Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа):
    Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме "Человек и предметы быта" в старшей группе

    Бажина Наталья Анатольевна

    Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Человек и предметы быта"  для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chelovek_i_predmety_byta.docx44.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Человек и предметы быта» с 6.11 по 9.11.18.

    Цель:  формирование у дошкольников представлений о предметах быта, их роли в жизни человека.

    Итоговое мероприятие: Фестиваль «Предметы быта» 

    День недели/

    дата

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

     образовательных областей

    Организация развивающей среды для сам-ной деят-ти детей(центры активности)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Организованная партнерская деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник 0611.2018г

    9.00 – 9.25

    Речевое развитие:

    Развитие речи №8

    «Составление рассказа на заданную тему».

    Цель: формирование  навыка связной речи.

    Задачи :

    1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему
    2. Развивать умение подбирать названия детёнышей животных в им. и  род. падежах мн.числа. Учить подбирать слова сходные по звучанию.
    3. Воспитывать любовь к животным.

    9.35 -10.00

    Физическое развитие:

    Физическая культура

    (по плану физ.инструктора)

    1 половина дня:

    Совместный труд воспитателя с детьми в уголке природы: с дежурными  порыхлить землю в горшочках, убрать сухие листья.

    Цель: освоение и закрепление знакомых способов действий, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.

    -  Индивидуальная работа: с Артёмом и Женей. по ФЭМП –  упражнять в сравнении предметов методом «наложения» и «приложения»

    Утреннее приветствие:
    «Нам здороваться ни лень «Всем, Привет!»и «Добрый день»
    Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

    - Утренняя гимнастика».

    - Дежурство по столовой: закреплять навек  правильной сервировки стола к обеду.

    Рассказ воспитателя  на тему: «История появления бытовых приборов».  Цель: формирование представлений об истории возникновения предметов быта.

    Словесные игры: «Слова наоборот», «Скажи иначе»

    КГН: «продолжаем учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик

    -  Прогулка:  Наблюдение  за небом и облаками.          

    Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

    -Инд. работа с Тимой, Вадимом, Арсением, Артемом О. Прыжки на месте на одной ноге.  

    -П/и «Третий лишний». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

    - Точечный массаж

    •  Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.
    • Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. 
    • Атрибуты для рисование на тему «Предметы быта»; трафареты инструментов.
    • Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
    • Игры детей по интересам. Цель: формировать умение играть дружно.

    • Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.
    • Рекомендации родителям по теме: «Как воспитать в ребенке дошкольного возраста уверенность»
    • Совместное творчество: рисунок для выставки по теме: «Предметы нашего быта».
    • Подготовить сообщения на интересующие детей темы.

    15.15 – 15.40; 15.50 – 16.15

    Художественно-эстетическое развитие

    ИЗО  Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи: «Украшаем росписью посуду»

    Цель: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями, закрепить умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе развивать чувство цвета, воспитывать желание рисовать.

    2 половина дня:

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - Закаливающие мероприятия

    -Артикуляционная гимнастика

    Беседа на тему: « Берегите посуду»

    Цельобогащение знаний и умений в обращение с посудой и мебелью, развитие бережного отношения.

    -Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе»

    Цель: развитие внимания, мышления

    Предложить воспитанникам настольно – печатные игры по математическому развитию («Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?»)

    Цель: побудить к закреплению умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка 

    Д.И. «Что под платком».

    Цель: развитие тактильного восприятия.

    - Прогулка: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

    • Драматизация сказки «Гуси –лебеди» помочь приготовить атрибуты к разыгрыванию сказки
    • подбор наглядного  иллюстративного материала и подготовка книжной выставки по тематике недели, оформление альбома по теме: «Предметы нашего быта»

    «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Рекомендации родителям по теме: «Развиваем мелкую мускулатуру рук посредством пальчиковых игр и упражнений»

    Среда 07.11.2018г

    9.00 – 9.25   9.35 – 9.55

    Познавательное развитие:

    ОПГ №8  

    Тема: Звуковой анализ слова «лук».

