Паспорт выставки мини-музея на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (средняя группа)

Занина  Наталья Александровна

Паспорт выставки  мини-музея на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vystavki_mini.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт выставки  мини-музея

ТЕМА: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность

Одной из образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие. Оно определяет содержание психолого-педагогической работы с детьми, в которое также включено и трудовое воспитание.

Знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить свой словарь.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея.

Я бы хотела познакомить вас с мини-музеем «Профессии».

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Форма работы с детьми:

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Хозяйственно — бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак «Откуда стол пришел»«Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»«Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Музыка

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Раскрашивание раскрасок — профессии мам и пап, аппликация «Добрый доктор Айболит»

Лепка – веселые клоуны, овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  •   Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», 

«Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,     Пазлы «Айболит».

  • Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • совместный рисунок для мини – музея по данной теме
  • составление совместного рассказа с родителями об их профессии (моя мама работает…, или мой папа работает…)

Мини-музей включает в себя несколько разделов:

1 раздел включает в себя паспорт мини - музея

2 раздел «Кем я хочу стать»

В процессе работы над данной темой  были проведены беседы и игры, где мы выявляли какая профессия им интересна больше всего, дети рассказывали и показывали на картинках и атрибутах, что  делает человек той или иной профессии. На основе этого мы  и оформили небольшой альбом под названием «Кем быть».

3 раздел «Профессии наших родителей»

Этот раздел у нас получился совместно с родителями и детьми! Родители с детками составили рассказ о профессии мамы и папы. В основном  рассказы были о маме. На основе рассказов мы подготовили деткам раскраски «Профессии  наших мам и пап», детки их раскрасили и оформили в красивые рамочки (совместно с воспитателем) для выставки в нашем мини – музеи.

4 раздел «Совместное  творчество родителей и ребенка»

Данный раздел тоже получился очень интересным, во первых было очень интересно посмотреть какую профессию выберет семья, любимую профессию  или свою профессию (родителя), или ребенок сам будет выбирать кем он станет! И оказалось, что многие выбрали профессию доктора! Может потому что легче нарисовать, или уважительней всего они относятся к людям в белых халатах, а может, потому что доктора нас лечат, а здоровье сейчас самое главное! Но не будем гадать об этом, на самом деле «Все профессии нужны, все профессии важны»! Нет ни одной не нужной профессии! Также есть рисунки «Повара», «Космонавта», «Шофера» и другие замечательные работы, а замечательные они потому, что это было время, проведенное родителей и ребенка за совместным творчеством! И пусть даже нарисовали этот рисунок шариковой ручкой!

Далее мы с детьми решили дать  им имена и оформить как экспонаты нашего мини – музея! Итак, экспонат №1 «Медсестра варвара» (семья Хохловых), экспонат №2 «Доктор Айболит» ( семья Мурзенковых), экспонат №3 «Лор- врач» (семья Хабибулловых), экспонат №4 «Поваренок» ( семья Хафизовых), экспонат №5 «Шофер Тимоха»( семья Слаевых), экспонат № 6 «В космосе»( семья Мишиных) и многие другие экспонаты, которые мы надеемся, будут пополняться.

5 раздел: «Картотека  сюжетно – ролевых игр»

В этот раздел мы подготовили и поместили картотеку для  дошкольников среднего возраста детей.

6 раздел: «Полезная книжка о профессиях» (загадки, стихи, пословицы, рассказы)

7 раздел: Приложение (творческие работы детей «Клоун – это тоже профессия», «Добрый доктор Айболит»)

Создание мини-музея  позволило разнообразить формы работы с детьми в данном направлении. Когда дети станут старше, они смогут использовать экспонаты мини-музея для организации режиссерских игр.

Перспектива развития мини-музея:

1. Проведение экскурсий с детьми других групп.

2. Пополнение мини-музея новыми экспонатами (поделками).

3. Пополнение картотек игр и бесед.

4. Обогатить предметно-пространственную среду группы

Организация  мини-музея в группе позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Открывая новое и ранее не известное, ребенок испытывает положительные эмоции, а через возможность работать с предметами (трогать, исследовать, соблюдается принцип интерактивности, то есть знание через руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...