Главные вкладки

    Перспективный план по самообразованию на 5 лет.
    материал на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Решила поменять план по самообразованию. Чтобы развиваться и знать больше о других темах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2023_god.lk_.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план

    повышения профессионального уровня в межаттестационный период

    Ф.И.О. Гордюнина Любовь Кирилловна

    Должность: воспитатель.

    Аттестационный период: с 30 июня 2019 года до 30 июня 2024 года.

    Тема самообразования:  «Духовно–нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

      Задачи:

        Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

        Воспитывать доброту  к родному дому,  семье,  детскому саду,  родному краю.

        Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье,      детскому саду, родному краю.

        Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и  сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

        Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников. Принимать участие в мероприятиях для родителей, чтобы вызвать положительные эмоции

      Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    Актуальность:

    «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».  Александр Владимирович Запорожец.

        В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся,  в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.     Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы  на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

     

     1. Изучение психолого-педагогической литературы

    Тема

    Литература

    Форма отчета

    1 Нравственное  воспитание в детском саду

     1.Е.В.Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

     2. Л.Л. Шевченко  «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

    3. Л.Л. Шевченко  «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

    4. А.Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.

    5. Л.М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

    Аннотации к прочитанным книгам

    Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.  Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников       

      Социальная сеть работников      

         образования nsportal.ru.

    Доклад и обсуждение на педагогическом совете

    Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования

      Ксения Собчак «Лишних нет»

    Ямбург «Школа для всех»

    Аннотации к прочитанным книгам

    ЭРС

     1.Шаехова Р. К. «Региональная программа дошкольного образования» Төбәкнең мәктәпкәчә бирү программасы Казань, 2002

    2.Закирова К. В. Хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений:

    «На поляне детства», Казань, 2011

    3. Природа, растения и животные Татарстана.Энциклопедия.2010

    4. Лотышев И.П. «Путешествие по родному краю» 1998

    Доклад и обсуждение на педагогическом совете

    ФГОС

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .

    Обсуждение на педагогическом совете

    Знакомство с ресурсами Интернета

    Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании экологических игр в работе с детьми.

    Доклад и обсуждение на педагогическом совете

    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    Тема

    Срок

    Форма отчета

     1.

    Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием презентаций, дидактических игр, интересных приемов и находок по нравственному воспитанию.

     В течение

    5 лет

    Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ

    Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета

    2

    Создание базы дидактических и развивающих игр для воспитания нравственной культуры:

    - настольные игры;

     - электронные игры.

    В течение

    5 лет

    Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

    3

    Создание единой картотеки дидактических игр

    По нравственному воспитанию

    В течение

    5 лет

    Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

    4.

    Развивать детскую и совместную проектную деятельность.

    В течение 5 лет

    Презентация на педагогическом совете ДОУ, выставки, конкурсы, выступления на семинарах и конференциях.

    5.

    Создание собственной методической разработки по  формированию нравственного воспитания дошкольника

    В течение 5 лет

    Доклад и обсуждение на методическом совете, участие в семинарах, выступление на родительском собрании.

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Тема

    Срок

    Форма отчета

     1

     Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, олимпиадах.

     Регулярно

    Сертификаты различных степеней.

    2.

    Обновление развивающей среды.

    Регулярно

    Фотоотчёт.

    3.

    Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

    Регулярно

    Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений  

    4.

    Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ.

    Регулярно

    Предоставление конспектов.

    5.

    Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников.

    Регулярно

    Сертификаты о публикации

    6.

    Проведение мастер-класса по работе

    с родителями над развитием нравственного воспитания

    Ежегодно

    Представление опыта работы на педагогическом совете

    7.

     Оформление стендов, фоторепортажей, выставок, консультаций о работе по нравственному  воспитанию.

    Регулярно

    Оформление родительских уголков.

    8.

    Организация тематических недель «Добрым быть классно», «Наши четвероногие друзья» и активное участие в них.

     Ежегодно

    Фотоотчёт, предоставление конспектов.

    9.

    Знакомить родителей с успехами  воспитанников.

    Регулярно

    Стенды, фоторепортажи, выступления на родительских собраниях.

    4. Участие в системе методической работы детского сада.

    Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.

    Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

    Выступление на педсоветах и семинарах.

    Участие в тематических неделях.

    Консультации для воспитателей  

    Участие в тематических акциях.

    Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной работы.
    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности) 

    6.Работа с родителями.

    - информация для родителей по данной теме.

     (консультация, анкетирование, памятки)

    - разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

    - доклады, выступления на родительских собраниях.

     -беседы, показ открытых занятий( по мере необходимости), выставки, фотовыставки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

    План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

    Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

    Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

    Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

    Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

    Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

    Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

    Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

    Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

    Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

    Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

    Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».

    В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам  русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...