Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Дайкова Надежда Сергеевна

"ПРОФЕССИЯ ПОВАР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_-_povar.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Профессия - повар»

Цель: познакомить детей с профессией – повар

Задачи:

- закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;

-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

 -обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;

-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Материалы и оборудование: набор картинок с изображением продуктов; 2 мольберта, 2 кастрюли, вырезанные из цветного картона, крупы: рис, гречка, манка, овсянка; прозрачные одноразовые стаканчики с жидкой кашей и трубочки; одноразовые ложки; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чем жарим котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварешка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)

Воспитатель: Правильно, эти посуды нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Сели все на стульчики. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Дети: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Дети: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель: Входите.

Входит Елена Васильевна (наш повар)

в спецодежде в руках у нее поварешка.

Повар: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, Елена Васильевна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Елена Васильевна? Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Дети: Поваром.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Дети: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, Елена Васильевна, чем занимается повар?

Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Дети: Да.

Повар: а теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель: Елена Васильевна, ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Дети: в чайнике.

Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу». Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)

Воспитатель: Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Дети: Продукты

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Ксюша и Илья соберут продукты для борща, а Лена – для каши. Ксюша перечисли, какие продукты вы выбрали?

Дети: перечисляют продукты

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете, как называются эти крупы?

Дети: Рис, гречка, манка, овсянка

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Дети: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

Дети: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

Дети: Манная

Воспитатель: Из овсянки?

Дети: Овсяная

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Дети: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует) а вы хотите попробовать?

Дети: Да (дети берут со стола трубочки и подходят к бутылочке с каши и дуют в трубочку)

Воспитатель: Увидели, как кипит каша. Видите, как можно с кипящей кашей обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки, протягивают руки вперед

Маша и Антошка, Валерка и Полинка, поочередно загибают

Смешливая Иринка пальчики на каждое имя

Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?

Дети: Соль, сахар

Воспитатель: Сейчас мы это узнаем.

Эксперимент

Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?

Дети: Сладкая, соленая, сладко-соленая

Воспитатель: Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар, и соль, кому как нравится. Вот мы с вами и сварили кашу. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?

Дети: Масло, варенье, ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Вкусную кашу варит наш повар, теперь и вы сможете стать настоящими поварами.

Итог занятия:

     Простокваши дали Клаше –

Недовольна Клаша:

«Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя

Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.Цели: дать представление о смене времён года;* закрепить знания о временах года;* научить различать признаки весны и зимы;* развивать речь, логическое мышление, во...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Открытое занятие Путешествие в город профессий средняя группа

Тема: Професии Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...