Главные вкладки

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
    методическая разработка

    Гармаева Туяна Дашиевна

    Выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostika_dlya_ik.docx52.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № «СОЛНЫШКО»

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ                                     (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ))                                                                             ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ                                                                                                                                ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ                                                                             «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»                                                                                                                                                                                                                                                                 (итоговая)

    г. Закаменск

    2018г.

    Проведена с _24 апреля  по __30 апреля  обследовано количество детей -25 __________________воспитатель_____Гармаева Т.Д.______________________

    Цель: выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  

     

    Критерии: сформирован, частично сформирован, находится в стадии формирования

    Диагностический инструментарий

    Цель

    Содержание

    Критерий уровней

    1 Звуковая культура речи

    Задание № 1

    Материал:   набор картинок: самолет, капуста, автобус, осёл, гусь, замок, коза, зебра, корзина, цыпленок, солнце, огурец, шар, чашка, душ, жук, ножницы, ежик, чайник, очки, ключ, щука, щетка, овощи, плащ, пила, стул, лопата, лиса, коляска, рыба, барабан, топор, репа, курица.

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Ребенку предлагается предметная картинка. Он называет предмет, изображенный на ней. Данным заданием проверяется правильность произношения звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л],  [л'],  [р],  [р'].

     Сформирован

    Ребенок правильно произносит все звуки.

     Частично сформирован

    Ребенок допускает ошибки в звукопроизношении некоторых слов.

     Находится в стадии формирования

    Ребенок допускает ошибки в большей части предложенных слов.

     Выявление уровня произносительной стороны речи

    Задание № 2

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Ребенку предлагается прочитать любимое стихотворение.  При прослушивании стихотворения отмечается следующее:

    - громкость чтения;

    - скорость (темп) речи;

    - интонационная выразительность;

    - четкость (дикция) речи ребенка;

    - умение соблюдать литературные нормы произношения;

    - звукопроизношение.

     Сформирован

    - ребенок читает текст достаточно громко;

    - темп речи при чтении умеренный;

    - при чтении соблюдает интонационную выразительность;

    - соблюдает литературные нормы произношения;

    - четкое звукопроизношение.

     Частично сформирован

    - ребенок читает текст умеренно громко;

    - темп речи при чтении умеренный;

    - читает текст маловыразительно;

    - имеются отклонения в литературных нормах произношения;

    - имеются ошибки в  звуко-произношении.

    Находится в стадии формирования

    - ребенок читает текст очень тихо;

    - темп речи при чтении или очень быстрый, или медленный;

    - читает интонационно невыразительно; имеются большие отклонения  при соблюдении литературных норм произношения;

    - не четкое звукопроизношение.

     Выявление у детей фонематического восприятия речи.

    Задание № 3

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    У ребенка проверяются следующие умения:

    - слышать и выделять слова с заданным звуком из ряда других слов.

    - Сейчас я буду называть слова, а ты, когда услышишь слово, в котором есть звук [с], хлопнешь в ладоши.

    Собака, машина, лиса, заяц, шапка, санки, щетка, корзина, колодец, дом, автобус, лента, самолет, шуба, цветок, зонт.

    - Сейчас я буду называть слова, а ты, когда услышишь слово, в котором есть звук [ш], хлопнешь в ладоши.

    Школа, лопата, жук, сова, шапка, корова, ёж, лиса, машина, книга, лошадь, посуда, жираф, мышь, лампа.

    - Сейчас я буду называть слова, а ты, когда услышишь слово, в котором есть звук [р], хлопнешь в ладоши.

    Рыба, кубик, лопата, вагон, рука, чайник, бумага, карандаш, чашка, трамвай, стол, мяч, сыр.

    бслышать и выделять слова с заданным   звуком    из   ряда других слов.

    - Сейчас я произнесу тебе предложение, а ты назовешь только те слова, в которых есть звук [с].

    У Кати новые санки. В лесу много грибов.

    - Сейчас я произнесу тебе предложение, а ты назовешь только те слова, в которых есть звук [ш].

    Миша любит мороженое. Вова рисует карандашом.

    - Сейчас я произнесу тебе предложение, а ты назовешь только те слова, в которых есть звук [р].

    В саду цветут розы.  Миша ловит рыбу.

     

    Выявление умений различать и дифференцировать звуки

    Задание № 4

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    - В названии каких животных слышится звук [л]?

    - В названии каких животных слышится звук [л']?

