Проект «Птицы-наши друзья» проведен в рамках городской акции«Покормите птиц зимой»
материал

Горбатова Наталья Геннадьевна

  Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. 

Телеканал Долгопрудный  https://www.youtube.com/watch?v=Mtdd8wvWMoo

                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Горбатова Н.Г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проектакраткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически

недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта: - закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнять развивающую среду по теме проекта;

- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;

- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;

- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).

- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

- беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

2 этап – практический.

- Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, «Зимующие птицы».

- Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах»«Беседа о зимующих и перелетных птицах».

- Составление описательных рассказов и загадок о птицах.

- Дидактические игры и упражнения: «Птичья столовая»«Кто, чем питается?»«Чей хвост»«Кто лишний?»«Разрезные картинки детёнышей»«Отгадай загадку»

Настольно-печатные игры: «Парочки»«Угадай, чей клюв»«Пазлы».

- Чтение художественной литературы: Г.Серебрицкий «Берегите птиц». И. Поленков «Синичкина кладовая». Ю. Никонова «Зимние гости». Пришвин «Кладовая солнца»«Синичкин календарь». А. Барков «Голоса леса». В. Бианки «Лесные домишки». и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».

- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц,сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

- физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц»«Совушка»«Птицы в гнёздышках»«Вороны и воробьи»,«Найди пару».

- художественно-эстетическая деятельность:

•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

•Рисование «Синички и снегири на кормушке»«Сорока на ветке».

•Лепка объёмная «Птицы на кормушке».

Коллективная работа«Снегирь на ветке рябины».

Художественная деятельность:

•Раскрашивание силуэтов птиц.

- трудовая деятельность:

•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей);

•кормление птиц (труд в природе).

- игровая деятельность:

•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».

     - работа с родителями:

- трудовая деятельность:

•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,

•заготовка корма для птиц,

•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,

•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

для детей подготовительной к школе группы

3 этап - заключительный:

•викторина «Кто больше знает о птицах?»

•итоговое занятие; оформление заранее изготовленных кормушек, вывешивание кормушек на территории детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети:

•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.



Предварительный просмотр:


Конспект занятия с детьми подготовительной группы

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».

Воспитатель: Горбатова. Н. Г. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по образовательной области

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» и «Художественная литература».

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Основные задачи.

Образовательные задачи:

- расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах ;

- обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;

- учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать;

- уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы.

Развивающие задачи:

- упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц;

- активизировать словарь по теме;

- уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой;

- упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными;

- развивать слуховое внимание и чувство рифмы;

- развивать логическое мышление, память на линейный ряд.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях;

- формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека.

Словарная работа:

обогащение – пернатые, вожак, причудливые,

активизация - зимующие, перелётные, декоративные птицы. зоовыставка, зоомагазин, зверинец, личинки, крупа, семена.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением птиц;

ёмкости с семенами подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, сорных трав; кусочек хлеба и хлебные крошки; кусочек сала;

тексты загадок о птицах;

изготовленные кормушки с родителями дома

Предварительная работа:

- рассматривание:

книг, энциклопедий, журналов о птицах;

отгадывание загадок о птицах,

иллюстраций «Зимующие, перелётные, экзотические птицы,

- беседа на тему «Что вы знаете о зимующих птицах? »,

- игра дидактическая «Доскажи словечко», «Разрезные картинки»

- игра дидактическая «Кто чем питается? ».

Непосредственная образовательная деятельность.

(Дети стоят полукругом)

-Ребята, кто такие «пернатые друзья»?

- Правильно, птицы. Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья) .

- Верно, пернатые – это значит покрытые перьями. Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?

(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).

- Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью?

(они улетают в тёплые края)

- Все ли птицы улетают на юг?

(улетают перелётные птицы)

- Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг?

(зимующие птицы)

- Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?

(из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада) .

Упражнение «Найди и назови корм для птиц».

- А сейчас проверим, как вы запомнили перелётных птиц и зимующих.

Игра «Узнай по внешнему виду»

- Прилетела к нам сова, умная голова (воспитатель показывает большой конверт, на нём нарисована сова). Кто о птицах знает, тот их быстро угадает. Я вам картинку покажу, а вы назовите птицу. Если птицу не узнаете, то загадка поможет - и её вы угадаете.

- Отгадайте, какие птицы у нас в гостях.

Игра «Доскажи словечко».

- Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку.

