Главные вкладки

    Проект "Детские писатели"
    проект (старшая группа)

    Гашимова Хавяр Махмудовна

    Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt._detskie_pisateli.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с № 38 Красносельского района г.Санкт-Петербург

    Проект:

     «Детские писатели»

    Паспорт проекта

    1. Вид  проекта:  познавательно-творческий
    2. Продолжительность: долгосрочный
    3. Автор проекта: Гашимова Х.М.-воспитатель
    4. Участники проекта:  воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

          Актуальность темы:

    Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
    Живое общение с книгой не заменят компьютеры, телевидение. Чтение обогащает не только детей, но и нас взрослых.

    Цель проекта: Сформировать у детей интерес к произведениям писателей А. С. Пушкина, С. Маршака, Л.Н. Толстого, Н. Носова. Современник Михаил Яснов. Познакомить родителей с жизнью и творчеством писателей.

     Задачи проекта:

    • Познакомить детей с портретами писателей, их стихами, сказками, рассказами. Рассказать интересные факты из биографии писателей (доступные детскому пониманию).
    • Формировать понимание того, что, слушая книги, можно узнать много интересного, необычного.
    • Показать,  как много можно узнать, рассматривая иллюстрации в книгах.
    • Приучать внимательно слушать большие произведения, правильно воспринимать содержание, переживать его героям.
    • Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми (книжки-самоделки по любимым произведениям писателя; пополнение книжного уголка книгами писателей).

     Предполагаемый результат

     Дети научились узнавать писателей на портретах, повысился интерес к книгам, иллюстрациям. Родители познакомились с творчеством и биографией писателя. В группе создана добрая атмосфера при чтении весёлых стихов и рассказов.

    Продукт проектной деятельности

    Постановка спектакля, выставка книг, изготовление книжек-самоделок

    Этапы работы по проекту

    1.Организационный этап

    Приобретение набора «Детские писатели», книг для рассматривания детьми в группе, анкетирование родителей на тему «Что я знаю о детских писателях» и «Что мы читаем дома детям».

    Предложить родителям сходить с детьми в библиотеку, показать как там много книг, как они хранятся, обратить внимание на работу библиотекарей.

    2. Практический этап.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Знакомство с творческими профессиями — писатель, поэт. Познакомить с библиотекой, профессия библиотекарь. Создать небольшую библиотеку из книжек-самоделок по произведению писателей. Игра-драматизация «Мишкина каша», С/р игры «В театре», «Магазин посуды», «Чаепитие», «На приёме у ветеринара», «Мы идём в зоопарк»,  «Библиотека», «Книжкин магазин». ОБЖ «Пожар», «Встреча с незнакомыми людьми», «Осторожное обращение с домашними животными», «Правила поведения в зоопарке». Д/и «Из какой сказки герой?» «Собери сказку», Ремонт книг «Книжкина больница».

    Познавательное развитие

    «Книга и библиотека». Знакомство с портретами писателей. Рассказать детям некоторые интересные факты из жизни писателей. Выставки книг писателей для рассматривания детьми, обращая их внимание, что по обложкам книг, иллюстрациям можно узнать знакомые стихи писателя, понять их содержание.

    Речевое развитие

    Заучивание стихов: А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», «Уж небо осенью дышало», «Осень», «Зимнее утро». Д/и: «Угадай-ка», «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Речевая игра «Я начну, а ты продолжи». Рассказ детьми «Моя любимая книжка». Беседа: «Берегите книгу», «Какие сказки вам больше нравятся?»,  «Сказки, которые детям читали родители»,  «Для чего нужны сказки».  Загадки о книгах, героях сказок, литературных произведений. Чистоговорки, пословицы и поговорки. Создание книжкиной выставки для детей «Такие разные книги».

    Упр-е «Договори мою фразу» (из стихов), «Узнай героя по описанию».

    Составление описательных рассказов по игрушкам, рассматривание книжек-самоделок с рассказами детей.

    Мини-викторина по сказкам с детьми старшего возраста.

    Пушкинские вечера – чтение стихотворений

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка «Мой любимый сказочный герой». Рисование «Оформи свою книжку». Аппликация «По замыслу». Игра «Нарисуй отгадку». Аппликация «Закладка для моей книжки». Слушание песен на сказочную тематику. Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями Прослушивание песен: «Тот, кто любит читать», «Читайте», «Книжкин дом».

    Аппликация — складывание из бумаги мордочки зверюшек

    Изготовление книжек-самоделок с детьми

    Физическое развитие

    П/ игры: «Медведь и зайцы», «Жадный кот», «Мышеловка», «Лиса и куры», «Сова», «Мы — дружные ребята», «Воробышки» и т.д.

    3.Заключительный этап.

    Литературная викторина по произведениям детских писателей между группами. Создание непринуждённой атмосферы чтением знакомых стихов детям, отрывков из произведений по желанию детей. Театрализация родителями сказки по их желанию.

    Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Детские писатели»

    Дата

    Мероприятие

    Форма

    Октябрь-ноябрь

    С. Маршак «Урок вежливости», «Счастливого пути»,  «Из чего сделан стул», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Сказка о золотом петушке»,  «У Лукоморья дуб зеленый», Л.Н.Толстой «Осень , обсыпается весь наш бедный сад», Н.Носов «Живая шляпа», «Огурцы»

    «Закладка для моей книжки»

    «На приёме у ветеринара», «Мы идём в зоопарк»

    «Осторожное обращение с домашними животными»,,  

    ЧХЛ

    Аппликация

    С/р игры

    ОБЖ

    Декабрь - февраль

     С. Маршак «Двенадцать месяцев, Н.Носов «В гостях у Барбоса», М.Яснов «После праздника», «Пахнет варежка лошадкой», «Два боксера»

    «Мишкина каша»

     «Угадай-ка», «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

    «Сюжетная картина»

     «По замыслу»

    «В театре», «Магазин посуды», «Чаепитие»

    «Пожар», «Встреча с незнакомыми людьми»,

    ЧХЛ

    Игра-драматизация

    Д/и

    Рисование

    Аппликация

    С/р игры

     ОБЖ

    Март-апрель

    Л. Толстой «Косточка», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» , Н.Носов «Заплатка», М.Яснов «Что рисую маме», «Радость»

    Ох уж, эти сказки

    Складывание из бумаги мордочки зверюшек

    «Библиотека», «Книжкин магазин»

     «Из какой сказки герой?» «Собери сказку»,

     «Узнай героя по описанию», «Договори фразу»

            ЧХЛ

               

                   

                 Рисование

                  Аппликация

                   

                    С/р игры

    Д/и

    Игры

     

    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

    Дата

    Мероприятие

    Форма работы

    Октябрь - апрель

    Создание мини-книжек

    Знакомство с детскими писателями: биография и творчество, «Читайте детям» (рекомендуемые произведения писателей), Знакомство с современником - Михаил Яснов

    Театр для детей

                   Акция

    Заочная консультация

    Инсценирование родителями

    сказки по их желанию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"

    Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....

    Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

    Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

    Нравственное воспитание детей Старшего дошкольного возраста по средствам руских народных, зарубежных сказок и произведенийотечественных и зарубежных писателей

    Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

    Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

    «Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

    Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

    Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

    Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

    Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

    Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...