Главные вкладки

    Материал (средняя группа):
    Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме "В гостях у дедушки Корнея". Средняя группа.

    Бажина Наталья Анатольевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx41.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В гостях у дедушки Корнея»»  с 19.03. по  23.03.18.

    Цель:   Обобщение знаний детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.

    • Итоговое мероприятие: Викторина «По мотивам сказок дедушки Корнея»

    День недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    (центры активности)

    Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.,  худ. школами…)

    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательные области

    Понедельник  19.03.2018г.

    9.30 -9.50

    ХЭР: развитие музыкальности

    С: «Минуэт»

    П: по желанию детей

    МРД: ира на муз инструментах

    Т: «Улыбка» «В траве сидел кузнечик»

    I половина дня:    

      Утренняя гимнастика: «Федорино горе» Индивидуальная работа:  Дима, Тася, Тима, Артём

    Д/игра «Собери картинку»

    Цель: научить детей собирать по образцу.

    Оборудование: разрезные картинки с героями произведений К.И. Чуковского.

    Работа с дежурными: учить сервировать стол.

    Сюрпризный момент:

    Раздается стук в дверь и появляется почтальон с посылкой. Педагог с детьми открывает посылку, а там книги К.И. Чуковского.

    Педагог:  Ребята, а каких героев сказок К.И. Чуковского вы знаете?

    Чтение сказки «Мойдодыр». Беседа.

    Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

    Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать связную речь, наблюдательность.

    П/игры: «Мы весёлые ребята» «Мышеловка»

    Инд.работа: боковой галоп, прыжки со сменой ног.

    Познавательное развитие          Речевое развитие                                        Социально- коммуникативное   развитие                                                 Художественно- эстетическое   физическое развитие        

    Самообслуживание. Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой.

    Самостоятельная деятельность в ИЗО центре ( раскрашивание картинок в раскрасках).

    В уголке изо разместить новые трафареты и раскраски

    Разместить в приёмной информацию о теме недели «В гостях у дедушки Корнея»

    Поговорить с детьми о любимой детской песенке и выучить её слова.

    Разместить в приёмной ширму «Чтение книг детям»

    15.15-15.35    15.45-16.05

    ХЭР: аппликация.

    Тема:  

    Цель:

    Задачи:

    • II половина дня: 
    • Гимнастика после сна.

    хождение босыми ногами по массажным коврикам.

    Кукольный театр «Мойдодыр»

    Задачи:

    - закрепить знание сказки;

    - активизировать речь;

    - создать радостное настроение.

    Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо.

    Художественное творчество:

    Разукрашивание изображений героев сказок К.И. Чуковского.

    Игра «Чудесный мешочек» (Развивать оброзное мышление память).

    Подготовка материала для проведения праздника.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Создать условия для развития творческих способностей детей. внести материалы для лепки и ИЗО.

    Разучивание отрывков из сказок по желанию детей и родителей..

    Вторник 20.03.2018г.

    РР: Развитие ориентировки в

    Пр: РЭМП №15

    Диагностика №1

    Цель: выявление уровня овладения действиями отбора количества предметов при помощи фишек

    10.30-10.50

    ФР: физкультура на прогулке

    I половина дня:                                                              Утренняя гимнастика.

    Индивидуальная работа: классификация предметов «Что лишнее» Матвей, Алина, Варя.

    Сюрпризный момент:  педагог обращает внимание детей на то, что пропала вся посуда. Предлагает вспомнить с каким героем случалось подобное.

    Чтение сказки «Федорино горе». Беседа.

    Цель: обобщение знаний на тему «Посуда».

    Оборудование: изображения посуды.

    Работа с дежурными: полив растений (учить детей правильно ухаживать за растениями)

    Прогулка Наблюдение за солнцем

    Цельучить замечать изменения в природе.

    Подвижные игры 

    «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

     Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега вокруг деревьев.

    Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

    Попади в цель (упражнять в броске в цель, развивать ловкость ).

    • Точечный массаж по Уманской.

    Познавательное развитие          Речевое развитие

    Социально- коммуникативное развитие       Художественно- эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

    Рекомендации родителям: принять участие  в пополнении книг К.И.Чуковского.

    15.15-15.35    15.45-16.05

    ПР: ОПО №25

    Тема: «Составление плана части групповой комнаты»

    Цель: Цель: создание условий для развития умений ориентироваться в группе.

    Задачи.1.Закрепить знания детей обозначений -окна, стены, двери, умения соотносить обозначения на плане с обозначениями в группе. 2.Развивать мышление, умения ориентироваться.

    3.Воспитывать справедливое отношение к  товарищам в игре.

    II половина дня:

    • Оздоровительная гимнастика после сна:

    хождение босыми ногами по массажным коврикам.

    Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

    Цель:

    Разнообразить ролевое участие детей в игре. Учить выполнять соответствующие игровые действия.    

    Способствовать обогащению сюжета детских игр.    Воспитывать навыки диалогической речи; обогащать представление детей о профессии врача.