    Цель: формирование  фонематического слуха

    Задачи:

    1. Освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове,

    Учить проводить зв.анализ слова лук исп.фишки серого цвета

    1. Развивать мыслительные операции
    2. Воспитывать умение работать самостоятельно.

    10.05-10.30

    Художественно-эстетическое развитие:

    Развитие музыкальности 

    (По плану муз.руководителя)

    1 половина дня:

    -  Индивидуальная работа  по развитию речи с детьми

    «Назови мебель, в котором есть звук «К»

    Цель: развитие умения выделять «К» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук.

    - Утренняя гимнастика

    - Предложить воспитанникам из природного материала обустроить «Домик для куклы Маши»

    Цель: развитие умение объединяться в небольшие подгруппы, развитие умения использовать природный материал, развитие фантазии.

    -Работа с дежурными: учить класть столовые приборы с правой стороны.

    - Тема: «Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина»

    Цель: расширять познавательные интересы, познакомить с предметами быта, их историей, с обобщающими понятиями: «предметы быта», «бытовая техника», развивать логическое мышление, воспитывать дружелюбие, активность, чувство коллективизма.

    М.П.И. «Как живешь?».

    Цель: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

    -Артикуляционная гимнастика «Кошечка» развитие речевого аппарата.

    - Воспитание КГН :

    - Прогулка -Наблюдение в природе. Рассматривание осеннего дерева(береза или сосна).

    Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высоте, толщине. Назвать сходства и отличия.

    - Упражнение «Прыгни - повернись» с детьми

    Цель: развитие умения подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо, ориентируясь в пространстве.

    - Точечный массаж

    • Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .
    • Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
    • Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

    Цель: развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться.

    • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций  по теме «Дружба»;

    15.15 – 15.40; 15.50 – 16.15

    Познавательное развитие

    Ориентировка в пространстве №5

    Тема:  «Прочтение и изображение плана ограниченного пространства»

    Цель: формирование  умения ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

    Задачи :

    1. Учить изображать на листе план группы, изображая взаимное расположение основных объектов.
    2. Развивать память, мышление, внимание.
    3. Воспитывать умение слушать друг друга и помогать.

    2 половина дня:

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - Закаливающие мероприятия

    -   Сюжетно-ролевые игры:«Библиотека» 

    Игры: «Какой, какая, какие», «Что за чем?»

    КГН:  продолжаем учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

    Музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу?»

    Цель: формирование умения различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки.

    Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

    Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

     - Прогулка:  Наблюдение за проезжей частью дороги

    Цель: расширение представлений детей с проезжей частью дороги, о правилах дорожного движения, с элементарными  правилами поведения на улице.

    • Настольно-печатные  игры: «Веселая азбука»  «Наши помощники», «пазлы».
    • Рекомендации родителям по теме: «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста»

    Четверг 08.11.2018г

    9.15 – 9.40

    Физическое развитие:

    Физическая культура 

    9.50-10.15; 10.25-10.50

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка «Бытовые приборы для маленьких гномиков».

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

    Задачи:

    -Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»

    Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы.

    Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

    - Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.

    - Воспитывать в детях уважительное отношение к труду.

    1 половина дня:

    - Утренняя гимнастика

    - Индивидуальная работа:  по аппликации с воспитанниками

    Цель: формирование умения воспитанников работать ножницами, развитие умения симметричного вырезания.

    - Работа с дежурными помощь младшему воспитателю.

    - Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы -наши помощники» Развитие познавательных способностей.

    -Дидактическая игра  «Большой и маленький» (например: большой СТОЛ, а маленький? СТОЛИК т.д.).

    Цель: упражнение детей в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    КГН: «продолжаем учить детей  пользоваться носовым платком по мере необходимости.

    - Прогулка: Наблюдение за рябиной.

    Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.

    - Инд. работа: Самый быстрый" (упражнять в беге). Инд.работа с Региной, Тасей, Сашей.  Кто дальше бросит шишку. Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    -П/И «Зайцы и волк». «Кошки-мышки» 

    Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

    - Точечный масса

    • Создать условия для с/р игры «Автобус». «Детский сад» (Развитие интереса в игре. Формирование положительное взаимоотношение между детьми).
    • Создание игровой ситуации «К нам гости пришли, угостим их чаем»

    Цель: формирование умения самостоятельно сервировать стол, развитие умения классифицировать посуду.