    - В названии каких животных слышится звук [р]?

    - В названии каких животных слышится звук [р']?

    - Назови слова, в которых есть звук [с].

    - Назови слова, в которых есть звук [ш].

     Сформирован

    - Ребенок различает твердые и мягкие звуки;

    - дифференцирует шипящие звуки;

    - может самостоятельно назвать 3-4 слова.

     Частично сформирован

    - Ребенок различает твердые и мягкие звуки;

    - дифференцирует шипящие звуки;

    - может самостоятельно назвать 2 слова;

    - допускает незначительные ошибки, которые исправляет.

    Находится в стадии формирования

    - Ребенок с трудом различает твердые и мягкие звуки и дифференцирует шипящие звуки;

    - может самостоятельно назвать только одно слово .

     Выявление умений подбирать пары слов, похожих по звучанию.

    Задание № 5

    Материал: набор картинок с изображением чашки, козы, кошки, ромашки, стрекозы, шины, машины, лукошка.

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Ребенку предлагаются задания:

    - Подберите пары слов, похожих по звучанию (коза –стрекоза, шина-машина, кошка-лукошко, чашка-ромашка).

    - Назовите слова, в которых по два слога (три слога).

    - Закончите фразу, чтобы получилось складно:

    «Я поехал на машине…» (у меня порвалась шина).

    «Под столом лежала кошка…» (рядом с ней стоит лукошко)

     Сформирован

    - Самостоятельно подбирает все пары слов, похожих по звучанию;

    - Верно определяет количество слогов  в словах, если допускает ошибки, то самостоятельно их исправляет;

    - Может закончить предложенную фразу.

     Частично сформирован

    - Самостоятельно подбирает все пары слов, похожих по звучанию;

    - Определяет количество слогов  в словах, допускает ошибки, но исправляет их с помощью взрослого.

    - Может закончить предложенную фразу с небольшой помощью взрослого.

    Находится в стадии формирования

    - Подбирает всего 1-2 пары слов, похожих по звучанию;

    - определяет количество слогов  в словах только с помощью взрослого;

    - Не может закончить предложенную фразу.

    2.Словарь.

    Выявление понимания и употребления в речи имен существительных.

    Задание № 6

    Материал:  набор картинок с изображением куклы, кошки, тарелки, лука; березы, ели, сосны, дуба, клена, стола, стула, шкафа, дивана, туфель, сапог, сандалий, тапочек, велосипеда, мотоцикла, поезда, троллейбуса; машины, пальто, дома; строителя, портного, врача, повара; пальто, дом, машина.

     Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.  Проверяются:

    а) понимание и употребление бытовой лексики.

    Ребенку предлагается рассмотреть картинки: кукла, кошка, тарелка, лук.

    - Кукла – это что?  (игрушка)

    - Какие игрушки ты еще знаешь? (аналогично с остальными картинками)

    б) понимание и употребление обобщающих понятий.

    Перед ребенком группы картинок. Ему предлагается назвать группу одним словом.

    - Береза, ель, сосна, дуб, клен.  Что это?

    - Туфли, сапоги, тапочки, сандалии. Что это?

    - Стол, стул, шкаф, диван.  Что это?

    - Велосипед, поезд, мотоцикл, троллейбус.  Что это?

    в) знание слов, обозначающих орудия труда, материалы, используемые человеком в процессе трудовой деятельности.

    Ребенку предлагается перечислить как можно больше предметов, необходимых специалистам разных профессий.

    - Кто это?  (строитель)

    - Что необходимо строителю для работы? (аналогично: портной, врач, повар)

    г)знание и употребление слов, указывающих части, детали предмета.

    Ребенку задаются вопросы:

    - У машины есть мотор. А что еще есть у машины? (аналогично с картинками пальто и дома)

    Если ребенок испытывает затруднения при ответе, то можно показать предметную картинку.

     Сформирован

    - Самостоятельно подбирает до 5-7 слов из бытовой лексики.

    - Понимает и употребляет в речи обобщающие понятия.

    - Самостоятельно перечисляет до 5-7 предметов, необходимых специалистам разных профессий.

    - Самостоятельно, без помощи предметных картинок, перечисляет части, детали предметов.

    Частично сформирован

    - Самостоятельно подбирает до 5 слов из  

     бытовой лексики.

    - Понимает и употребляет в речи обобщающие понятия.

