Конспект открытого занятия по культурно - гигиеническим навыкам « Моем, моем трубочиста».
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Елена Геннадьевна

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей навыки аккуратности.

2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,

умываться утром и вечером, после прогулки.

3. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moem_moem_trubochista.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад№16» г.Канаш

Конспект открытого занятия  

по

культурно - гигиеническим навыкам

 « Моем, моем  трубочиста».

Провела: воспитатель Михайлова Е.Г

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей навыки аккуратности.

2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,

умываться утром и вечером, после прогулки.

3. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание

иллюстраций по теме.

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня.

3. Заучивание потешек.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мыло, губка, полотенце, расчёска – всё лежит в коробке, таз, вода,

кукла, мишка, конверты с

загадками.

ХОД НОД:

Доброе утро!

Улыбнись скорее! И

Сегодня наш денек пройдет

Веселее. Мы погладим Нос

И щечки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрем

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и

Здоровья сбережем!

- Ребята, что за звук вы слышите?

Дети: Вода бежит, шумит….

Воспитатель: правильно, вы слышите звук водички!

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

- Посмотрите, ребята, какой ручеёк перед нами. Давайте перейдём через него

и отправимся в путешествие вместе с ним, только не промочите ноги.

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми.

Чтоб всё вокруг сверкало»

Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна человеку вода?

Дети: Мыться, купаться, пить, стирать

Воспитатель: Скажите, а зачем вообще моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, не болеть, не быть «грязнулей».

Воспитатель: Посмотрите, мы не одни здесь путешествуем. Это наша кукла

Катя. Что с ней не так?

Дети: Катя грязная, неопрятная, неряшливая

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая

Где же ручки ты измазала?

Кукла: Мы гуляли и испачкались

Воспитатель: (рассматривает куклу, продолжает цитировать)

Носик чёрный, будто закопчённый,

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей Катюше, чтобы стать чистой?

Дети: умыться

(дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

Воспитатель: А вот и вода, как вы думаете, поможет нам только вода отмыть

всю грязь на ладошках и лице нашей Кате?

Воспитатель: Посмотрите, нас зовёт Мишка, сейчас он нам поможет...Так,

что это за конверты? (берём первый конверт) Какого цвета конверт, какая цифра написана?

Ответы детей.

(открываем первый конверт). Да здесь загадка.

1. Мыльной пеной пенится

Руки мыть не ленится

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я. (мыло)

(из коробки достаём мыло)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь у нас есть мыло. Откроем следующий конверт.

Какого цвета конверт, какая цифра на конверте?

Ответы детей

Воспитатель: Слушайте загадку:

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ...мочалка (достаём мочалку)

Посмотрим, что в другом конверте? Какого он цвета, какая цифра на нём

написана? Давайте ещё одну загадку отгадаем:

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце) (достаём полотенце)

Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь можно и умыть нашу

Катюшу. Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава)

Я буду умывать Катю, а вы ребята, будете говорить и показывать, что

нужно делать.

(дети говорят и показывают алгоритм умывания)

Воспитатель: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем.

Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела

опрятно? Следующая загадка:

Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило.

Аккуратная причёска –

Помогла тебе…(расчёска)

Воспитатель (Достают расчёску, причёсывают куклу, приговаривают):

- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся. Маму дочка, слушайся.

Воспитатель: Теперь вам нравится Катюша? Какая она?

Дети: Чистая, красивая, опрятная, нарядная, с красивой причёской, модная,

аккуратная.

Дети любуются куклой.

Воспитатель: А ребята у нас все чистые, опрятные?

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, человека. Все дети

должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом.

Сегодня мы и Катю научили, как ухаживать за собой, своими щёчками,

ручками…. Молодцы!

Катя вам говорит СПАСИБО.

Будем, будем умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд

и срам, стыд и срам!!!!

Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мы с Катей дарим вам эти

волшебные мыльные пузыри, чтоб вы помнили, что мыло - главный

помощник чистоты. (Открыть и дуть на мыльные пузыри!!!!!)А сейчас мы все вместе пойдём играть с нашей чистенькой Катюшей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воспитание культурно-гигиенических навыков"

В данном конспекте отражено обучение детей среднего дошкольного возраста правильной сервировке стола...

Конспект занятия "Формирование культурно гигиенических навыков"

Формирование культурно гигиенических навыков...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам на тему: «Кукла запачкалась»

1) развивающая: развивать игровые действия с куклой;2) обучающая: - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, напоить чаем;- учить узнавать и называть предметы...

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...