    • Создание игровой ситуации

    «Путешествие на фабрику посуды»

    Цель: формирование умения с помощью считалочки выбирать водящего (экскурсовода), подводить к развитию сюжета и дружеских взаимоотношений между воспитанниками.

    • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

    Социально-коммуникативное развитие

    Безопасность №3

    Цель: развитие умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

    Разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели и посудой (безопасное обращение).

    Цель: формирование безопасного поведения в обращении с предметами мебели на примере опасных ситуаций и их последствий. Чтение стихотворения М. Ясного «Чашка заболела» и беседа по прочитанному содержанию.

     2 половина дня:

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - Закаливающие мероприятия

    - Исследовательская деятельность —«Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) стр.91, Нищева Н.В.

    -развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам (дерево, пластмасса, стекло).

    - Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

    Предложить совместно с детьми выучить загадки про посуду или мебель, нарисовать отгадки


    Пятница 09.11.2018г

    9.00-9.25 9.35-9.55

    Познавательное развитие:

    РЭП №8 «Луг»

    Цель: формирование представлений об экосистеме луг

    Задачи :

    1. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни луга
    2. Развивать познавательные способности и экологические представления.
    3. Воспитывать любовь к природе.

    11.00-11.25

    Физическое развитие:

    Физическая культура на прогулке

    1 половина дня:

    - Индивидуальная работа Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».Дима, Саша,Коля,Тася

    -Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. Женя, Тима, Матвей, Арсений.

    -Утренняя гимнастика

     -Работа с дежурными:  поручить Тиме и Саше П.  полить  и опрыскать цветы.

    Итоговое мероприятие:

    - Фестиваль «Предметы быта ».  Представление  сообщений подготовленных детьми и родителями. Цель: обогащение знаний  дошкольников о предметах быта на Руси, развитие любознательности и познавательных способностей.

    Чтение стихотворения «Спор посуды».

    Цель: расширение представлений о предметах домашнего обихода, умения классифицировать посуду, прививая любовь к художественной литературе, оценивая поступки героев с нравственной точки зрения.

    - Прогулка: Наблюдение за голубем и вороной.

    Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках птиц. Загадать загадки про птиц.

    -Инд.работа с Викой, Алиной, Соней. "С кочки на кочку". Упражнять в прыжках на двух ногах.

    -Игры с выносным материалом по желанию детей.

    - П/И "Воробушки и кот".

    Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

    - Точечный массаж

    • «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).
    • Настольно-печатные  игры: «Шашки», «Лего» Создать условия для игр детей в н/п игры
    • Конструирование «Строим дом с мебелью» с детьми

    Цель: закрепление ранее полученных знаний на занятиях, развитие умения из множества деталей сооружать общую постройку.

    • Рекомендации родителям по теме: «Игры и упражнения с ребенком дома на воспитание сенсорной культуры»

    16.05-16.30  16.40-16.05

    Познавательное развитие

    Конструирование  №8

    «Расчленение контурной схемы предмета».

    Цель: создание условий для расчленения контурной схемы предмета

    Задачи:

    1. Учить последовательно, анализировать контурную схему предмета.
    2. Развивать мыслительные операции, конструктивные навыки.
    3. Воспитывать культуру поведения.

    2 половина дня:

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - Закаливающие мероприятия

    -Экспериментирование из природного материала

    - Тема: «Знакомьтесь: мой друг  - компьютер»

    Цель: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей, познакомить с компьютером, его составными частями); развивать мышление, воспитывать познавательную активность, чувство коллективизма.

    Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек, посуды. Стирка кукольной одежды.  Цель: совершенствование навыков совместной работы, воспитывая положительное отношение к труду.

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

    Подвижная игра «Мышеловка», «Ловишки».

    Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры

    Сообщение родителям темы следующей недели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14824991","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]...