Тренинг для педагогов " Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
материал

Петрова Татьяна Сергеевна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»

Провела: педагог – психолог Петрова Т.С.

2017 г.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день! Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме тренинга, Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и выразить друг другу радость встречи.

Упражнение «Здравствуйте»

– Рассчитайтесь на «первый-второй»! Первые номера образуют внутренний круг, вторые – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Поздоровайтесь кулачками! Перешли! Ладошками! Перешли! Локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами, хлопками, бёдрами и завершили рукопожатием».

Упражнение «ФИО — алфавит».

Цель: сплочение коллектива, узнать дополнительную информацию друг о друге.

1 часть. Участники делятся на 3 подгруппы, каждой из которых предлагается построиться по алфавиту по первой букве фамилии.

2 часть. Участники делятся на 2 подгруппы, каждая из которых строится по первой букве имени.

3 часть. Все участники строятся по возрасту


В заключение ведущий говорит: «Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого и плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Дорога к финишу была нелегка, но мы не только справились с этой задачей, но и больше узнали друг о друге. Теперь вся наша группа — это одно целое, единое родство душ!»

"Пчелы и змеи"

Педагог-психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "мышь" - вот этоту мышку. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Тестирование «Стресс, вес и прогресс»

–Предлагаем Вам ответить на вопросы теста, для того, чтобы выяснить на сколько Вы подвержены влиянию стрессов. 
На каждый вопрос может быть дан один из следующих ответов:

  • Почти никогда – 1 балл
  • Редко – 2 балла
  • Часто – 3 балла
  • Почти всегда – 4 балла

Рядом с вопросом проставьте баллы 1, 2, 3, 4.

Вопросы:

1. Меня легко раздражают мелочи. 
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать. 
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею. 
4. Когда я сержусь, могу кого-нибудь обидеть.. 
5. Не переношу критику, выхожу из себя. 
6. Если в транспорте меня кто-нибудь толкнет, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое. 
7. Все мое свободное время чем-нибудь заполняю. 
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю. 
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики. 
10. Страдаю отсутствием аппетита. 
11. Беспричинно бываю беспокоен. 
12. По утрам чувствую себя плохо. 
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться. 
14. И после продолжительного сна не чувствую себя
 нормально. 
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке. 
16. У меня бывают боли в спине и в шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу — покачиваю ногой. 
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что делаю. 
19. Думаю, что лучше многих, но никто этого не признает. 
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

– Вот как психологи оценивают ваше состояние:

30 баллов и меньше: Вы живёте спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни отложного честолюбия, ни от чрезмерной скромности. Было бы неплохо обязательно проверить ответить с человеком, который хорошо вас знает. Люди с такой маленькой суммой баллов часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов: Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением. Страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (то есть у вас есть стремление чего-то достичь), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените свой образ жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 баллов: Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других это постоянно держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьётесь, но вряд ли это доставит вам радость. Вроде как самое главное просочилось сквозь пальцы. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь добиваться всегда максимального результата, время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и более: Вы живёте, как водитель машины, который одновременно жмёт на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

Вывод: результаты теста показали, что многие из Вас подвержены стрессам. Для того, чтобы Вы смогли справляться со стрессовыми ситуациями, я предлагаю Вам методы, приёмы и упражнения для их преодоления.

Упражнение «Прощай, напряжение!»

Участникам предлагается взять лист бумаги, скомкать его, представляя, что Вы избавляетесь от своих неприятностей и накопившихся негативных эмоций и бросить этот комок в мишень-гримасу.

 Упражнение "Удовольствие" 

Участникам тренинга раздаются листы бумаги и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам , что это и есть ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

Рекомендации.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- громко запеть;

- резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить .

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи , а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

Массажный комплекс  «Караван».

Это комплекс для спины. Участникам необходимо встать в круг друг за другом и выполнять действия, которые зачитывает ведущий.

 - Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).

 - На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая  каждое движение глубоким вздохом «АХ»).

 - На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «ОХ»).

 - А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ»).

 - Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях).

 - Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину).

 - И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), потом красавица ОХ (выполняем те же движения, но легче), затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).

 - Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).

 - Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево), но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).

 - Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).

 - После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

Релаксационное упражнение «Горячий воздушный шар»

Включается спокойная музыка.

– Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь. Сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу… Рассмотрим эту картину как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда корзина будет полной, представьте, как верёвка шара сама отвязывается, и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем. В последний раз взгляните на эту еле-еле заметную точку … и вновь переноситесь сюда в этот кабинет … откройте глаза … можете потянуться… встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы тренинга для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания"

Сценарий семинара-тренинга для педагогов по проблеме профилактики эмоционального выгорания...

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»

Цель тренинга:сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.В ходе тренинга решаются следующие задачи:- усовершенствовать общение в команде;- освоить навыки обратной связи;- расслабиться...

Психологичекий тренинг «Выявление и профилактика эмоционального выгорания педагогов в ДОУ»

Цель: Эмоциональное благополучие педагогов в образовательной среде.  Задачи: - Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов; - Создание условий для групповой сплоченност...

Тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания"

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания; изменение коллективного настроения, посредством группового вз...

Тренинг для педагогов: " Профилактика эмоционального выгорания"

Педагоги на тренинге научатся практическим приёмам снятия эмоционального выгорания....

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.Задачи:• познакомить преподавателей с понятием «эмоциональное выгорание», си...

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.Задачи:• познакомить преподавателей с понятием «эмоциональное выгорание», си...