Разработка Открытого занятия по чтение художественной литературы на тему "Зимушка - зима, снежная была"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сат Айдысмаа Владимировна

Открытое занятие по чтение художественной литературы в подготовительной   группе «Зимушка – зима, снежная была»

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое  развитие, Чтение художественной литературы.

Цель и задачи: Углублять и конкретизировать представление детей о зимнем периоде; учить сравнивать содержание картин и стихотворении про зиму; вызывать эмоциональный отклика художественный образ зимнего пейзажа, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы:

Материалы и оборудования: экран, колонки, Сюжетные картинки  на тему «Зима» белая бумага в размером в альбомный лист, и цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka_zima_snezhnaya_byla_.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по чтение художественной литературы в подготовительной   группе «Зимушка – зима, снежная была»

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое  развитие, Чтение художественной литературы.

Цель и задачи: Углублять и конкретизировать представление детей о зимнем периоде; учить сравнивать содержание картин и стихотворении про зиму; вызывать эмоциональный отклика художественный образ зимнего пейзажа, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы:

Материалы и оборудования: экран, колонки, Сюжетные картинки  на тему «Зима» белая бумага в размером в альбомный лист, и цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя.

 - Ребята сегодня мы с вами будем  говорить о снежной зиме.

Отгадайте загадку:

Белоснежная хозяйка,  Все укроет одеялом (Зима)

  1. Беседа о зиме.

 - Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков  катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяца вы знаете, ребята? Послушайте стихотворение Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится» (Читает произведение.) Скажите, ребята о чем в нем говорится? Кто видел, как шел первый  снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети ,да ребята? А вы любите зиму?

- Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»  снег какой, ребята? (Пушистый, белый, как вата, сахар, хрустящий, колючий, мелкий, мягкий, сверкающий, блестящий)  с чем бы вы могли сравнивать снежинки (Белый сахар, молоко, пух, пушинки , как звезды)Что же делают эти снежинки ? (Они летят, падают, кружатся, ложатся) Молодцы дети, вы очень много знаете про снега!  Ребята отгадайте загадку .

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Физминутка «Снеговик»

- Мы только что поговорили о зиме и снега, да ребята. - Где мы можем  увидеть зимнюю природу? (В лесу) Хотите отправится в зимний в лес в гости к зимушке – зиме ?

-  Чтобы попасть в лес, нужно пройти в волшебный ворота.  «Кто   в ворота пройдет, тот в зимний лес попадет» Пройти в ворота нам поможет игра «Доскажи со словом «Зимний»

Солнце какое? – Зимнее, Ветер какой? – Зимний, Снег какой? – Зимний, Сапоги какие? – Зимние, Пальто какое? – Зимнее, Утро какое? – Зимнее, Вечер какой? – Зимний, Лес какой? – Зимний

- Вот и мы попали в зимний лес!

А сейчас посмотрите мой снежный,  ледяной экран. Это что ребята? Молодцы,  зимний лес! Как красиво зимой природа и как зимуют птицы и животные в лесу.  А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима) Назовите зимующие птицы, ребята? Почему их называют зимующими?  (Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года) Птицы приносят огромную пользу человеку истребляя вредных насекомых. В то же время они украшают нашу природу, особенно зимой,  своими ярким пением. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете этих Зимующих птиц.  (Показ слайдов) 

- Как можно помочь зимующим птицам? – (Сделать для них кормушки),  - Вы приготовили птицам кормушки? – (отв. детей)

- Ребята, вы много интересного узнали про зимующих птицах.

-Молодцы! Все правильно! Замерзли стоять ? Давайте поиграем и согреемся. Подвижная игра «Замри» 2 раза

- Молодцы, ребята! Согрелись? Мы же зимнем в лесу да, ребята? Послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейка Зимою околдован, лес стоит…»

А нам в группу снова возвращаться!  Давайте скажем «Кто в ворота пройдет, тот в детский сад попадет»

- Вот мы и в группе

Рефлексия

. – Понравилась вам зимняя прогулка? Что понравилось ребята?  Что вы увидели в лесу? Что услышали ? Каким вы увидели лес?

- Молодцы! Я согласна с вами, мы сегодня много интересного вспомнили о зиме, о птицах зимой. Нам с вами нужно  рисовать  кормушку для птиц. – А вы любите рисовать, дети? Вот вы, молодцы , тогда начинаем рисовать кормушку для птиц.

- Сегодня, вы очень много потрудились, отвечали многими вопросами, молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.

Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки  петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....

Открытое занятие по чтению художественной литературы на примере стихотворения И.Бунина "Первый снег"

Открытое занятие с детьми подготовительной группы по стихотворению И.Бунина "Первый снег"....

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....