Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Поможем жителям сказочного леса"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Бажина Наталья Анатольевна

     Игры-путешествие. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса"

    Цель: 

    Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. 
    Задачи:  

    Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. 

    •Упражнять в звуковом анализе слова, чтении по слогам.
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 
    • Воспитывать интерес к окружающему миру, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. 

    Оборудование:  мусор (бумага, баночки), письмо-просьба  от Лесовичка, мешки мусорные (3 шт.), электронное письмо от жителей сказочного леса, аудиозапись "Звуки леса", презентация о птицах весной, 3 божьи коровки –мамы и детки с точками на крыльях (на состав чисел),3 клумбы для  цветов из геометрических фигур (с выражениями из знаков >, <, = ), пеналы геометрических фигур (3шт.), цветы с числами и бабочки с примерами (на 2 человека) , счётные палочки на 2 человека, листы в клетку, простые карандаши; конструктор LEGO,конструктор магнитный . 


    ХОД  НОД: 

      

    1.Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся» 

      

    Давайте порадуемся солнцу и птицам, 

     (дети поднимают руки вверх) 

     А также порадуемся улыбчивым лицам, 

     (улыбаются друг другу) 

     Всем тем, кто живет на нашей планете, 

     (разводят руками в стороны) 

     «Доброе утро! » - скажем гостям и детям. 

     (обнимают друг друга) 

    2.Сообщение проблемы. 

    Воспитатель: 

     - Ребята, сегодня я пришла в детский сад ив своём компьютере увидела электронное письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает в ноутбуке  письмо, читает). 
    «Дорогие ребята! Помогите!!! Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу во вторник. 
    Жители сказочного леса». 
    -Ребята, а какой сегодня день недели? А вчера? А какой день идёт за четвергом? Сколько у вас выходных дней? Назовите их. 

    -Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в спасателей. 

    -Кого можно назвать спасателем? 

    -Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти люди? 

    Спасатели – это люди, которые помогают другим, попавшим в беду. Они всегда первые там, где кому-то нужна помощь. 

    - А кто знает, какие могут случиться неприятности, когда человеку нужна помощь спасателя? 

    -Правильно, если вдруг случился пожар, наводнение, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие. 

    Воспитатель: 

    -Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? 
    Дети: Да!  

    Воспитатель: 

    Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нам поможет справиться со всеми трудностями. А ещё в пути вы должны быть   сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.  

    1. Под кустами у реки, 
    Живут майские жуки: 
    Дочка, сын, отец и мать 
    Ты их можешь сосчитать? (4) 

    2. Вот хромой идет жучок, 
    Он ранил ножку о сучок. 
    Прежде на своих шести, 
    Очень быстро мог ползти. 
    На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 

    3. Вот медведица идет, 
    Медвежат двоих ведет. 
    Сколько здесь идет зверей? 
    Сосчитай-ка поскорей! (3) 

    4. У бабушки Даши, внучка Маша, 
    Кот, петушок и собака Дружок. 
    Сколько, у бабушки внуков? (1) 

    5. Три щенка в футбол играли, 
    Одного домой позвали. 
    Он в окно глядит, считает, 
    Сколько их теперь играет? (2) 

    6. У этого цветочка 
    Семь волшебных лепесточков. 
    Один оторвали – 
    Желанье загадали. 
    Сколько осталось лепестков? (6) 

    (буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, лежат на магнитной доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску). 
    Воспитатель: 

    А теперь давайте прочитаем пароль. 
    Дети: 

     4, 5, 3, 1, 2, 6. 
    Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово
    «Дружба»). 

    Что же нам поможет справиться со всеми трудностями? 

    Воспитатель: 

    Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Второй? Какой слог  ударный? 

    Назовите первый звук в этом слове, какой он? 

    Назовите четвёртый звук? 

    Назовите гласные звуки в этом слове? 

     Молодцы справились с заданием. 

      

    (Все дети получают эмблему СПАСАТЕЛЬ)  

    Воспитатель: 

    -Раз, два, три, четыре, пять. 

    Эй, спасатель, стройся в ряд! 

    Мы всегда спешим на помощь. 

    Потому, что мы отряд. 

    Давайте  сосчитаем все дружно до 10 и в путь! 

    -Итак, в путь!

    Один – два – три – четыре – пять, 

    В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба). 

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). 

    Может быть, и под листочком 

    Сладку  ягоду найдем? 

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках). 

    И на каблучках пойдем, 

    Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). 

    Отдохнули, вот и славно. 

    Поговорим теперь о главном. 

    (Дети доходят до ширмы, за которой спрятан лес. Стоят деревья. Лежит мусор. Под одним из деревьев спрятано письмо. 

    Воспитатель: 

    «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» 

     (Шум леса, голоса птиц) 

    Воспитатель:- Как хорошо! Тихо, птички поют! Послушайте, кого вы слышите? (Ответы детей) 

      

    4. Решение поставленной задачи.
    Воспитатель:
     Посмотрите, какой здесь беспорядок. А это что такое? И это? (берет в руки мусор) 

    Дети: Мусор, грязь! 

    Воспитатель: Непорядок! Это что же такое получается, мы «Лесные спасатели», оберегаем нашу природу, а человек приходит и все губит? Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора, давайте все приведем в порядок! 

    Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом. 

    Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали мусор, сложили в пакеты, а дальше что? Куда потом денется этот мусор? 

    Дети: На свалку. 

    Воспитатель: Хорошо, а дальше что? 

    Дети: Есть специальные заводы, который перерабатывает мусор. Эти заводы поддерживают нашу экологию. 

    Воспитатель: Отлично! Пойдем дальше, а это что? (подходим к дереву где стоят еще мешки с мусором). 

    Дети: Еще мешки с мусором, а там письмо! 

    Читаем письмо. Садимся на пол полукругом. 

    Письмо 

    «Срочно приходите, 

     Срочно помогите! 

    Я собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помогите собрать машину и отвезти мусор. Лесовик» 

    В: Поможем спасатели нашему лесовику? 

    Д: Да! 

    КОНСТРУИРОВАНИЕ. 

    Дети делятся на 2 группы, стоят 2 стола: 

    1стол-конструктор «Лего»; 

    2 стол - магнитный конструктор. 

    3стол- пластмассовый конструктор. 

    Строят грузовые машины  по представлению. 

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята, у вас получились отличные грузовики! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше. 
    ФЭМП.
    Воспитатель: 

    - Ребята, посмотрите, перед нами полянка, но какая-то она пустая. На этой полянке росли необычные цветы, летали  бабочки и собирали нектар, ползали букашки большие и маленькие, птички строили свои домики. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы, распугал всех насекомых, разорил птичьи гнёзда. И сейчас всем нужна помощь. И чтобы нам быстро всё исправить я предлагаю разделиться по несколько человек. 

    1 группа: «Посади цветы на  клумбу» 

    Состояли клумбы из геометрических фигур. Осталось на клумбах только по одному цветочку справа и слева. Но к счастью есть подсказки – числовые выражения , которые  вы  можете прочитать и заново посадить цветы. Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе. 
    2 группа: «Помоги бабочке найти свой цветок» 

    - Ребята, вам нужно решить пример на бабочке. Какой ответ у вас получится, под таким номером и будет у вас цветок. 

    3 группа: « Помоги малышам найти свою маму-божьим коровку» 

    -Ребята, малыши божьих коровок так испугались хулигана, что разбежались в разные стороны и теперь не могут найти свою маму. Давайте им поможем. На крылышках у них есть подсказки – маленькие точечки, а у мам на голове числа. Если вы вспомните, как получить любое число из 2 меньших, то найдёте маму малыша. 

    4 группа: «Построй скворечник из палочек по образцу» 

    «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?» 

    Ответы детей: 

    - Скворец. 

    - Жаворонок. 

    - Грач. 

    -Кукушка 

    - Соловей. 

    -Хулиган разорил птичьи гнёзда. Скворец вернулся после зимы из теплых краев домой, а жить негде. Он хочет попросить вас построить домики-скворечники из палочек для него и друзей-скворцов, Давайте поможем птичкам их. 

    -ИТАК,СПАСАТЕЛИ,  за работу! 

     (дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса)  

     (На дереве дупло, пустая  верёвочка, под деревом корзинка; 

    воспитатель показывает детям пустую корзину). 

    Воспитатель: 

    -Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства какого-то лесного  зверька, а хулиган все забрал их себе. Как вы думаете, кто бы это мог быть? 

    Дети: Белка (появляется белка – воспитатель говорит за персонаж). 

    Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку). 

    В панамках и беретах
    Рассыпаны в лесу.
    Земную радость эту.
    К зиме я припасу.
     

    Дети: Гриб 

    Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме. 

    (Работа на листочках в клеточку) 

    Графический диктант: 

    Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! 

    Складывают грибы в корзину. 

    Зрительная гимнастика. 

    Воспитатель: 

    -А сейчас, поиграем глазками. 

    Вот стоит весенний лес  

    В нем много сказок и чудес.  

    (выполняют круговые движения глазами) 
    Слева-сосны, справа - ели. 
    (глазами влево - вправо) 
    Дятел сверху тук да тук. 
    (глазами вверх- вниз) 
    Глазки ты закрой- открой 
    И скорей беги домой! 
     

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.  

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. Давайте ещё раз напомним всем,как же себя вести в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

    Игра «Если я приду в лесок» 

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
                   Если съем я пирожок
                   И выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)
                   Если ветку подвяжу,
                   Колышек подставлю? (да)
    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)
                   Если сильно насорю
                   И убрать забуду. (нет)
    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)
                    Я люблю свою природу,
                    Я ей помогаю! (да)

    А старичок – Лесовичок  дарит вам подарки. Посмотрите,  как с вашей помощью теперь стало в лесу. 

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПТИЦАХ. 

      

    А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.) 
    Воспитатель: 

    Ну, вот мы и дома, в детском саду. 

    Воспитатель: 

    Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
    Рефлексия: 
     

     

    Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

    Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

    Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «На помощь, к жителям сказочного леса»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...

    конспект занятия "Помощь жителям сказочного леса"2014

    занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, капустным листом, валиком....

    Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

    (Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

    «На помощь, к жителям сказочного леса»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольниковЗадачи:Образовательные,развивающие,воспитывающие.Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первог...