    - Самостоятельно перечисляет 4-5 предметов, необходимых специалистам разных профессий.

    - Самостоятельно перечисляет части, детали предметов, в некоторых случаях опираясь на предметные картинки.

     Находится в стадии формирования

    - Самостоятельно подбирает 2-3 слова из бытовой лексики.

    - Понимает и употребляет в речи обобщающие понятия.

    - Перечисляет 2-3 предметы, необходимые специалистам разных профессий, другие предметы может назвать после наводящих вопросов педагога.

    - Перечисляет части, детали предметов с помощью  предметных картинок и наводящих вопросов педагога.

    Выявление понимания и употребления в речи имен прилагательных.

    Задание № 7

    Материал:  картинки – ботинки, тарелка, сапоги, кувшин, банка, ведро.

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Проверяются:

    а) знание и употребление слов, обозначающих признаки предметов.

    Предложить ребенку подобрать как можно больше определений к заданным существительным:

    - Каким может быть стол? (письменным, обеденным, круглым, деревянным, прозрачным и пр.)

    - Каким может быть дом? (большим, кирпичным, многоэтажным, красивым и пр.)

    - Каким может быть небо? (голубым, чистым, облачным и пр.)

    б) знание и употребление слов, указывающих материал, из которого сделан предмет.

    Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки и ответить на такие вопросы:

    - Ведро  сделано из металла.  - - Как можно иначе назвать это ведро? (металлическое)

    - Ботинки сделаны из кожи.   Как можно иначе назвать эти ботинки? (кожаные)

    - Банка сделана из стекла.  Как можно иначе назвать эту банку? (стеклянная ваза)

    - Сапоги из резины. Какие это сапоги? (резиновые)

    - Тарелка их фарфора. Какая это тарелка? (фарфоровая)

    - Кувшин из глины. Какой это кувшин? (глиняный)

     Сформирован

    - Ребенок самостоятельно подбирает 5-7 имен прилагательных, называя цвет, величину, форму, качество, свойства.

    - Самостоятельно образовывает имена прилагательные от имен существительных.

    - Правильно согласовывает слова.

     Частично сформирован

    - Ребенок самостоятельно подбирает до 5 имен прилагательных, называя цвет, величину, форму, качество, свойства.

    - Образовывает имена прилагательные от имен существительных с небольшой помощью педагога.

    - Согласовывает слова, допуская небольшие ошибки.

     Находится в стадии формирования

    - Ребенок самостоятельно подбирает 2-3 имени прилагательных, называя, в основном, цвет и величину.

    - Образовывает имена прилагательные от имен существительных с помощью взрослого.

    - При согласовании  слов допускает ошибки.

    Выявление умений употребления в речи имен существительных и имен прилагательных.

    Задание № 8

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком. Предложить  ребенку подобрать имена существительные к именам прилагательным:

    - Что бывает мелким? Что бывает глубоким? Что бывает высоким? Что бывает низким?

    Что бывает легким? Что бывает тяжелым?

    Например: глубокая яма, глубокое море, глубокий овраг; низкий дом, низкая скамейка, низкое дерево; мелкое озеро, мелкая река, мелкий песок.     

     Сформирован

     - Самостоятельно называет по 2 – 3 существительных  к каждому прилагательному.

     Частично сформирован

    Затрудняется ко всем именам прилагательным подобрать по несколько имен существительных.

     Находится в стадии формирования

    К именам прилагательным подбирает только по одному имени существительному. Некоторые прилагательные могут вызвать затруднение в подборе к ним существительных.

    Выявление умения образовывать новые слова.

    Задание № 9

    Материал:  предметные картинки: заяц, лиса, волк

    Инструкция:  индивидуальная беседа с каждым ребенком.  Предложить  рассмотреть предметные картинки.

    - Кто изображен на картинках?  (заяц, волк, лиса)

    - Как еще можно назвать зайца? (зайчонок, зайчишка).

    - Как можно по другому назвать волка? (волчишка, волчонок, волчище)

    - Как мы можем еще назвать лису? (лисонька, лисица, лисенок).

    - Где живут эти звери?

    - Какие слова можно образовать со словом лес?

    (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).

    - Что любят пить звери?

    - Образуй от слова вода другие слова.

    (водичка, водица, водяной, водопад, водный, наводнение).

     Сформирован

    - Ребенок  самостоятельно образует по 3 и более слов.