    Оборудование: игрушки-животные, набор «Больница», халаты, рецепты и т.п.

    Вариант: если дети проявят интерес, то можно роли пациентов передать детям.

    Дидактическая игра «Угадай сказку»

    Цель:  закрепить знание сказок.

    Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковского.

    Прогулка: «Осторожно гололёд!»

    Рассказать детям правила безопасности во время гололёда. Закрепить свойства ль

    -Свободная деятельность детей в центрах творчества, книжном уголке. Развивать умение правильно листать книги

    Среда 21.03.2018

    9.00

    ПР: Развитие представлений об окружающем мире №13

    Тема: «Мое тело»

    Цель: ознакомление с телом человека

    Задачи:

    1. Познакомить с опорно-двигательной системой человека;
    2. Развивать познавательные способности, память самостоятельность;
    3. Воспитывать заботливое отношение к своему телу, ЗОЖ

    11.15                                               ХЭР: развитие музыкальности

    С: «Минуэт»

    П: по желанию детей

    МРД: ира на муз инструментах

    Т: «Улыбка» «В траве сидел кузнечик»

    I половина дня

    • Утренняя гимнастика.    Федорино горе.                                 Инд. Работа: Д.игра: «Моё здоровье». С Аней, Женей, Артёмом, Мироном. Цель: формирование основ ЗОЖ.
    • Работа с дежурными дежурство в зоне образовательной деятельности (самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, расскладывать на места материалы и пособия).
    • Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Цель:  развитие  зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

    Оборудование: карточки с набором из 4-х картинок: три картинки – из одной сказки, одна из другой.

    • Чтение сказки «Путаница»
    • Художественное творчество: нарисовать героев сказки. Оформить выставку.
    • Прогулка:                                               Наблюдение за оттепелью.                                Цель: формирование представлений детей о весне..

    П.игра « Из кружка в кружок»-Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

    Труд: наполнить кормушки для птиц.-

    Цель: развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

    • Сюжетно-ролевые   игры: «Больница», «Автобус».

    Рисование по собственному замыслу. 

    Учить детей классифицировать предметы. Называть общий признак.

    Консультация: «Развиваем у детей фонематический слух» Учить называть слова с заданным звуком.

    15.15-15.35    15.45-16.05

    СКР: Безопасность№20

    «Кожа»

    Цель: ознакомление со свойствами и назначением кожи.

    Задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами кожа, её значением для организма человека.
    2. Развивать познавательные способности
    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    II половина дня:

    • Оздоровительная гимнастика после сна.

    хождение босыми ногами по массажным коврикам.

    Чтение сказки К.Чуковского «Муха –Цокотуха».  Беседа по содержанию сказки. Разучивание или рассказывание детьми понравившихся отрывков из сказки.

    Игра-драматизация сказки «Муха-Цокотуха». Развивать выразительные движения, дикцию.

    С/Р «Театр» 
    Задачи: Способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, Формировать умение подбирать атрибуты для игры. 

    Задачи: Актуализировать и использовать в игре представления детей о театре, об актёрах. Развивать инициативу, творчество, воображение. 

    Задачи: Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, считаться с мнением товарищей. Развивать игровую деятельность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 

    Вечерняя прогулка: игры по желанию детей.

    Подготовить маски для инсценировки сказки «Муха-цокотуха».

    Четверг 22.03.18г.

    9.25-9.45

    ФР: физическая культура

    М: Автомобилисты

    Упр.: перестроение из колонны по одному в колонну по три.

    Ходьба: ходьба с остановкой на зрительный сигнал.

    Бег со средней скоростью.

    Метание предметов на дальность.

    Игра: «Бездомный заяц»

    I половина дня:                                                              Утренняя гимнастика.

    Индивидуальная работа: Беседа «Наше здоровье». 
    Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. 

    Работа с дежурными дежурство в зоне образовательной деятельности (самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, раскладывать на места материалы и пособия).                                                                Беседа «Откуда пришла книга?»;                        «Как надо относиться к книге?»;          Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему;                                                                    Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского»,  

    Прогулка: Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

    П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

    • Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.

    • Создание условий для игр по выбору детей

    Рассказать детям о том , как делаю книги.

     

    Нарисовать иллюстрации к понравившимся сказкам К.Чуковского.

    15.15-15.35    15.45-16.05

    РР: Чтение Х/Л  №20-21

    Тема: «Два жадных медвежонка»

    Цель: ознакомление с содержанием сказки, развитие речи

    Задачи:

    1. Развивать умение внимательно  слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.
    2. Учить пересказывать сказку с опорой на заместители
    3. Воспитывать доверие друг к другу, никогда не жадничать.

    II половина дня:

    • Оздоровительная гимнастика после сна.

    хождение босыми ногами по массажным коврикам.

    Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.

    С подгруппой детей по рисованию

    Цель: приучать детей прорисовывать геометрические фигуры

    Рисование по замыслу: «Мой любимый герой!»

    Вечерняя прогулка: игры по желанию детей.

