Перспективный план на неделю по теме: Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран. Семьи животных.
рабочая программа (средняя группа)

Мосийчук Инна Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18yanvar.docx100.28 КБ

Предварительный просмотр:

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Дата: 14.01.2019 Понедельник

  • Лексическая тема: Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных.

День российской печати (13.01)        

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

            (30 мин)

Прием детей на улице, осмотр, игры

70 мин

Групповой сбор:

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

Приветствие.

Приветствие (хлопают в ладоши передают друг другу).

Новости.

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него  друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила)

5. Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода ?

Беседа: « Животные нашего края, зимующие птицы»

Пальчиковая игра: « Друзья»

МБ: «  Осторожно гололед»  Первая помощь

Подвижная игра: « Водяной»

Труд: навести порядок  в игровых зонах

Настольная игра «Дикие животные».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Индивидуальная работа закрепить понятие  животные нашего края

София, Камила.

Рассматривание альбома «Птицы».

Задачи. учить узнавать и называть их зимующих птиц, расширять представления детей о жизни птиц зимой.

Папка-раскладушка «День российской печати»

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики №19

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН Цель: мыть руки перед едой, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

20 мин

Дидактические игры:  

«Кто, где живет?»

«Назови семью»(упражнять  в  словообразовании).  

«Кто  как  голос  подает?» (животные жарких стран)

«Подбери  признак» (учить  отгадывать  зверей  по  описанию).

Театрализованная деятельность

инсценировка сказки К. Чуковского «Тараканище»

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

Индивидуальная работа закрепить знания о геометрических фигурах. Вадим, Кирилл.

Игры в  игровых зонах

Организованная образовательная деятельность

50 мин

9.00-9.20 Музыка

9.30-9.50 Художественное  творчество (рисование)

Тема: «Снегири»

Задачи: Учить создать  простую композицию, передать особенности внешнего вида снегиря - строение тела и окраску. Развивать композиционные умения передавать пропорциональные отношения между объектами.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы: Иллюстрации с изображением зимних игр; лист бумаги А 4; карандаши; фломастеры, восковые карандаши.

Словарная работа: забавы, сюжет.

Предварительная работа: Наблюдение на улице за прилетающими птицами к кормушке.

Литература: И.А.Лыкова.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2- 7лет. - М: Сфера,2006. с. 76.

Методические приемы:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворений о снегирях.

3. Д/и «Собери картину».

4. Рисование.

5. Беседа по рисункам.

Игры, наблюдения

10 мин

Игровое упражнение:

Пальчиковые игры: «Жираф»; «Где обедал воробей».

  • Цель: развитие творческой фантазии и воображения. Повышение подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

Второй завтрак

10 мин

КГН: продолжать учить пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка к прогулке

10 мин

КГН Цель: Закреплять умения самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Прогулка (наблюдения, игры)

70 мин

Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.  Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Индивидуальная работа закреплять умение метать предмет на дальность.

Савелий и Настя.

свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом.

Возвращение с прогулки

15 мин

Закреплять умение раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Подготовка к обеду, обед

20 мин

КГН Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка).

Подготовка ко сну, дневной сон

150 мин

КГН Цель: продолжать приучать не ходить в туалет босиком . КГН Цель: приучать детей аккуратно развешивать одежду на стульчике.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Побудка

Стопотерапия, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз.

КГН Закреплять умение видеть неполадки в своем внешнем виде.

Чтение художественной литературы

20 мин

Чтение Чтение сказок земли югорской «Жадная ворона», «Смелый мальчик», «Кто хитрее» Л.Такташева.

Цель: учить слушать литературные произведения.

Игры, самостоятельная деятельность

30 мин

Психогимнастика (этюды)

«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Игры, направленные на развитие творческого воображения, ТРИЗ

Игра «Фантазия»

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

Игра «Где живет (работает)?»

Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

.Индивидуальная работа Д/я игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Денис, Аня.

Работа в уголке ИЗО:

Раскраски на тему «Новогодние игрушки»

Уплотненный полдник

20 мин

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Сервировка стола; беседа с дежурными.

Подготовка к прогулке

10 мин

Продолжать учить одеваться последовательно.

Прогулка

70 мин

 Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т.д.).

