Главные вкладки

    Проект "Петербурговедение"
    проект (старшая группа)

    Гашимова Хавяр Махмудовна

    Расширение представлений детей о Санкт-Петербурге

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_._peterburgovedenie_v_starshey_gruppe.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №38 Красносельского района

    Проект:

     «Детские писатели»

    в старшей группе

    Воспитатель: Гашимова Х.М.

    Паспорт проекта

    Тип проекта:  познавательно – творческий, семейный

    Продолжительность:  долгосрочный (октябрь-май)

    Автор проекта: Гашимова Х.М., воспитатель

    Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель

    Актуальность: Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

    Цель: 

    - осознание ценности памятников культуры и искусства;

     - воспитатель петербуржца в лучших традициях петербургской культуры;

    Задачи: 

    - формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на исторические  

     факты становления и развития родного города;

    - планомерное воспитание в детях толерантности  культурному наследию разных народов;

    - воспитывать интерес и любовь детей к классической музыке;

    - развивать творческое воображение, фантазию в музыкально-ритмических движениях;

    - обогащать словарь детей;

    - совершенствовать коммуникативные качества между взрослыми и детьми;

    - развивать общую и мелкую моторику, навык ориентировки в пространстве

    Ожидаемые конечные результаты:

    Для детей:

    - воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к  

      себе;

    - умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о городе;

     - расширение представлений об улице, городе;

    Для родителей:

    -  оптимизированы  детско-родительские отношения;

    -  создана атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

    -  повышен уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.

    Для педагогов:

    - приобретены новые знания, опыт.

    Продукт проектной деятельности:

    - Тематический вечер «День рождения Санкт-Петербурга»

    - Литературный досуг «Очей Очарованье» - памяти Пушкина

    Этапы реализации  проекта:

    1.Организационный этап

    - подбор необходимого  материала для реализации проекта;

    - выявление заинтересованности детей  к теме проекта;

    -выявление отношения  родителей к теме проекта и уровень заинтересованности в его реализации.

    2. Практический этап

    Беседы: «Мой родной город», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость», «Символы города».

    Пальчиковые игры и упражнения по теме

    Сюжетно-ролевые  игры: «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Строители космодрома», «В театре»

    Строительные игры: «Улица города», «Мы строим Санкт-Петербург»

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы», Е. Никонова «Сколько в Петербурге островов?», М. Борисова «Памятник Петру I», «Знаменитая Нева», Н.Поляков «101 островов и 600 мостов».

    Рассматривание картин И.И. Левитана, И.И. Шишкина

    Взаимодействие с родителями:

    - творческие рассказы  о местах, где побывали  (совместно с детьми)

    - создание мини-альбома «Где я был»

    - консультации, рекомендации

    3.Заключительный этап

    - Тематический вечер «День рождения Санкт-Петербурга»

    Выставка работ «Мой подарок городу» (форма работы любая)

    Игра «Что? Где? Когда?» родители-дети

    Ресурсное обеспечение проекта:

    • «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Издательство «Мозаика-синтез»,2014
    • «Город-сказка, город-быль» О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева Издательство «Речь» Санкт-Петербург, 2013
    • «Петербурговедение для малышей от 3 до7 лет» Издательство «Паритет»  Санкт-Петербург, 2005
    • Интернет сайты www. maam.ru, www.nsportal.ru, www.docholonoc.ru  и др.

                           Перспективное планирование работы с детьми по проекту

    Дата

    Название мероприятия

    Форма мероприятия

    I квартал

      М. Борисова «Знаменитая Нева», С.Скаченков «Ночью на Невском», В. Лелина «Львиный мостик»

    И. И. Левитан «Золотая осень», И. И Шишкин «Утро в сосновом лесу»

     «Мосты над Невой»

    «Городок для любимых игрушек»,  «Улица города»

    Что дети знают о родном городе? Люди – дети неба и земли

    Здесь будет город заложен.

    Невский проспект

    Нева

     «Где я живу», «Где ты живешь», «Подбери одежду», «Дорожные знаки», «Как поступить».

     «Мой родной город», «Наша Родина - Россия», «Моя семья», «Как помочь пожилому человеку», «Столица России - Москва», «Мое любимое занятие дома», «Мы дружим».

    «Семья», «Магазин» (овощной, хлебный, кондитерский), «Поликлиника», «Животноводы», «Мы строим Москву».

        «Собери мосты»

    Чтение художественной

    литературы

    Рассматривание картин

    Художественно-эстетическое развитие:

                             Рисование

    Конструирование

    Беседа

    (занятия с презентацией)

    Ситуации

    Общение

                                   Игры

    Дидактическая игра

    II квартал

    Сказка про Дворцовый мост, Стихи о Санкт-Петербурге, С.Скаченков «Ночной ветер»

    Петербург зимой, иллюстрации Дворцовой площади, Зимнего дворца, блокадных дней

    «Дома такие разные»

    Зимний дворец

    «Дома на нашей улице»

    Дворцовая площадь

    Подвиг нашего народа в дни блокады

    Наш район

    «Найдем волшебные слова», «Доставим людям радость добрыми делами», «Мои друзья», «Строим дом».

     «Профессия моих родителей», «Кем я буду», «Я живу в Санкт-Петербурге».

       «Наш город»

                   Чтение художественной

     литературы

    Рассматривание картин

    Аппликация

    Рисование

    Конструирование

    Беседа

    (занятия с презентацией)

    Ситуации

                                  Общение

                                   Игры

    III квартал

    Сказ о том, как город родился, В.Брюсов «К медному всаднику», стих о Петре I

    Иллюстрации памятника Петру I

    Иллюстрации визитной карточки Петербурга

    Иллюстрация Петропавловской крепости

    «Лев»

    Герб и флаг Петербурга

    Строим Петербург

    Петропавловская крепость

    Символы города

    Никто не забыт, ничто не забыто

    День  рождения нашего города

     

     «Любимый город – Санкт-Петербург», «Что ты покажешь гостям в Санкт-Петербурге».

    «Мы строим Санкт-Петербург», «Уличное движение», «В театре».

    Чтение художественной

    литературы

                     Рассматривание картин

    Лепка

                                  Рисование

                           Конструирование

    Беседа

    (занятия с презентацией)

                               Общение

                                   Игры

    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

    Дата

    Мероприятие

    Форма работы

    октябрь-ноябрь

    «В уборе золотом»

    «Зоологический музей»

    Рекомендации

    декабрь-февраль

    «Русский музей», «Площадь Победы», «Зоопарк зимой»

    Рекомендации

    «Блокадный Ленинград»

    Выпуск фотогазеты

    март-май

    «Пробуждение природы», «Праздник нашего города»

    Рекомендации

    «Где я был»

    Мини-альбом