Главные вкладки

    «Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»
    методическая разработка

    Шабаева Вероника Рифатовна

     «Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

    Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

    Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича.

    Цель:

    Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

    Задачи:

     Познакомить  с игровым обучающим средством - «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

    Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_ispolzovanie_igrovizora_v.v._voskobovicha.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

    Дата:27.02.2019г.

    Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

    Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича. Цель:

    Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

    Задачи:

     Познакомить  с игровым обучающим средством - «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

    Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

    Оборудование:  «Игровизоры», маркеры.

    Ход

    В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

    «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

    В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

    «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

    Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

    Давайте поиграем!

    Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста

    1. «Тучка и дождик».

    Посмотрите-ка, ребята,

    Что это за штучка?

    Это в небе голубом

    Появилась тучка.

    Тучка плачет,

    Дождик скачет –

    Тоненькие ножки.

    Оставляет за собой

    Мокрые дорожки.

    Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

    Дети: О дождике.

    Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

    Молодцы все справились с заданием.

    1.  «Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.

    Далее проиграем с вами задания для среднего возраста

    1. «Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.

    Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

    Ответы:

    Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.

    Выполняют

    Молодцы, стираем все

    Продолжаем играть?

    Выполняя игровые задания ребенок, не только тренируем мышление, помять, внимание, но и учится соотносить цифру с количеством предметов.

    Перед вами лабиринт дворца. Для Мышке Тройке во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.

    А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А мышка пойдет там, где встречаются пять предметов.

    Выполняем. Поменяйтесь игровизорами и проверти друг друга, правильно ли вы проводили гостей по комнатам.

    Молодцы.

    «Портреты гостей». Во дворце собралось множество гостей. И муравьишка попросил художников изобразить всех гостей. Каждый художник старался нарисовать по своему. Теперь гостей не так то просто узнать. Давайте свами попробуем их угадать. Найдите все единицы, все двойки, тройки, четверки, пятерки.

    Найдите все цифры с кружками

    Найдите все образные цифры

    Найдите цифра – знаки

    Молодцы, ребята

    Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

    «Путешествие по лабиринту»

    Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

    Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

    Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

    Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

    Получилось, молодцы.

    Следующая интересная игра «Теремок с буквами»

    Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

    Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

    Каких букв больше? Насколько меньше букв О

    Всем спасибо за работу.

    Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

    - Отметим явные плюсы пособия:

    - Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

    - Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

    - Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

    - «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

    - Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

    - Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

    - В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

    - «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

    Используемая литература:

    1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"

    Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....

    Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

    Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания де...

    Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

    Применение игровой технологии посредством применения  развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...

    Мастер-класс для педагогов на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие познавательной активности детей дошкольного возраста»

    Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста....

    Рекомендации по использованию игр Воскобовича с детьми дошкольного возраста

    В детских садах широко используется методика Воскобовича. В нашей группе мы используем различные игры как на занятиях так и в свободной деятельности. В этой статье собраны рекомендации по использовани...