Главные вкладки

    Публикация статьи на сайте: «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми ОВЗ»
    статья

    У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей с ОВЗ является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне  быстрее достичь намеченной цели во время индивидуальной, совместной деятельности с детьми. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt._dou49_pentyuk.d.n.docx24.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка"

    Тема публикации: «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми ОВЗ»

                                                                                              Составила:

    воспитатель

    Пентюк Дина Николаевна

                                                                                                     

    .

    г. Канск

     2017г

    Тема: «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми ОВЗ»

     Что же такое ИКТ?
      Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
    Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

    Области применения ИКТ педагогами ДОУ

    1. Ведение документации.
    В процессе образовательной я составляю и оформляю календарные и перспективные планы, готовлю материал для оформления родительского уголка, провожу диагностику и оформляю результаты как в печатном, так и в электронном виде.

    2. Коррекционная работа с детьми.
    Воспитательно –образовательный процесс с детьми ОВЗ включает в себя:

    - организацию индивидуальной работы с  воспитанниками, 
    - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, 
    - создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

      У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей с ОВЗ является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне  быстрее достичь намеченной цели во время индивидуальной, совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

    Занятия с использованием ИКТ

    Занятие с компьютерной поддержкой.
      На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для индивидуального занятия. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук).
      Использование презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 

      Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

      Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели.
    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
    - Осуществление полисенсорного восприятия материала;
    - Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
    - Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

      Использование ИКТ позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности индивидуального занятия.

      Я использую презентации и картинки на занятиях по математике, что обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

     Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения: 
    1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
    2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
    3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
    4. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 
    5. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. 
    При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
    1. Материальная база ДОУ. 
     Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, принтер. К сожалению, на данный момент, я пользуюсь минимумом из выше перечисленного.

    2. Защита здоровья ребенка.
     Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Используя ИКТ на своих занятиях придерживаюсь требованиям Санитарных правил. Помещение проветрено, организованна влажная уборка, хорошо освещено, время работы строго ограничено. Занятия со старшими дошкольниками провожу один раз в неделю, В своей работе обязательно использую комплексы упражнений для глаз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Требования к использованию ИКТ технологий в работе с детьми с нарушением зрения".

    Современное образование и Требования ФГОС ДО  ставит перед воспитателями задачу стать первыми  для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помога...

    Статья по теме: "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми по ФЭМП".

    Данная статья может быть полезна воспитателям и методистам дошкольной организации, студентам ВУЗов. Важное значение оказывает использование ИКТ – технологий в обучении детей математике (другими словам...

    Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

    Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

    Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

    Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

    Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).

    laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...

    Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

    В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

    Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...