Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
    материал (младшая группа)

    Мамонтова Наталья Юрьевна

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    Подготовила воспитатель

    МБДОУ « Детский сад № 53 « Радуга»

    Мамонтова Н.Ю

    «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Цель:

    • Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год;
    • Повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: 

    • Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; Обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
    • Определить доступные методы и формы работы с родителями.

    Ход собрания.

    1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

    «Детский сад - наша вторая семья».

    Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

    Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вами.

    Тренинговое упражнение «Клубочек».

     Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель 2: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

    Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

    Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

     Отсюда можно вывести первое правило:

    1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

     Отсюда второе наше правило:

    2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Разговор о разном.

    В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

    Спасибо за внимание!

    Пусть будет солнце на планете!

    Пусть будут счастливы все дети!

    Пусть детский сад с семьёю дружит,

    И пусть семья вовек не тужит!

    Друг другу будем помогать:

    Как научить и как сказать,

    Что сделать и к чему стремиться…

    Так много надо научиться

    Ведь цель всего одна у нас

    Вчера и завтра, и сейчас:

    Чтобы везде, на всей планете,

    Счастливые смеялись дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    quot;Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей....

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Задачи воспитания и обучения в детском саду на 2018-2019 учебный год.».

    Родительское собрание №1  во второй младшей группе № 11на тему:«Задачи воспитания и обучения в детском саду на 2018-2019 учебный год. Такие взрослые трехлетки»....

    Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...