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до-рожкам.

Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной до-рожке в полуприседе, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивидуальная работа

 «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельные игры

Катание на санках 

Игры, самостоятельная деятельность уход домой

60 мин

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о дея-тельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Игровое упражнение «Непослушный мяч».

Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из- за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.

Дидактическая игра «Что дальше?»

Задачи. Закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки.

Индивидуальная работа

Учить детей классифицировать «Мебель», «Овощи»  (по подгруппам)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстрированных книг

Индивидуальная беседа с родителями.

Общее количество времени по реализации ООП ДО (без сна и посещения туалета)

600 мин

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Дата: 15.01.2019. Вторник

Лексическая тема: Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных. Всемирный  день  «Спасибо»

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

            (30 мин)

Прием детей на улице, осмотр, игры

70 мин

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

Приветствие.

Здравствуйте ребята.  Дети, посмотрите, какой красивый листок! К кому он попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул.

 Новости.

- Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка)

- Как называют этих животных? (Дикими)

- Почему?

- Каких диких животных вы знаете?

Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

Проблемные ситуации.

-почему у животных шерсть разного окраса?

Беседа: Животные из зоопарка

Пальчиковая игра: ««Жираф»

МБ. Почему опасно гулять рядом с дорогой

Дидактическая игра ««Кто  как  голос  подает?» (животные жарких стран)

«Подбери  признак» (учить  отгадывать  зверей  по  описанию).

П. игры ««Лошадки», «Покажи пятки»

Цель: действовать по сигналу, ознакомить с движениями ног.

Трудовые поручения: Привлекать к помощи воспитателю: протирать пыль на полках, мыть игрушки.

Индивидуальная работа по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать колбаски  из пластилина. Леша Х., Сергей.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

Аппликация «Зоопарк» (коллаж)

Цель: закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;
продолжать учить детей делить круг на части

Стендовая консультация «Научим детей безопасности на улице»

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики №19

Подготовка к завтраку, завтрак

10 мин

КГН Цель: продолжать приучать детей пользоваться своим полотенцем и вешать его на свое место

 Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Игры, самостоятельная деятельность

20 мин

Проблемная ситуация

Тема: «Африка»

Ситуация:

Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.

Цель: Систематизировать знания детей о климате Африки

Психогимнастика (этюды)

«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Джунгли»

Дети выбирают самостоятельно животное джунглей

и выразительно изображают его. Затем все вместе

рассказывают, каких животных встретили и как

догадались, кто это.

Трудовое поручение    помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы

Артём, Федя.

Наведение порядка в игровых зонах.

Организованная образовательная деятельность

55мин

9.00-9.20 Речевое развитие

Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЗИМЕ.

Знакомство со стихотворением  Л. Такташевой « Морозята»

Задачи:

Воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе в разные времена года

Развивать образность речи детей

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Оборудование: Листы бумаги Зеленого и синего цвета,

Белая бумага, карандаши, иллюстрации о снежной зиме.

Словарная работа: Время года, Сугроб, метель, вьюга.

Методы и приемы:

Беседа о природных явлениях в зимний период.

Прослушивание стихотворения Л. Такташевой « Морозята».

Анализ произведения.

Обрывная аппликация «Заснеженная зима»

Итог.

Литература: Ушакова стр. 67, Такташева стр.55

9.35-9.55Физическая культура (с/з)

Игры, наблюдения

5 мин

Музыкальная игра «Медведь и заяц» (музыка В. Рябикова).

Задачи. Учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки.

Второй завтрак

10 мин

КГН Цель: продолжать приучать детей пользоваться своим полотенцем и вешать его на свое место.

Подготовка к прогулке

10 мин

КГН Цель : Закреплять умения самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Прогулка (наблюдения, игры)

75 мин

Наблюдение «Форма снежинок».

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают.

П. и. «Бездомный заяц», «Кольцебросс»

Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах». П.И. «Чем дальше, тем лучше» (на лыжах)

Задачи. Закреплять у детей навыки передвижения на лыжах разными способами. Повышать жизненную емкость легких, способствовать оздоровлению детей.

Экспериментирование-Тень от деревьев. Провести наблюдение за солнцем – утром, вечером.