     Частично сформирован

    - Самостоятельно образует  только по  1 – 2 слова к данным словам.

     Находится в стадии формирования

    - Задание вызывает затруднение. Может образовать только одно новое слово или же повторяет данное за взрослым.

    Выявление умений понимать и употреблять разные значения многозначных слов.

    Задание № 10.

    Инструкция: проводится индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    - Что называют слово игла?

    - Какие иглы ты еще знаешь? (иглы у елки, ежа, сосны, швейная и медицинская игла)

    - Какая игла у ежа?

    - Про что мы еще можем сказать: острый, острая, острые? (острый нож, острая пила, острые ножницы)

    Сформирован

    -Ребенок дает точный и правильный ответ самостоятельно  

    Частично сформирован

    - ребенок допускает незначительную неточность, отвечает по наводящим вопросам взрослого  

    Находится в стадии формирования

    - ребенок не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания

    Выявление понимания и употребления в речи глаголов.

    Задание № 11.

    Материал: картинки котенка, собаки, девочек, ложки, вилки, ножа.

    Инструкция:   индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Проверяются следующие умения:

    а) употребление слов, обозначающих действия, совершаемые человеком.

    - Рассмотри картинки. Дай девочкам имена и скажи, что они делают.

    б) употребление слов, обозначающих действия, совершаемые животными, или действия, которые можно совершить предметом.

    - Словесное упражнение «Кто что делает»:

    - Что может делать котенок?

    - Что может делать собака?

    - Что можно делать ложкой?  (вилкой, ножом)

     Сформирован

    - Самостоятельно называет действия, совершаемые девочками. Дает полный  ответ.

    - Самостоятельно подбирает к каждой предметной картинке до 5 слов.

    - Точно употребляет их в речи.

     Частично сформирован

    - Самостоятельно называет действия, совершаемые девочками. Дает полный ответ.

    - Самостоятельно подбирает к каждой предметной картинке до 3слов.

    - При  употреблении их в речи допускает небольшие ошибки.

     Находится в стадии формирования

    - Называет действия, совершаемые девочками, односложно (рисует, качает).

    - Самостоятельно подбирает к каждой предметной картинке только 1  слово

    - При употреблении их в речи допускает ошибки.

    Выявление понимания и употребления в речи наречий.

    Задание № 12.

    Материал:  картинки: зонт, цыпленок, слон, яблоко, чайник, машина, заяц, шарик, гриб; с изображением утра, ночи, дня, вечера.

    Инструкция:   индивидуальная беседа с каждым ребенком.  

    Проверяются следующие умения:

    а) Знание слов (наречий), обозначающих признак действия.

    - Как может бежать мальчик?

    - Как может говорить мальчик?

    б)Понимание и употребление слов, обозначающих пространственные отношения.

    Ребенку предлагается рассмотреть рисунок, определить и назвать местоположение предмета.

    - Где находится машинка по отношению к чайнику?

    - Где находится шарик по отношению к чайнику?

    - Где находится яблоко по отношению к чайнику?

    - Где находится слон по отношению к чайнику?

    - Где находится зонтик: впереди или сзади цыпленка?

    в)Понимание и употребление в слов, обозначающих временные отношения.

    Ребенку предлагается ответить на вопросы и выбрать нужную картинку.

    - Когда ты приходишь в детский сад?

    - Когда уходишь из детского сада?

    - Когда мы ходим гулять?

    - Когда ты спишь?

    - Когда у нас было музыкальное занятие? (вчера)

    - Когда мы пойдем в бассейн? (завтра)

    - Когда мы рисовали? (сегодня)

     

     Сформирован

    - Точно и самостоятельно подбирает до 5 слов.

    - Полностью освоил слова, обозначающие пространственные отношения.

    - Точно называет слова, обозначающие временные отношения.

     Частично сформирован

    - Самостоятельно подбирает до 3 слов.

    - В словах, обозначающих пространственные отношения, допускает незначительные ошибки. Исправляет их самостоятельно после наводящих вопросов взрослого.

    - Путается в назывании  слов, обозначающих временные отношения.

     Находится в стадии формирования

    - самостоятельно подбирает только 1-2  слова.

    - Путается в назывании слов, обозначающих пространственные отношения.

    - Допускает значительные

    ошибки при  назывании слова, обозначающих временные отношения.

    Выявление умений в подборе антонимов.

    Задание № 13

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    а) понимание смысловых оттенков глаголов и наречий.

