количеству детей, пластилин желтого цвета; доски, тарелочки из кукольной посуды по количеству детей.

    Методы и приемы:

    1.художественное слово – загадывание загадок, использование русского малого фольклора;

    2.вопросы к детям;

    3.сюрпризный момент;

    4. рассматривание игрушек;

    5. лепка из пластилина;

    6. игровой – подвижная игра «Вышла курочка гулять».

    Ход занятия

    Организационный момент

    (Воспитатель в народном костюме встречает ребят)

    Воспитатель: Здравствуйте ребятки, маленькие котятки

    Я бабушка Маруся. Проходите, будете моими гостями. Рассаживайтесь на лавочку. Хорошо у меня в избе, тепло. Сядем рядком, да поговорим ладком.

    2. Основная часть

    Воспитатель: Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его).

    А для того чтобы узнать, что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами

    Утром рано встает, деткам спать не дает. (Петушок)

    Воспитатель: Правильно, петушок. (Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка).

    Воспитатель: Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове? (Гребешок). Какого он цвета? (Красного). Ответы детей.

    Воспитатель: И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост…

    Воспитатель: Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.

    Петушок, петушок, золотой гребешок

    Масляна бородушка, шелкова головушка,

    Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

    Деткам спать не даешь…Кукареку!

    Как петушок зовет курочек? (Кукареку).

    Воспитатель: А где же они мои цыплятки? мои умницы? Идите зернышки поклюйте.

    Физ.минутка: Подвижная игра «Вышла курочка гулять» песня «Цыплята»  муз. Филиппенко, сл.Волгиной.

    Роль курицы исполняет воспитатель, дети - цыплята (На голове маски).

    Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним, кто как кричит:

    Речевая игра «кто как кричит»

    Наши курочки в окно ко ко ко 2р.

    Наши уточки с утра кря кря кря 2р

    Наши гуси у пруда га гага 2 р

    А индюк среди двора бла бла бла 2р

    А как петя-петушок, рано утром поутру

    Нам споет Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: Ребятушки, посмотрите, в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги, да бараночки.  Давайте с вами испечем бараночки.

    (Дети садятся за стол, воспитатель показывает, как кусочек пластилина раскатать между ладонями прямыми движениями в «длинную колбаску», затем концы соединить между собой, получаются «Баранки» (Помогает отстающим детям).

    Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.

    Воспитатель: А пока бараночки пекутся, предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать, кто со мной еще живет в избе

    Мягкие лапки, а на лапках цап царапки. (Котик)

    Да, это котик. Вот он лежит на печке.

    (Достает с печки мягкую игрушку, кота)

    Воспитатель: Здравствуй, котик! Дети поздоровайтесь с котиком. Посмотрите на котика какой он? (рыжий, пушистый), что у него есть? (у него есть голова, глаза, уши, хвост, туловище, лапы) Ответы детей.

    Его зовут «Васька». Кот – Васька.

    Воспитатель: Кот Васька просит, чтобы вы рассказа и про него потешку. Давайте вместе расскажем.

    Как у нашего кота, шубка очень хороша

    Как у котика усы удивительной красы

    Зубки белые, глазки смелые.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень понравилась коту «Ваське» потешка.

    Котик сидит на печке, ему здесь тепло; греется и мурлычет.

    Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет?

    Дыхательная гимнастика (Вдох носом, выдох ртом)

    Воспитатель:Да это же наши бараночки испеклись.

    (Достает другой поднос с настоящими баранками).

    Ай, качикачикачи, глянь баранки калачи

    С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

    Налетели тут грачи, подхватили калачи,

    Нам осталсь… бараночки!

    Вот какие бараночки у нас получились.

    3. Подведение итогов.

    У кого в гостях мы сегодня были?

    Кого мы повстречали?

    Понравилось вам играть с домашними животными?

    Мы обязательно ещё их навестим.

    А теперь, приглашаем вас ребятки к столу, пить чай с бараночками.

    C:\Users\Таня\Desktop\20814595.png

    C:\Users\Таня\Desktop\25844150.png



    Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта занятия по развитию речи

    в первой младшей группе

        Тема

    В гостях у бабушки Маруси

    Культурная

    практика

    Социально-коммуникативная развитие

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Культурно-

    смысловой контекст

    Выставка творческих работ детей «Баранки».

    Цель

    Развитие речи детей раннего возраста в малых фольклорных формах.

    Образовательные задачи

    • учиться слушать и воспринимать потешку с опорой на наглядность (игрушка),упражняться в звукоподражании.
    • развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности детей, индивидуальных творческих способностей, мелкой моторики.
    • Воспитание у детей чувств доброжелательности и гостеприимства, интереса к домашним животным и народному фольклору.

    Планируемые

    результаты

    Воспроизводят: названия домашних животных, строение тела, звукоподражание.

    Понимают: Содержание знакомых песен, потешек.

    Применяют: умение сопровождать текст движениями, приемы лепки: раскатывать между ладонями прямыми

    ми движениями и подражать действиям взрослого.