Индивидуальная работа

Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения. Салима. Маргарита.

Катание на санях. Цель: развивать силовые качества.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

15 мин

Закреплять умение раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа: приучать наводить порядок в шкафчике после прогулки. Настя

Подготовка к обеду, обед

20 мин

КГН. Продолжать приучать пользоваться салфеткой после еды.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать столы

Подготовка ко сну, дневной сон

20 мин

КГН Цель: приучать детей аккуратно развешивать одежду на стульчике.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Побудка

Стопотерапия, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз.

КГН Цель: закреплять умение обращаться с просьбой друг к другу за помощью, использовать вежливые слова.

Чтение художественной литературы

20 мин

Музыкально-ритмические движения  легкий бег под латв. «Польку» Цель: Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

Игры, самостоятельная деятельность

30 мин

Настольная игра «Дикие животные».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

 Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.

Строительные игры. Строительство гаража.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.                                                                                                                     Сюжетно-ролевая игра «Мегионские новости»,

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа дид. упражнение «Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности ( по схеме). Варя Б., Вероника.

Игры по интересам

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Уплотненный полдник

20 мин

КГН: дидактическое упражнение «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке

10 мин

Продолжать учить одеваться последовательно.

Прогулка

70 мин

Наблюдение «Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать  в речи конструкции предположения.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохра-нять позы, соответствующие заданию водящего, развивать лов-кость и быстроту.

Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

Индивидуальная работа

упражнять детей составлять рассказы о зиме используя как можно больше прилагательных. (Уля Т. Варя Д)

Игры, самостоятельная деятельность уход домой

60 мин

Дидактические игры:  

«Кто, где живет?»

«Назови семью»(упражнять  в  словообразовании).  

«Кто  как  голос  подает?» (животные жарких стран)

«Подбери  признак» (учить  отгадывать  зверей  по  описанию).

«Кто  спрятался?» -  учить  составлять  предложения,  используя  слова  «За»  и  «Под».  

«Зимовье зверей» - пальчиковый театр.

Цель; Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Развивать воображение

Индивидуальная  работа

Лепка. Задачи. Учить детей лепить животных, используя различные техники, выбирать способы и приемы лепки в соответствии с тем, из каких деталей состоят фигуры. Аня, Денис.

Самостоятельные игры. Цель: поощрять инициативу детей в выборе игр.

Работа в уголке ИЗО

Аппликация «Зимний город».

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима.

Общее количество времени по реализации ООП ДО (без сна и посещения туалета)

600 мин

 Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Дата: 16.01.2019. Среда

  • Лексическая тема: Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

            (30 мин)

Прием детей на улице, осмотр, игры

70 мин

Групповой сбор:

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

Приветствие.

Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…
Изобразите:
- сердитого тигра;
- жирафа с большой шеей;
- веселую мартышку;
- спокойного, невозмутимого льва.
Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь

Игра в мяч “наоборот”.

(проводится на ковре)

большой – маленький

темный – светлый

трусливый – смелый

умный - глупый

сильный – слабый

злой – добрый

плотоядный – травоядный и др

Беседа,  Зимующие птицы и животные жарких стран»

Пальчиковая игра: «Жираф», «Собака и грач».

МБ : «Огонь – это хорошо или плохо? »

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. 

Игра м/п: « Съедобное, не съедобное»

Подвижная игра:  «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра:  «Не ошибись». Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

Индивидуальная работа. Рисование «Варежка

Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные способности. Леша К., София.

Рассматривание альбома « Зимующие птицы»

Самостоятельные игры в игровых зонах.

Консультация «Как приучить ребенка к порядку», «Правила хорошего тона»

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики №19

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН Цель: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью.

Игры, самостоятельная деятельность

20 мин

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур . Учить конструировать  из геометрических фигур разнообразные предметы. Самомассаж

«Черепаха»

(Самомассаж тела)

«Вот какая борода»

(Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний).

Индивидуальная работа дидактическая  игра “Сложи солнышко” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете и форме, величине. Алиса, Вика.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Организованная образовательная деятельность

55мин

9.00-9.20 Познание (ФЭМП)

Тема: Широкий, уже, самый узкий, узкий,

шире, самый широкий.