    Пятница 22.03.18г.

    9.15-9.35

    ФР: физическая культура

    М: Автомобилисты

    Упр.: перестроение из колонны по одному в колонну по три.

    Ходьба: ходьба с остановкой на зрительный сигнал.

    Бег со средней скоростью.

    Метание предметов на дальность.

    Игра: «Бездомный заяц»

    15.15-15.35    15.45-16.05

    ХЭР: Аппликация 

    Тема: коллаж «Чудо-дерево»

    Цель: создание чудо-дерева

    Задачи:

    1. учить детей создавать образ дерева средством пластилинографии, дополнять согласно тексту стихотворения К.И.Чуковского,
    2. Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
    3. Воспитать желание создавать красивую  композицию.

    I половина дня:                                                              Утренняя гимнастика.

    Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок. Дима, Варя, Вадим. Мирон, Матвей.

    Д.игра  « Угадай, из какой сказки». Закрепление произведений К.Чуковского.

    Беседа: «Чему нас учат сказки К.Чуковского?»

    Айбоит, Краденое солнце, Муха-Цокотуха, Телефон, Мойдодыр, Тараканище, Путаница, Федорино горе, Бармалей.

    Прогулка: Наблюдение за снегом. Как он изменился. Потемнел. Почему?Назови действия которые происходят весной.

    Чтение произведения К.И.Чуковского  «Чудо-дерево» рассматривание иллюстраций, помочь понять смысл сказки.

    II половина дня:

    • Оздоровительная гимнастика после сна.

    хождение босыми ногами по массажным коврикам.

    Д.игра: «Из какой сказки предмет» Воздушный шарик из сказки «Тараканище», телефон из сказки «Телефон», монета из сказки «Муха-Цокотуха», мыло из сказки «Мойдодыр», блюдце из сказки «Федорино горе», спички из сказки «Путаница», фонендоскоп из сказки «Айболит», солнце из сказки «Краденное солнце», пальма из сказки «Бармолей».

    Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

    Хоз.бытовой труд в группе.

    В приемной разместить для родителей консультацию педагога –психолога о том что должен знать и уметь ребёнок средней группы.

    Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Федорино горе»

     Скачет сито по полям,                      поскоки

    А корыто по лугам.

    За лопатою метла                             ходьба высоко поднимая колени

    Вдоль по улице пошла.                  

    Топоры-то, топоры                      ходьба с приседанием

    Так и сыплются с горы.

    Испугалася коза,                       повороты вправо-влево, руки в стороны

    Растопырила глаза:

    "Что такое? Почему?                        поднимание и опускание плеч

    Ничего я не пойму".

    Но, как чёрная железная нога,                 поскоки

    Побежала, поскакала кочерга.

    И помчалися по улице ножи:                   бег

    "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

    И кастрюля на бегу

    Закричала утюгу:

    "Я бегу, бегу, бегу,

    Удержаться не могу!"

    Вот и чайник за кофейником бежит,

    Тараторит, тараторит, дребезжит...

    Утюги бегут, покрякивают,                                        бег широким шагом

    Через лужи, через лужи перескакивают.

    Викторина по сказкам К.И.Чуковского

    1. Вопросы:

    Чему учит сказка «Айболит»? ( Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным).

    - Чему учит сказка «Краденное солнце»? (Сказка учит быть добрым, смелым, уметь защитить друзей).

    Чему учит сказка «Муха-Цокотуха»? (Сказка учит быть добрым, смелым и вежливым».

    - Чему учит сказка «Телефон»?  (Телефон нам необходим для того, чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно   разговаривать вежливо).

    -Чему учит сказка «Мойдодыр»?  (Сказка учит быть  всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом).

    -Чему учит сказка «Тараканище»? (Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими).

    -Чему учит сказка «Путаница»? ( Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).

    -Чему учит сказка «Федорино горе»  (Эта сказка учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).

    -Чему учит сказка «Бармалей»?  ( Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее).

    -Воспитатель предлагает послушать в исполнении автора сказку «Чудо – дерево».

    1. Следующая игра «Что сначала,  что потом».  (Соединить героя сказки с поступком, который он совершил.  Воробей съел таракана, крокодил проглотил солнце, комар спас Муху – цокотуху, Айболит вылечил зверей, Федора помыла посуду, медведь вернул солнце в небо, лисички зажгли море, бабочка потушила море, был злой крокодил, стал добрым).

    1. Д.игра: «Из какой сказки предмет» Воздушный шарик из сказки «Тараканище», телефон из сказки «Телефон», монета из сказки «Муха-Цокотуха», мыло из сказки «Мойдодыр», блюдце из сказки «Федорино горе», спички из сказки «Путаница», фонендоскоп из сказки «Айболит», солнце из сказки «Краденное солнце», пальма из сказки «Бармолей».

    1. Рассматривание выставки книг и рисунков по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14824991","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]...

    Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме "Человек и предметы быта" в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Человек и предметы быта"  для детей старшего возраста....