    Предложить  ребенку поиграть в игру «Я начну, а ты закончи…».

    - Машина подъехала к мосту через реку, а потом от него… (отъехала).

    - Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него… (отошел).

    - Утром гости пришли, а вечером…(ушли).

    - Утром солнышко всходит, а вечером… (заходит).

    - Утром дети просыпаются, а вечером… (засыпают).

    - Машина ехала прямо по дороге, а потом повернула…(назад).

    - Летом солнце на небе находится высоко, а зимой…(низко).

    б) понимание смысловых оттенков имен существительных и прилагательных.

     поиграть в игру «Наоборот»

    Вход – выход

    Зима – лето

    День – ночь…

    Выявление умений в подборе синонимов.

    Задание № 14.

    Инструкция:  индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    а)Взрослый предлагает ребенку ситуацию:

    « Погулял зайчик в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой…(веселый, радостный, довольный, оживленный). А если зайчик был такой радостный и веселый, то он не просто шел, а …(бежал, мчался, несся, летел).

    б) Подбор синонимов к изолированным словам.

    Большой – …(огромный, громадный, гигантский)

    Маленький – …(крошечный, малюсенький)

    Смелый – …(храбрый, мужественный, отважный)

     Сформирован

    - Правильно подбирает по 2-3 слова, близкие по смыслу.

     Частично сформирован

    Подбирает по 1-2 слова, близкие по смыслу. Если допускает ошибку, то может ее исправить.

     Находится в стадии формирования

    Подбирает только по 1 слову

    3.Грамматический строй речи.

    Выявление умений по употреблению слов в речи (морфология).

    Задание № 15.

    Материал:  предметные картинки  - пианино, пальто, метро, полотенце. Картинки с мальчиками, изображающими действия.

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Проверяются умения:

    а) Правильно употреблять несклоняемые имена существительные.  

     Игра «Договори слово»

    - Маша любит играть на …(пианино).

    - У Вовы нет пуговиц на …(пальто).

    б) Правильно употреблять окончания имен существительных множественного числа.  

    Игра «Чего нет у Тани?»

    - У Веры есть полотенца, а у Тани нет…(полотенец).

    - У Зины есть блюдца, а у Тани нет…(блюдец).

    в) Правильно согласовывать существительные ср. рода с прилагательными.

    Предлагается детям назвать как можно больше слов при ответе на вопросы.

    - Какое может быть ведро? (большое, голубое, железное)

    - Какое может быть яблоко? (спелое, сочное, красное)

    - Какое может быть печенье? (сладкое, творожное, рассыпчатое)

    - Какое может быть варенье? (сладкое, вишневое, клубничное)

    г) Правильно употреблять разноспрягаемые глаголы.

    Используя картинки, предложить ответить на вопросы:

    - Что делает мальчик? (гуляет)

    - Что делают мальчики (гуляют)

    - Что мы делаем перед обедом? (гуляем) (аналогично с глаголами бежать, плыть, петь)

     Сформирован

    - Ребенок правильно употребляет в речи несклоняемые существи-тельные.

    - Верно называет все слова во множественном числе.

    - Самостоятельно и правильно согласовывает существительные ср. рода с прилагательными. Подбирает 3-5 слов.

    - Самостоятельно и верно употребляет в речи разноспрягаемые глаголы.

     Частично сформирован

    - Ребенок правильно употребляет в речи несклоняемые существи-тельные.

    - Называет слова во множественном числе, допуская 1-2 ошибки. Может сам исправить свои ошибки.

    - Самостоятельно и правильно согласовывает существительные ср. рода с прилагательными. Подбирает 2-3 слова.

    - Самостоятельно и верно употребляет в речи разноспрягаемые глаголы.

     Находится в стадии формирования

    - Ребенок допускает ошибки при  употреблении в речи несклоняемых существительных.

    - Называет слова во множественном числе, допуская ошибки. Исправляет ошибки только с помощью взрослого.

    - Самостоятельно и правильно согласовывает существительные ср. рода с прилагательными, но подбирает только 1-2 слова.

    - Употребляет в речи разноспрягаемые глаголы.

    Выявление умений и навыков в словообразовании.

    Задание № 16

    Материал: хлебница, мыльница, подсвечник, подстаканник, супница

    Инструкция: индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Проверяются умения:

    а) правильно образовывать слова при помощи суффиксов.

