Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аксенова Наталья Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

«Детективное агенство»

Подготовили:

                                                           Аксенова Н. А.

                                                              Марьясова Н. П.

г. Шарыпово

 2016 г

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности  в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

Форма проведения: игра – путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению правил дорожного движения;
  3. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, город, край;
  4. Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
  5. Способствовать развитию умению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  6. Способствовать развитию умению детей измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки;
  7. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
  8. Способствовать развитию умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  9. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
  10. Отрабатывать умение находить место звука в слове, определять первый звук;
  11. Отрабатывать умение раскрашивать звуковую схему;
  12. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Цепочка слов», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Мяч (к игре «Отвечай и вспоминай»), карточки с буквами и картинками, названия которых начинаются на определенный звук (на каждого ребенка). Карточки с заданиями по обучению грамоте: «подбери слова к схеме», «деление слов на части (слоги)», «определи место звука в словах». Карточки с математическими примерами  (на каждого ребенка). Карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи; задание на измерение длины, ширины, высоты с помощью линейки.

Ход ООД

Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.

Воспитатель:         Здравствуй, солнце золотое!

                                  Здравствуй, небо голубое!

                                  Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живем в одном краю-

                Всех я  вас приветствую!

Стук в дверь. Входит плачущая девочка.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты? Почему ты плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я.

Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?

Девочка: У меня беда! Я не знаю, кто я и откуда. В больнице мне сообщили, что я не правильно переходила дорогу и меня сбила машина. Врач сказал, что память ко мне со временем вернется, но когда, никто не знает. Шла я, шла, и пришла к вам.

Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады! Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей? (ответы детей). А тебе понятно как правильно переходить дорогу? Теперь наша гостья тоже будет пользоваться нашими советами.

Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Давайте ей поможем, согласны?

Как вы думаете, кто может расследовать эту тайну? (ответы детей)

Давайте мы с вами поможем полицейским и побудем детективами, ведь они тоже занимаются расследованиями.

С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название. (Дети предлагают варианты)

А как другие люди смогут узнать, что у нашего агентства такое название?

Дети: его можно написать.

Воспитатель: чем можно написать? (дети отвечают буквами).

Один ребенок выходит к доске и выкладывает из магнитных букв название агентства.

Воспитатель: Что мы знаем о буквах? (ответы детей: буквы бывают гласные и согласные)

А чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим, а буквы видим)

Что мы знаем о звуках? (согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие)

Ну что, господа-детективы, приступим к выяснению обстоятельств. Вставайте в круг, я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Вдруг девочка что-нибудь вспомнит?

Д/и «Отвечай и вспоминай»

  1. Как называется наша страна?
  2. Назови столицу России.
  3. Как зовут президента России?
  4. Как называется наш край?
  5. Назови столицу Красноярского края.
  6. В каком городе мы живем?
  7. Перечисли времена года.
  8. Назови весенние месяцы.
  9. Назови летние месяцы.
  10. Назови осенние месяцы.
  11. Назови зимние месяцы.
  12. Перечисли части суток.
  13. Перечисли дни недели.

Воспитатель: Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.

Девочка передает нарядный пластиковый конверт.

Ребята, возьмите по одной картинке, определите первый звук в словах, и найдите свою компанию.

Посыльный: у кого самое короткое слово

Задание для компаний:

  1. Разделить слова на слоги.
  2. Определить место звука в словах.
  3. Раскрась звуковую схему.

Дети в компаниях выполняют задания. После завершения каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

Воспитатель: Девочка, может у тебя еще что-нибудь  есть?

Девочка: Да, здесь еще какая-то большая фотография осталась.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что на ней изображено и составим рассказ.

Девочка: Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась. Я прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Давайте поиграем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, 

Три – нагнулся. 

Руки в стороны развел, 

Ключик видно не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать.

Девочка: Вы помните, что я немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями, ведь вы скоро в школу пойдете!

Возьмите, пожалуйста, по одной  карточке (золотой ключик), решите пример и найдите ответ на столе.

Посыльным  отправьте того, у кого пример был на вычитание (с минусом).

Задания в компаниях:

  1. Составить задачу и записать решение.
  2. Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
  3. Измерить с помощью линейки высоту, длину, ширину предмета.

Дети в компаниях выполняют задания. После завершения каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

Девочка: Молодцы, ребята! Все мои задания выполнили правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит,  мы справились?

Вам понравилось быть частными детективами?

Что было самым трудным?

Что запомнилось больше всего?

Девочка: Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и угостить конфетами «Золотой ключик».

Ритуал окончания: Мы все дружные ребята

                                    Мы ребята дошколята

                                    Никого не обижаем

                                    Как заботится, мы знаем.

                                    Никого в беде не бросим,

                                    Не обидим, а попросим.

                                    Пусть все будет хорошо,

                                    Будет радостно, светло!

При разработке ООД  мы опиралась на задачи «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР», которые соответствуют данному возрасту детей.

Нами была поставлена цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности  в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению правил дорожного движения;
  3. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, город, край;
  4. Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
  5. Способствовать развитию умению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  6. Способствовать развитию умению детей измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки;
  7. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
  8. Способствовать развитию умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  9. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
  10. Отрабатывать умение находить место звука в слове, определять первый звук;
  11. Отрабатывать умение раскрашивать звуковую схему;
  12. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

При проведении ООД нами были интегрированы образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: 

  1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Цепочка слов», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.

Материалы и оборудование: Мяч (к игре «Отвечай и вспоминай»), карточки с буквами и картинками, названия которых начинаются на определенный звук (на каждого ребенка). Карточки с заданиями по обучению грамоте: «подбери слова к схеме», «деление слов на части (слоги)», «определи место звука в словах». Карточки с математическими примерами  (на каждого ребенка). Карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи; задание на измерение длины, ширины, высоты с помощью линейки.

     Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась  групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении ООД большое внимание уделяли соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (появление девочки).  Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

         В заключительной части ООД подвели  итог деятельности,   и подвели итог занятия.

На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Мы считаем, что поставленная  нами  цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...