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Продолжать упражнять а счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Демонстрационный: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой

длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины

и разной ширины

Раздаточный: Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1 -5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. для каждого ребенка)

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «зимняя одежда», отгадывание загадок о зиме.

Словарная работа: Вчера, сегодня, завтра, широкий, уже, самый узкий,

узкий, шире, самый широкий

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»

2.Игровое упражнение «Покажи

столько же.

3.Игровое упражнение «Наш день»

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина - стр.37

9.35-9.55 Музика

Игры, наблюдения

5 мин

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Учить детей составлять цветок на столе из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков).                                            

Второй завтрак

10 мин

КГН Цель: Закрепление правил мытья рук с мылом.

Подготовка к прогулке

10 мин

Упражнение «Застегни и расстегни». Цель: совершенствовать умение застегивать пуговицы, кнопки на одежде..

Прогулка (наблюдения, игры)

75 мин

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет».

Цель: закреплять умение  прыгать с места. Артем, Денис.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

П\и «Догони меня», «Поймай мяч»

 Цель: развивать быстроту в игре.

Возвращение с прогулки

15 мин

КГН Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место».  Цель: воспитывать аккуратность в обращении с одеждой.

Подготовка к обеду, обед

20 мин

КГН Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, дневной сон

20 мин

Аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Учить заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Стопотерапия, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы

20 мин

Чтение пер. с венг. Г. Лейбутина. Р. Сеф К. Чуковский «Тараканище». «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича. «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: внимательно слушать отвечать на вопросы.

Игры, самостоятельная деятельность

30 мин

ИГРА «Что в мешочке»

(муляжи животных)

Где живут эти животные на самом деле и почему? Предлагаю вам следующее задание. Перед вами лежат перемешенные картинки, вам необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг. А поможет вам в этом обозначения солнышко и снежинка. Подумайте, как правильно нужно разложить животных, чтобы они оказались дома. (Дети выполняют задание)

Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень». Уля П.

Уплотненный полдник

20 мин

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Сервировка стола; беседа с дежурными.

Подготовка к прогулке

10 мин

Задачи: Продолжать учить быстро и последовательно одеваться на прогулку

Прогулка

70 мин

Наблюдение за прохожими.

Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети), молодой человек (парень, девушка), взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка); понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек». Подводить детей к пониманию того, что каждый ребенок растет.

функциональные возможности детского организма.

Театрализованные игры

Игра-ситуация «Зимние игры». Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.                                 

Индивидуальная работа

Упражняться в кидании мяча в даль.   Развитие координации движений. Вероника, Маша.

Самостоятельные игры детей по желанию

Игры, самостоятельная деятельность уход домой

60 мин

ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».

Задачи. Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др.), предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить.

Настольная игра «Дикие животные».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.

Конструирование

«Гараж для машин» (пластмассовый конструктор),

Самостоятельные игры в игровых зонах

Индивидуальная беседа с родителями.

Общее количество времени по реализации ООП ДО (без сна и посещения туалета)

600 мин

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Дата: 17.01.2019. Четверг

  • Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

            (30 мин)

Прием детей на улице, осмотр, игры

70 мин

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

.Приветствие.

Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…

Изобразите:

- сердитого тигра;

- жирафа с большой шеей;

- веселую мартышку;

- спокойного, невозмутимого льва.

Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь

Минутка безопасности: «Как надо вести себя на природе»

Закреплять правила поведения на природе, развивать память, внимание, речь.

Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом.

Пальчиковая игра: « У оленя дом большой» 

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь

Настольная игра «Дикие животные».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

Индивидуальная работа Труд : предложить  полить комнатные растения - приучать ухаживать за ними.

дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай». Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Ульяна П., Маргарита.

Работа в уголке ИЗО

 Раскраски «Новогодние игрушки»

Самостоятельные игры в игровых зонах

Консультация «Как приучить ребенка к порядку», «Правила хорошего тона»

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики №19

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН Цель: продолжать учить правильно, держать нож  и намазывать масло на хлеб.

Игры, самостоятельная деятельность

20 мин

Игровое упражнение «Самый ловкий»

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч.