    Предлагается ответить на вопросы:

    - Куда кладут хлеб? Куда кладут мыло? Куда наливают суп? Как называют человека, который играет на пианино?

    Как называют человека, который катается на лыжах?

    Как называют человека, который учит детей? Как называют человека, который строит дома? Дупло чье? (беличье) Нора чья? (лисья)

    б) правильно образовывать слова при помощи приставок и суффикса.

    - Чтобы одеяло не пачкалось, на него одевают…(пододеяльник).

    - Гриб, который вырос под березой, называют…(подберезовик).

    в) правильно образовывать слова путем словосложения.

    - Если у Маши черные волосы, то ее можно назвать…(черноволосой).

    - Если у девочки голубые глаза, то ее можно назвать …(голубоглазой).

     

    1. Связная речь.

    Выявление умений составлять рассказ о предмете, описывая его существенные признаки.

    Задание № 18.

    Игра «Магазин»

    Инструкция:  дети садятся перед столом и полочкой с различными игрушками.  

    - «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить, но чтобы игрушку, нужно выполнить правило: не называя ее, описать так, чтобы продавец понял, о какой игрушке идет речь».

    Считалкой выбирается первый продавец. Продавец называет имя любого из играющих. Покупатель выходит, описывает игрушку, которую хочет купить. Если продавец угадывает игрушку, то он отдает ее покупателю. Затем покупатель становится продавцом и игра продолжается.

     

     Сформирован

    - Ребенок составляет рассказ о предмете самостоятельно, описывая его существенные признаки.

     Частично сформирован

    - Ребенок допускает незначительные неточности, отвечает по наводящим вопросам взрослого.

     Находится в стадии формирования

    - Если ребенок не составляет рассказ самостоятельно, а только по наводящим вопросам взрослого, при этом отвечая односложно.

    Выявление понимания логики изображенного и построения связного рассказа при произвольном предъявлении серии сюжетных  картинок.

    Задание № 19.

    Инструкция: ребенку предлагается серия сюжетных картинок, разложенных произвольно, не в заданном порядке.  

    - Внимательно посмотри на эти картинки.

    - Разложи их в нужном порядке.

    - Составь рассказ, дай ему название.

     Сформирован

    - богатство содержания;

    - соответствие названия содержанию;

    - композиция (четко выраженные структурные части);

    - выразительность речи;

    - наличие типов связи между предложениями;

    - грамматическая правильность речи;

    - разнообразие лексических средств.

     Частично сформирован

    - интересное содержание;

    - соответствие названия содержанию;

    - достаточно точная грамматическая правильность речи;

    - недостаточное использование средств выразительности.

     Находится в стадии формирования

    - банальное содержание;

    - неточное название рассказа;

    - однообразные средства связи между предложениями, превалирование сочинительских средств через союзы и, а , наречия потом;

    - достаточная грамматическая правильность речи;

    - словарь.

    Изучение умений придумывать монологи (рассказы, сказки) с использованием образных средств языка.

    Задание № 20

    Инструкция:   предлагаю придумать рассказ или сказку кукле, чтобы она быстрее заснула.

    - Что ты хочешь ей рассказать? Рассказ или сказку?

    - Придумай название рассказу (сказке).

     

     Сформирован

    - Умеет выбрать жанр монолога и отобрать содержание высказывания в соответствии с выбранным жанром.

    - Умеет самостоятельно выбрать тему высказывания и дать название придуманному монологу.

    - Разворачивает сюжет логично и последовательно, не отступая от темы.

    - Высказывание структурировано (присутствует начало, середина и конец).

    - Самостоятельно использует различные виды лексических средств выразительности.

    - При составлении монолога использует разнообразные синтаксические конструкции, перечисления, обобщения, прямую речь; грамматические ошибки отсутствуют или незначительны.

    - Составляет монолог самостоятельно без помощи педагога.

     Частично сформирован

    - Жанр своего монолога определить не может, но строит монолог с учетом особенностей либо сказки, либор рассказа.

    - Придумать название не может, но умеет выбрать тему самостоятельно или с помощью педагога.

    - При развертывании сюжета иногда отступает о  темы, нарушает логическую последовательность.

    - Наблюдаются композиционные нарушения, например, отсутствует начало или конец рассказа (сказки).

    -Использует одно – два лексических средства выразительности самостоятельно или с помощью взрослого.

    - В основном использует однотипные по структуре предложения, допускает незначительные синтаксические ошибки.