Кто не видел, кто не знает,

Как с пенька и на пенек

В рощице пролетает

Красноватый огонек.

Отгадать не так-то просто –

Эта птичка - … (горихвостка)

Птичка с неба песню льёт,

Птичка песенки поёт,

Как серебряный звонок,

Голосистый … (жаворонок) .

Его гнездо всех выше.

Пускай оно без крыши.

И под открытым небом

Не страшен дождь и гром

Тому, кто трусом не был,

Кто рос в гнезде … (орлом) .

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей) .

Никакой в полёте птице

С ними не сравниться:

Не всякой хватит духу

Делать в небе виражи…

На лету любую муху

Ловят быстрые … (стрижи) .

Две длинные тети

Гуляют на болоте,

У них под носом капли.

Они зовутся … (цапли) .

Окраска сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это … (ворона) .

Непоседами слывут,

В городах зимой живут.

Там, где мусорные свалки,

Пропитанья ищут … (галки) .

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню из червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач) .

Ах, эти гости, шумные гости,

Желтая грудка,

Синенький хвостик,

Все веселятся:

«Цвинь – цвинь» - озорницы.

Вы догадались?

Это … (синицы) .

Сторожей боятся этих

Мыши: прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и (совы) .

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её … (сорока) .

Белокрылые хозяйки,

Над водой летают … (чайки) .

(На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку)

- Какой птички не стало?

- Какие птицы нашего края улетают в теплые страны?

(ласточки, скворцы и стрижи)

- Верно. Оказывается, ещё в августе воздух около поверхности земли тёплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи, жаворонки летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых – они и улетают. Стрижи улетают самыми первыми. А за ними ласточки, жаворонки, а позже улетают скворцы.

- Какие птицы улетают последними и почему?

(лебеди, утки и гуси, потому что водоёмы постепенно замерзают)

- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам в это трудное для них время.

- Какой корм любят птицы?

(семечки подсолнечника, семена тыквы, арбуза, дыни, несолёное сало, крошки хлеба)

- Как шутливо мы называем наши кормушки?

(птичья столовая)

- Каких птиц мы видели в наших «птичьих столовых»?

(синиц, воробьёв).

- Правильно, ребята, птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные. Помните, что кормом для птиц могут быть крошки сухого белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.

Самое главное для подкормки, чтобы в кормушке постоянно был корм, конструкция кормушки - дело второстепенное.

Итог занятия

-А теперь мы можем приступить к оформлению ваших кормушек.

Дети приступают к практической части занятия.

Рефлексия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось?

- О чём расскажите дома?



Предварительный просмотр:


Конспект беседы с детьми подготовительной группы

«Что мы знаем о зимующих птицах».

воспитатель Горбатова Н. Г.

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Классификация птиц:

Зимующие (воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, галка);

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Материал: картинки с изображением птиц, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицам; рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. 

Ход беседы

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Зима,очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Сегодня, мы с вами будем говорить о птицах.

Посмотрите внимательно на доску и назовите мне названия всех птиц, картинки (фотографии)которых вы видите. Чем они похожи? Как можно сказать одним словом.

Проводится зарядка для глаз (смотрим в окно в даль, говорим, что видим, затем близко у окна).

Воспитатель: читает детям стихотворение:

О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

Дети, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы.

Такие как, вороны, синицы, сороки, голуби, дятлы, галки.

Зимующие птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы.

• Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой? (Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, могут есть продукты зерно, семечки, орешки, которыми запаслись еще летом, для того, чтобы перезимовать лютые морозы. Так же птицы питаются из кормушек

• А чем питается дятел? (зимой дятел питается в основном семенами сосны и ели)

• Что такое «кузница дятла»? (щель, куда дятел вставляет сорванную шишку, шелушит ее, доставая семена, потом выбрасывает)

• Почему его прозвали лесным доктором? (Никакому жуку-вредителю и его личинке от лесного доктора не укрыться.)

• Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к дому человека?

(для пропитания)

Воспитатель: Показывает детям картинку с изображением синички. Посмотрите, какие красивые у нее перья; на голове- чёрные, на грудке -жёлтые, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята, а как вы думаете, что ест синичка весной и летом (букашек, вредных насекомых)

Видите, дети, какие полезные синички. Весной и летом они поедают много разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей.

А чем мы можем подкормить синицу зимой (семечки, семена, сало, несоленое)

Что она любит больше всего? (несоленое сало)

Синицы кроме семян, очень любят кусочки несолёного сала и мясо.