Сюжетные игры: «Почта»,«Библиотека»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. овершенствовать  умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;

Настольные игры по интересам.

Организованная образовательная деятельность

50мин

9.00-9.20 Познание(ФЦКМ)

Тема: В природе все взаимосвязано.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы; что жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Методические приемы:

1.Беседа по иллюстрациям  луга, леса, реки, поляны.

2.Чтение стихотворения «Разговор с пчелой» (М. Бородицкая).

3.Работа над пословицей «Где цветок, там и медок».

4.Рассматривание картинок. Подведение детей к тому, что все в природе взаимосвязано.

5.Чтение стихотворения «Весенняя прогулка» (А. Барто).

Литература: Н.Н. Авдеева «Безопасность» (70).

9.30-9.50 Аппликация

Тема: В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ КРАСИВЫЕ ПИРАМИДКИ.

Задачи: Воспитывать чувство радости при восприятии созданных работ.

Развивать цветовое восприятие.

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Методика проведения занятий. Предложить детям вырезать пирамидку. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Сказать о том, что цвета дети могут подбирать по-своему. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого круга к самому маленькому), красиво размещать его на листе бумаги.

    Рассмотреть все готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 56

10.30-10.50 Физическая культура (улица)

Игры, наблюдения

15 мин

Строительные игры. Строительство гаража.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.                                                                                                                          

Индивидуальная работа учить правильно, рисовать ствол дерева, располагать силуэт на всем листе. Артур, Кирилл.

Игры детей со строительным материалом «Мы строим кафе»

Второй завтрак

10 мин

КГН Продолжать учить детей следить за чистотой рук и лица.

Подготовка к прогулке

15 мин

Задачи: Продолжать приучать детей помогать друг другу, закрепление порядка одевания на улицу в холодное время года. Воспитывать взаимопомощь.

Прогулка (наблюдения, игры)

95 мин

Наблюдение за движением снежинок во время снегопада.

Задачи. Учить детей видеть и выделять особенности объек-тов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

Игровое упражнение «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояс-нить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Индивидуальная работа

Труд на участке. Расчистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами

Самостоятельные игры

Катание с горки 

Возвращение с прогулки

15 мин

КГН: Продолжать приучать детей  аккуратно складывать свои вещи после прогулки, учить просушивать свою одежду.

Подготовка к обеду, обед

20 мин

КГН: Продолжать приучать детей кушать аккуратно, правильно держать вилку, следить за своей осанкой.

Подготовка ко сну, дневной сон

20 мин

КГН Продолжать приучать детей последовательно раздеваться, вешать аккуратно одежду на стул.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Побудка

Стопотерапия, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз.

КГН Закреплять умение правильно обувать сандалии.

Чтение художественной литературы

20 мин

Чтение сказок земли югорской «Жадная ворона», «Смелый мальчик», «Кто хитрее» Л.Такташева.Цель: развивать слуховое восприятие, певческие умения.

Игры, самостоятельная деятельность

30 мин

Слушание «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова.

Д.игры Север  или  жаркая  страна?» (учить  различать  животных,  живущих  в  жарких  странах  и  на  Севере). «У кого кто?»

Строительные игры. Строительство гаража.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать

Уплотненный полдник

20 мин

КГН: Мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения. Продолжать учить, не разговаривать во время еды.

Подготовка к прогулке

10 мин

Учиться, всё делать самому: раздеваться, одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки.

Прогулка

70 мин

Наблюдение «Какой ветер?»

Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характери-стики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять твор¬чество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правиль¬ную осанку.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега. Сергей, Ева

Самостоятельные игры детей по желанию

Игры, самостоятельная деятельность уход домой

60 мин

Сюжетно-ролевая игра «В редакции газеты». Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: игра, направленная на становление нравственных взаимоотношений в детском коллективе.

Музыкальная игра «Оркестр».

Задачи. Учить детей оговоренным образом реагировать на окончание музыкальной фразы, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах.

Индивидуальная работа

Работа в уголке физического воспитания: учимся перебрасывать мяч.

(Мухаммад, Вика)

Настольно – печатные игры.