    Оборудование

    Демонстрационный:Народный костюм, декорации: дом, печь, лавочка; сундук; игрушки (петушок, кот), средства ТСО.

    Раздаточный:  Маски – мама курочка, цыплята по кол-ву детей, пластилин желтого цвета; доски, тарелочкииз кукольной посуды по кол-ву детей.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационный этап

    Встречает ребят в народном костюме в образе бабушки Арины.

    Рассаживает детей на лавочку, табуреточку. Предлагает поговорить.

    Показывает волшебный сундук. Отгадайте загадку что находится в сундуке.

    Достает (игрушку) петушка, звучит аудиозапись с голосом петушка.

    Радуются приходу бабушки Арины.

    Рассаживаются на лавочку, табуреточку.

    Рассматривают сундук, высказывают свои предположения, угадывают, это петушок.

    Ориентировочный

    этап

    Как петушок зовет курочек?

    А где же они мои курочки?

    Призывает рассмотреть котика, поближе познакомиться с ним, его зовут «Васька».

    Задает вопросы по потешке «Как у нашего кота…»

    Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?

    Отвечают «Ку-ка-ре-ку».

    Подходят к воспитателю.

    Повторяют кличку кот «Васька». Называют что у него есть (голова, туловище, лапы, глаза, усы и т.д).

    Отвечают на вопросы

    Исполнительский

    этап

    Приглашает порадовать петушка потешкой.

    Петушок, петушок,

    золотой гребешок

    Масляна бородушка, шелкова головушка,

    Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

    Деткам спать не даешь…

    Ку-ка-ре-ку!

    Физ.минутка: Подвижная  игра «Вышла курочка гулять песня «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель дети цыплята. (На голове одеты маски).

    Хвалит детей.

    Предлагает вспомнить кто как кричит Речевая игра «Кто как кричит».

    Наши курочки в окно «ко- ко-ко» -2р.

    Наши уточки с утра «кря- кря-кря» - 2р.

    Наши гуси у пруда «га-га- га» - 2р.

    А индюк среди двора «бла-бла-бла» - 2р.

    А как петя-петушок, рано-утром поутру,

    Нам споет «Ку-ка-ре-ку!».

    Обращает внимание детей на печку стоящую в избе. Поясняет, в этой печке варит кашку-малашку, печет пироги, колобки, баранки.

    Предлагает испечь «Баранки».

    Рассказывает и показывает как кусочек пластилина раскатывать между ладонями прямы-

    ми движениями длинную «Колбаску», затем концы соединить между собой получаются «Баранки».

    Баранки ставит в печь.

    Просит отгадать загадку, кто с ней живет в избе.

    Мягкие лапки, а на лапках цап царапки.

    Правильно котик.

    Достает с печки мягкую игрушку кота. Читает приговорку,

    Ах, ты, котенька, ты мой серенький как тебя не любить, хвостик беленький.

    Напоминает детям что котик любит песенки и потешки про себя, с детьми рассказывает

    Как у нашего кота, шубка очень хороша

    Как у котика усы удивительной красы

    Зубки белые, глазки смелые

    Говорит, Котик сидит на печке, ему здесь тепло; греется и мурлычет. Пусть отдыхает, спит, ему ведь всю ночь еще мышей ловить.

    Предлагает спеть песенку «Серенькая кошечка».

    Хвалит детей.

    Обращается к детям чем вкусно пахнет Дыхательная гимнастика.

    Сообщает что баранки испеклись.

    Достает другой поднос с настоящими баранками. Читает потешку «Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи

    С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

    Налетели тут грачи, подхватили калачи,

    Нам осталсь… бараночки!!

    Показывает какие баранки получились.

    Совместно с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок».

    Вспоминают подвижную игру,исполняют совместно с воспитателем, сопровождая слова движениями.

    Радуются, хлопают в ладоши.

    Рассказывают звукоподражания.

    Внимательно осматривают печку.

    Садятся за столы. По образцу воспитателя выполняют работу. Кто затрудняется, оказывает индивидуальную помощь. Готовые «Баранки

    кладут в тарелочки.

    Называют котик. Умеют отгадывать загадки про животных.  

    Вместе с воспитателем читают приговорку хвалят котика.

    Совместно с воспитателем рассказывают потешку «Как у нашего кота…».

    Вспоминают песню: «Серенькая кошечка» исполняют, сопровождая слова движениями.

    Выполняют дыхательную гимнастику Вдох носом, выдох ртом

    Рассматривают поднос с баранками.

    Рефлексивный этап

    У кого в гостях мы сегодня были? Кого мы повстречали?

    Понравилось ли вам играть с домашними животными?

    Ответы детей

    Перспективный этап

    Идет активное развитие речи, формируется восприимчивость к звучащей ритмической речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

    Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

    Конкурсное задание "Педагогическая находка"

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

    Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

    Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

    Конкурсное задание "Педагогическая находка"

    конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

    Конкурсное задание "Педагогическая находка"

    В дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культур...