предметно пространственная среда
материал

Старикова Марина Георгиевна

Для всестороннего развития ребенка организовала в группе предметно-развивающие центры, используя мнение и пожелания детей, а так же помощь родителей в оснащении этих центров. Центры постоянно оснащаю разнообразными, современными дидактическими играми и пособиями. Большая часть оформления группового помещения связана с продуктивной деятельностью детей (рисунки, поделки, коллажи – приуроченные к определенным событиям)

Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей, согласно тематического планирования ДОУ. Групповое помещение оформлено знаками, визуальными подсказками и символами, которые помогают детям найти занятия по интересам, а так же хорошо ориентироваться в групповом пространстве. Дети выбирают деятельность с помощью экрана выбора. В группе имеются разнообразные ширмы, детские шкафчики на колесиках, игровые платформы

Оборудованы места отдыха, уголки уединения, центр сюжетно-ролевой игры, игровые центры гендерного развития

Развиваю стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств предмета (стенд «Дерево детских вопросов»). Поощряю познавательную активность детей, желание строить собственные умозаключения, внимательно выслушиваю все их рассуждения; для размещения интересной  информации, подготовленной детьми (стенд «Это интересно»); отмечаю малейшие успехи и достижения каждого ребенка, (стенд «Наши достижения»)

Организованно пространство для индивидуального хранения «детских секретиков». Совместно с детьми разработали правила поведения в группе.

С целью выполнения задач по социально-коммуникативному направлению,  созданы центры: безопасность, социально-нравственного воспитания, игровой. Для стимулирования речевой активности и речевого развития воспитанников в группе организован речевой центр

С целью формирования самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности, организовала “мини лабораторию”

Систематическое обновление и пополнение центра детского творчества дидактическими играми и пособиями позволяют развивать у детей мелкую моторику, творческое мышление и воображение.

В группе создан центр музыкально – театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров.Имеются различные костюмы, маски, реквизит для постановок.

В группе создан мини – музей «Русская изба», где представлены предметы быта, национальные костюмы и образцы народного промысла. Составлен план посещения занятий на учебный год  с Муниципальным  музейно - выставочном  центром.

Для реализации поставленных задач в области физического развития создала  центр двигательной активности, обогащенный разнообразным оборудованием.

 С 2017 года, в работе применяю современные образовательные практики Н.П. Гришаевой: социальные акции, Л.В. Свирской:  «Утренний круг», «Дети – волонтеры».В работе с детьми использую дидактические средства: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Кубики Никитина».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...