Развивающая предметно-пространственная среда группы
материал

Лакш Анна Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда группы "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 31 «Аленушка» РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ «Теремок» Воспитатель: Лакш Анна Васильевна Лесосибирск - 2019 г.

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, причем в их создании активно помогают наши незаменимые помощники- родители наших воспитанников.

Слайд 4

В центре физического развития « Здоровячок » находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, нестандартное оборудование и т.д.

Слайд 5

В центре развития речи « Речевичок » подобраны дидактические игры на развитие лексико - грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.

Слайд 7

Центр книги У детей огромный выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы , книжки, сделанные своими руками, детские журналы.

Слайд 8

Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.

Слайд 9

Центр воды и песка включает : световой песочный стол, мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), емкость для воды и песка, ситечки , сачки, заводные игрушки.

Слайд 10

Центр творческой активности «Карандаш и кисточка» включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, глина, тесто, доска для лепки,, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы, дыроколы, степлеры , зеркальные доски для рисования манной крупой.

Слайд 11

В группе имеются многофункциональные доски из оргстекла. Ребята создают на них рисунки, аппликации (при помощи пульверизатора), вывешивают свои работы, рассматривают вставленные в них картины и т.д.

Слайд 12

Центр музыкально – театрализованной деятельности В центре есть различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Разные музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан.

Слайд 13

Центр сенсорного развития. включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современный сенсорный тренажер; художественные произведения различных жанров по тематике недели; различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки.

Слайд 14

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры и корзины, которые легко перемещаются в нужную часть группы. Рядом с ним располагается центр безопасности, это очень удобно.

Слайд 15

Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД.

Слайд 16

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели: «Что из чего и для чего». В центре изобразительной деятельности представлена выставка детских работ по теме , в центре книги выполнена подборка книг, создан мини-музей «Деревянные предметы быта человека».

Слайд 17

Тема недели: «Что из чего и для чего». Во время проведения социальной акции «Бумаге-вторую жизнь», дети узнали, как можно изготовить бумагу из макулатуры, провели детский мастер-класс для представителей других групп ДОУ.

Слайд 18

Тема недели «Добрые дела» Ребята, совместно с родителями, собрали детские вязанные рукавички и носочки и отправили их посылкой детям – сиротам в санаторий «Пионерская речка».

Слайд 19

Тема недели: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Ребята участвовали в акции по сбору корма для птиц, вместе со старшими детьми подсчитывали, на сколько хватит собранного корма. В итоге наша группа стала победителями в этой экологической акции .

Слайд 20

Тема недели: «День защитника Отечества». Центр изобразительной деятельности пополнился раскрасками и трафаретами, представлена выставка детского творчества. В группе появились костюмы юнг, флажки. Дети выполнили аппликацию «Кораблики».

Слайд 21

Тема недели: «На солнышке весной проснулся мир лесной» Ребята посадили лук . Родители помогли оформить огород на окне.

Слайд 22

При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».

Слайд 23

Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержания интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей. Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды

Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...