-Ребята, мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать.

В начале зимы мы с вами повесили на участке кормушку и всю зиму мы кормим наших птиц. Давайте и сегодня, когда пойдем на прогулку, не забудем взять поесть друзьям нашим меньшим. У нас с вами есть уже и постоянные гости, которые нас ждут на нашем участке (голуби) и надеюсь, и вновь прилетевшие птицы.



Предварительный просмотр:


Конспект беседы с детьми подготовительной группы

«Беседа о зимующих и перелетных птицах».

Воспитатель: Горбатова Н.Г.

Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.


Вводная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что зима принесла с собой?

- Подумайте, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима?

У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и поразметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны… »

Есть птицы перелетные (улетающие на зимовку в южные страны) и зимующие (смелые, не улетающие от нас зимой птиц).

Загадки.

1) Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня… (синичка)

2) Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

3) Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все … (дятел)

4) Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

- Каких зимующих птиц вы еще знаете? (ответы детей. Ворона, сорока, снегирь, голубь, синица, воробей, клёст, поползень, дятел, свиристель).

Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Особенно страдают синицы (из десяти синиц зиму переживает только одна...).

Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Нужно делать кормушки. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человека.

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Cамая простая деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Крыша защищает корм от дождя и снега. Бортики нужно сделать достаточно высокими, чтобы корм не сдувало. В дне нужно просверлить дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Стенки и края у кормушки не должны быть острыми. Кормушки должны быть удобными для подлета и сидения птиц.

Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники.

Прекрасно, если вы сможете разместить кормушку для птиц так, чтобы вам было удобно наблюдать за ними.

Но что делать, если папа или дедушка не может вам помочь смастерить кормушку из фанеры, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку. Удобны кормушки-автоматы, в которых пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого можно применить укрепленную вверх дном пластиковую бутылку.

Но сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Корм для птиц можно сыпать не только в кормушку, но и просто на снег там, где он утоптан. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

А чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый измельченный черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. И черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Пшено клюют только воробьи. Дятлов интересует, прежде всего, вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Для такого случая нужно взять сало и подвесить его на веточках кустарника. Красавцы снегири исвиристели любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, подсолнуха.Конечно, весь корм должен быть свежим.

Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

Чтение стихотворения Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных растений.

Подскажите, чем ещё полезны птицы? (ответы детей)

  • радуют нас песней;
  • украшают природу.

Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их. Сегодня мы с вами изготовим и развесим кормушки в нашем микрорайоне, и птицы будут нам очень благодарны.




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

в подготовительной группе

«Птицы на кормушке»

Воспитатель: Горбатова Н.Г.

ЦЕЛЬ: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

ЗАДАЧИ:

1 Закреплять технические приёмы лепки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу,

и сглаживать места скрепления.

2 Умение передавать в лепке относительную величину частей птички

3 Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

4 Вызывать желание любоваться своими работами

Материалы: пластилин, стеки

Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая

культура.

Предварительная работа: беседа о птицах остающихся на зимовку.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить птичек, но сначала отгадайте загадки, что это за птички.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик – замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждёт? (воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку ….(синица)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте слепим птичек. А что есть у птиц?

Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.

Воспитатель: Перед вами два кусочка пластилина. Возьмём побольше кусок, хорошо разомнём его, раскатаем колбаску. Это будет туловище птички. Из маленького кусочка скатаем шарик. Это будет голова птички. Теперь соединим туловище с головой.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки верх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо всё выше, выше (дети поднимаются вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель: Хорошо. Теперь сделаем птичке крылья, хвост и клювик. Для этого скатаем три

колбаски и сплющим их. Прикрепим к туловищу по бокам, это будут крылья, а сзади прикрепим

хвостик. Из маленького кусочка пластилина вылепим клювик птичке и соединим с головкой.

Скатаем маленькие шарики и сделаем птичке глазки.

Молодцы! Какие красивые птички получились! Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поестьПокормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили птичек.

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пусть эти птички, которых мы сделали сегодня порадуют вас

и подарят вам хорошее настроение. Не забывайте кормить и настоящих, живых птиц. Зимой

птичкам очень голодно. В кормушку можно насыпать зерна и хлебных крошек.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).

Дидактическая игра «Чей хвост?», «Разрезные картинки»

 

Цель: закрепить знания по теме "Зимующие птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою» птицу и подобрать для нее подходящий хвост.

Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.

Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

  

Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Кормушка своими руками»

Воспитатель: Горбатова Н.Г.

   Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми. При изготовлении кормушек предлагаем проявить творчество, фантазию, использовать нетрадиционные материалы.

Это мероприятие является одной из форм экологического воспитания в детском саду. Все кормушки будут развешены на территории. Каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для пернатых друзей!

Самая простая кормушка –
из пакетов

Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Кормушка из пластиковой бутылки

Можно изготовить из пластиковой бутылка простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку – сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать. Нам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.

Необычные кормушки

Произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они развешиваются на веточках.

Кормушка из кокосового ореха

1. Разрежьте кокос на 2 части. Слейте молоко и удалите мякоть.

2. Отметьте маркером по 3 отверстия на каждой половинке кокоса. Просверлите дрелью отверстия.

3. Проденьте веревку сквозь полученные отверстия и зафиксируйте ее вверху.

Тыквенный домик

В не очень большой тыкве прорезать два отверстия наподобие окон. Затем вынуть внутренности из тыквы, вставить внутрь дощечку, насыпать корм и подвесить на ветку дерева за хвостик. Оригинальная кормушка готова!

Классическая кормушка

Для изготовления самой популярной модели кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, 2 листа ДВП или доски, прутья. Березовую ветвь разрезать на 4 ровные части и прикрепить к ним ДВП или доски. Наверх прикрепите прутья. Теперь можно вешать её на дерево!

Сложные конструкции

Более сложные модели кормушек могут стать настоящим украшением любого двора.

На столбах укрепляются стационарные кормушки для птичек. Их кормовые столики и крыши можно изготавливать из тонкой фанеры или древесно-стружечных плит. Можно сделать и двухэтажную кормушку, использовав для невысокого первого этажа жестяную чашу с бортиками, а второй этаж делая деревянным. Крышки и боковые стенки позволяют сделать так, чтобы корм был недоступен для голубей.

Для синичек

Синички - единственные птички, которые способны кушать налету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке, а вороны и голуби не смогут его съесть.

Благодарим родителей за участие в жизни детского сада.

Мы надеемся, что звонкоголосое пение птиц никогда не смолкнет на наших участках!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме «Зимующие птицы»

Воспитатель: Горбатова Н.Г.

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

(рекомендации родителям)

1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).

2. Расскажите, где они живут и чем питаются.

3. Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

4. Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.

Игротека

1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»

Цель: научить ребёнка образовывать существительных множественного числа.

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

2. Игровое упражнение «Назови ласково»

Цель: научить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Игровое упражнение: «Посчитай птиц».

Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

4. Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»

Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей., голубь.

5. Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию»

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Кто это?

6. Игровое упражнение: «Скажи, одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют.

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют.

7. Упражнение «Скажи, наоборот» на подбор антонимов

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжёлый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

8. Игровое упражнение. «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель: научить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.

Девочка Таня подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи) — вороньи., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).

9. Игровое упражнение: «Подбери признак»

Цель: научить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.

Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой). Снегирь (какой)., клёст (какой).

10. Игровое упражнение: «Добавь словечко»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Учимся пересказывать небольшие тексты с опорой на вопросы

1. Задание: Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробушка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

2. Вопросы:

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробушек?

Что сделали дети, чтобы замёрзший воробушек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

3. Задание: Пересказ без опоры на вопросы.

Тексты для пересказа.

Снегирь.

Наряднее становится зимняя пора, когда прилетают к нам красавцы снегири.

Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и чёрной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.

Снегири  украшают нашу зимнюю природу.

( По П. Соколову)

Мы – ваши друзья.

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

( А. Аксёнов)

- Чтение художественной литературы: Г.Серебрицкий «Берегите птиц». И. Поленков «Синичкина кладовая». Ю. Никонова «Зимние гости». Пришвин «Кладовая солнца»«Синичкин календарь». А. Барков «Голоса леса». В. Бианки «Лесные домишки». и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы. Презентация в загадках Подготовила воспитатель Горбатова Н.Г

Слайд 2

Зимующие птицы это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.

Слайд 3

Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! ( Снегири.)