    - Речь не всегда интонационно выразительна.

    - Составляет монолог с помощью взрослого.

     Находится в стадии формирования

    - Не умеет определять жанр высказывания.

    - Не умеет определить тему, дать название высказыванию.

    - Нарушает логическую последовательность событий, причинно-следственные связи.

    - Высказывание состоит из нескольких предложений.

    - Не использует лексические средства выразительности.

    - Наблюдаются ошибки при построении предложений, которые исправить самостоятельно ребенок не может.

    - Речь интонационно не выразительна, монотонна.

    - Постоянно требуется помощь взрослого, образец, подсказка.

     


     

    Сравнительный мониторинг (Речевое развитие)

    1.Показатель « Владению речью как средством общения и культуры»

     

    входная

    Итоговая

    Вывод

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на __8 __увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на  7 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    2

    17

    10

    6

    24

    -

    2. Показатель « Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи»

    входная

    Итоговая

    Вывод

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на _4 ___увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на  10 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    5

    11

    14

    9

    21

    --

                    3. Показатель «Развитие речевого  творчества »

    входная

    Итоговая

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на _5 ___увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на  6 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    9

    9

    11

    14

    15

    -

                    4. Показатель « Обогащение активного славаря»

    входная

    Итоговая

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на 3____увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на  7 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    3

    15

    11

    6

    24

    -

    5. Показатель « Развитие звуковой  и интонационной культуры речи, фонематического слуха»

    входная

    Итоговая

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на ___5_увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на  7 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    4

    14

    11

    9

    21

    --

    6. Показатель «Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

    входная

    Итоговая

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на ___11_увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на  3 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    6

    9

    11

    17

    12

    -

                    7. Показатель «Знакомство книжной культурой, детской литературой»

    входная

    Итоговая

    Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы  на ___3_увеличилось кол-во воспитанников у кого сформировался данный показатель, на   12 стало больше детей  с частично сформированным показателем

    Сф.

    ч/с

    н/с

    Сф.

    ч/с

    н/с

    3

    12

    14

    6

    24

    -


    Мною, воспитателем  Гармаевой Туяны Дашиевны________________ намечена комплексная  развивающая - коррекционная  работа с детьми:    В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный  маршрут:

     

    Фамилия имя ребенка

    Индивидуальная особенность

     Кубик

    Спокойный, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, желаний. Проявляет любознательность,  задает много вопросов, но не в коллективе, а индивидуально

    Работа в парах:

    Дидактическая игра  «Найди лишнюю картинку»

    Дидактическое упражнение   «Будь внимательным»

    Дидактическая игра  «Добавь слова»

    Дидактическая игра  «Кто может совершать эти действия?»

    Индивидуальная работа:

    Беседа:  «Угадай звук» , «Дополни предложение»

    Беседа: «Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

     — тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

     — диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель).. 

    «Ласковое слово». Предложить ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик,  заяц — зайчик,  книга — книжечка,  лиса — лисичка.

    «Кто больше». Придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое

    Домашние игровые задания с родителями

     Дид. игра «Сплетем венок из предложений»- взрослый произносит предложение.  Ребенок называет последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

    Дид. игра «Красный – белый» Взрослый называет слова, Если в слове ребенок  услышал звук [с], то поднимает  красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].

    «Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

     — Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

     — Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке

    «Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок».  

     

    Фамилия имя ребенка

    Индивидуальная особенность

     Юла

    Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего   характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы

    Работа в парах:

    Дидактическая игра  «Какое слово потерялось? »

    Дидактическое упражнение   «Будь внимательным»

    Дидактическая игра «Отгадай-ка»,  «Добавь слова»

    Дидактическая игра  «Кто может совершать эти действия?»

    Индивидуальная работа:

    Беседа:  «Угадай звук» , «Дополни предложение»

    Беседа: «Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

     — тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

     — диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель).. 

    «Ласковое слово». Предложить ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик,  заяц — зайчик,  книга — книжечка,  лиса — лисичка.

    «Кто больше». Придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое

    Домашние игровые задания с родителями

    «Придумай и найди картинки со звуком с, з», составь  предложение

    «Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

    «Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

     — Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

     — Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке

    «Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок».  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

    Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

    Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ

    ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

    Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

    выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

    Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)

    выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы...

    Диагностическая карта обследования детей 3-4 лет

    Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года...