 Работа по трудовому воспитанию игровая ситуация «Поддерживаем порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

Общее количество времени по реализации ООП ДО (без сна и посещения туалета)

600 мин

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Дата: 18.01.2019. Пятница

  • Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)Взаимодействие с семьями

            (30 мин)

Прием детей на улице, осмотр, игры

70 мин

Групповой сбор: Подведение итогов за неделю. Рассматривание альбома о животных и птицах, беседа.

В ходе беседы   подвести детей к теме для обсуждения на следующую неделю .

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

Цель: Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.

МБ  « Как правильно нужно переходить дорогу»

Рассматривание альбома «Животные», «Птицы»

Подвижная игра: «Горелки с платочком».

Цель: развивать внимание, соблюдать правила игры

Дидактическая игра «Собери целое из частей»,

Цель: развитие мышления, речи

Труд. Полив, рыхление комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Индивидуальная работа

д/и на ориентировку в пространстве П/и«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Игры с палочками Кюизенера.

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня.

Савелий, Рената

Рассматривание книг в книжном уголке

Самостоятельные игры в игровых зонах

Консультация «Как приучить ребенка к порядку», «Правила хорошего тона»

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики №19

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: кушать аккуратно, наклоняться над столом, пользоваться салфеткой во время и после еды.

Игры, самостоятельная деятельность

20 мин

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами товарищей.

Организованная образовательная деятельность

50мин

Каникулы.

Игры, наблюдения

10 мин

Наблюдение за состоянием снега. Проведение опытов. Рассказать детям о свойствах снега.

п/и по желанию детей

Второй завтрак

10 мин

КГН Цель: Закрепление правил мытья рук с мылом.

Подготовка к прогулке

10 мин

Задачи: Продолжать приучать детей помогать друг другу, закрепление порядка одевания на улицу в холодное время года. Воспитывать взаимопомощь.

Прогулка (наблюдения, игры)

70 мин

Наблюдение за рябиной зимой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Дидактическая игра «Зачем нужно?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Индивидуальная работа

По подгруппам Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Катание с горки

Возвращение с прогулки

15 мин

КГН. Продолжать учить быстро, раздеваться после прогулки и аккуратно складывать свои вещи в шкафу.

Подготовка к обеду, обед

20 мин

Беседа «Я помогаю маме»

Цель: воспитывать желание помогать родным и близким

Подготовка ко сну, дневной сон

150 мин

Аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Учить заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Стопотерапия, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы

20 мин

обр. М. Булатова. «Заячий след» В. Берестов Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением.

Игры, самостоятельная деятельность

30 мин

Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне.

Задачи. Учить детей различать звуки по высоте, выступать в качестве обучаемого и обучающего, учить корректно исправлять ошибки товарищей.

Работа в уголке ИЗО:

Раскраски на тему «Времена года» (повторение)

Уплотненный полдник

20 мин

КГН: Мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения. Продолжать учить, не разговаривать во время еды.

Подготовка к прогулке

10 мин

КГН Цель: приучать помогать друг другу.

Прогулка

70 мин

Наблюдение за действиями прохожих.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.

Подвижная игра «Два мороза».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

Индивидуальная работа:    развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Настя,Вадим.

Подвижные игры по желанию детей 

Игры, самостоятельная деятельность уход домой

60 мин

Дидактическая игра «Башня из кубиков».

Задачи. Учить детей сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль, опираясь на свойства материала, отражать в речи результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами товарищей.

Работа по ремонту книги.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

Индивидуальная работа: закрепить  дни недели через игры «Неделька стройся».

Артур, Леша.

Игры детей в игровых зонах. Цель: учить самостоятельно, организовывать игру.

Индивидуальная беседа с родителями.

Общее количество времени по реализации ООП ДО (без сна и посещения туалета)

600 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»

Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...

Перспективное планирование на неделю по теме " Животные средней полосы"

Так выглядит перспективное планирование на неделю по ФГОС....

перспективно-календарный план на неделю по теме "Деревья, грибы, ягоды".

Тема: « Деревья, грибы, ягоды»    Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Направления развитияПедагогические задачиПознавательное развитие-Продолжать знаком...

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Перспективный план подготовительной группы на тему "Неделя воинской славы" 2021 г

Перспективный  план подготовительной группы на тему "Неделя воинской славы" 2021 г...