Слайд 5

Непоседа пестрая, птица длиннохвоста Птица говорливая, самая болтливая… (Сорока)

Слайд 7

Чик-чирик! К зернышкам прыг Клюй, не робей! Кто это? ( Воробей)

Слайд 9

Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка, зовут ее… ( Синичка)

Слайд 11

Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну, и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица. И она вам всем знакома. Как зовут ее? ( Ворона)

Слайд 13

В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись… ( Дятел)

Слайд 15

Вот птичка, так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка и не козодой. Но эта вот птичка, хоть и невеличка. Выводит птенцов только лютой зимой. ( Клест)

Слайд 17

Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло, спать летит в дупло. ( Сова)

Слайд 19

Птицей мира он зовется, С крыш стрелой к земле несется, Если видит горку крошек. Сизый, белый и хороший . ( Голубь)



Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Зимующие птицы».

Воспитатель: Горбатова Н.Г.

Задачи: 1.Формировать представления о зимующих птицах, их внешнем виде и строении.  А также образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

2.Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц. Выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. 

3.Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Активизировать внимание, память.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.


Оборудование :  ноутбук, телевизор, презентация «Зимующие птицы», магнитофон, аудиозапись, иллюстрации изображающие зимующих и перелетных птиц, рисунки с изображением частей птиц (клюв, хвост, грудка), эмблемы участникам команд ( «Снегири» , «Синицы»), призы для награждения команд .

Ход игры:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».

Воспитатель: 

Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды:

«Снегири», и команда «Синицы»- подготовительная группа.


Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо выбрать жюри. (вызываются члены жюри)- младшие воспитатели.

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?


Первое задание – разминка. 

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?

Слайд №2

Серый маленький комочек

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

Слайд №3

Черный жилет, 
Красный берет, 
Нос как топор, 
Хвост как упор. (дятел).

Слайд № 4

Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик! (сорока).

Слайд №5

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?(синица)

Слайд №6

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)

Слайд №7

Чернокрылый, красногрудый, 
И зимой найдет приют: 
Не боится он простуды, 
С первым снегом 
Тут как тут! (снегирь)

Слайд №8

Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?( ворона)

Слайд №10

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом).

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Второе задание:

Воспитатель: Итак, перед вами птицы. Дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей. Внимание вопросы:

1.Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

2.Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)

3.А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест)

4.Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

5.Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)

6.У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)

7.Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица.(Сорока)

8.У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое.(Ворона)

9.У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, у нее нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте. (Сова)

10.У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)



Физ.минутка.

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!


Воспитатель:
И вот закончилась игра,
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.

Подведение итогов. Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр « Птицы» для детей 6-7 лет

Подвижная игра "Совушка"
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.
Правила: Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.

Подвижная игра "Попрыгунчики - воробышки"
Цель: Упражнять в прыжках через шнуры.
Ход: Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водящий – коршун (или кошка). Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун (или кошка) бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун (или кошка) ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

Подвижная игра "Охотники и соколы"
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции.
Ход: На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине зала стоят два охотника. По сигналу педагога "Соколы, летите!" дети перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных.

Подвижная игра "Охотники и утки"
Цель: Развивать ловкость в играх с мячом.
Ход: Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями.

Подвижная игра "Птички и клетка"
Цель: Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: "Открыть клетку!" Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: "Закрыть клетку!" дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра "Стая"
Цель: Совершенствовать умение соблюдать дистанцию во время передвижения, развивать внимание, быстроту реакции.
Ход: По площадке медленно бегут дети — это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю по площадке вокруг песочницы и горки (или других сооружений) по дорожке (на виду у воспитателя). Полет продолжается 0,5—1 мин (вожака обгонять не разрешается). Воспитатель ударяет в бубен, стая рассыпается. Каждый стремится быстрее найти какое-нибудь укрытие (куст, дерево) или вспорхнуть на веточку (встать на бревно, бум, бортик песочницы и т.п.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры. Назначается новый вожак, и стая летит за ним в другую сторону. Игра повторяется еще 3—4 раза. В конце отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

Подвижная игра "Перелет птиц"
Цель: Упражнять в лазании, развивая ловкость и силу.
Ход: На одной стороне зала находятся дети – птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы и т.д. – это деревья. По сигналу "Птицы улетают!" дети, помахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу "Буря!" все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое – либо место. Когда воспитатель произносит "Буря прекратилась!". Дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – "птицы продолжают свой полет". 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по ФГТ познание во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"

Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;Формировать активный и пассивный словарь детей;[...

Мероприятие в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»

Экологическая тревога: птицам нет еды! Участники акции: дети средней группы, родители, воспитатели....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...

Презентация в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»

Поможем птицам, люди! Они ведь так малы, давайте не забудем их в долгий день зимы....

Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» в средней группе.

Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках экологической акции «Помоги зимующим птицам» в средней группе.Цель акции: воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помочь им...