ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
методическая разработка (старшая группа)

Концепция изменений связана с использованием художественных произведений, как средства формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_io.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Николаева Валентина Викторовна

Учреждение, в котором работает автор опыта,

МБДОУ детский сад №1 г.Велижа

адрес с индексом,

Г.Велиж,  пл.Дзержинского д.6

номер контактного телефона

8-908-282-16-31

Должность

воспитатель

преподаваемый предмет или выполняемый функционал

подготовительная группа

Стаж работы в должности

17 лет

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Не достаточно развита способность, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Несформированность умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

Не умение соблюдать нравственные нормы поведения;

Низкий уровень компетентности родителей в этом вопросе.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Цель: Формирование нравственных ценностей  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Составить календарно-тематическое планирование с учетом, углубленной работы по формированию нравственных ценностей.

Составить перспективный план ознакомления с литературными произведениями, способствующими развитию способности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Составить цикл бесед по художественным произведениям, способствующих формированию умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Разработать программу кружка, направленную на формирование представлений о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь, образы художественной литературы.

Составить план взаимодействия с семьей  по повышению уровня компетентности родителей в вопросе формирования нравственных ценностей у детей.

Концепция изменений

Концепция изменений связана с использованием художественных произведений, как средства формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

В основу концепции положены теоретические основы социального становления личности дошкольника «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Роза Семеновна Буре; 

авторские разработки:  Елены Владимировны Бариновой методическое пособие по детскому этикету «Уроки вежливости и доброты»; Веры Ивановны Петровой, Татьяны Дмитриевны Стульник пособие по проведению этических бесед с дошкольниками

Сущность ИПО

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено с учетом особенностей форм, методов работы связанной с формированием нравственных ценностей у дошкольников.

Составлен перспективный план ознакомления с литературными произведениями, способствующими развитию способности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Составлен цикл бесед по художественным произведениям, направленных на формирование умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Разработана программа кружка «Расту добрым»

Способствующая,  формированию представлений о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь, образы художественной литературы.

Программа содержит следующие разделы: вежливость, семья, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, правда – неправда, трудолюбие, бережливость.

Составлен план взаимодействия с семьей  по направлениям информирования, консультирования, просвещения  родителей   в вопросах связанных с  формирования нравственных ценностей у детей. 

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

Инновационная деятельность связана с использованием произведений художественной литературы как действенным средством ознакомления с разнообразными поступками и оценкой из нравственной значимости. Обсуждения помогают детям осознать моральную суть поступков персонажей, их соответствия моральной норме, в процессе беседы ребенок погружается в ситуацию, чувствует себя ее участником, выбирает выход соответствующий положительной оценке.

Условия реализации изменений

 Личная заинтересованность педагога, осознание необходимости работы над темой.

Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по социально-нравственному воспитанию дошкольников.

Использование методического и педагогического опыта современных авторов по данной проблеме.

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

Использование индивидуальной и групповой формы организации детской деятельности.

Создание личностно-значимой для ребенка мотивации.

Сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

2014год

2016 год

н

с

в

н

с

в

50%

50%

0%

20%

60%

20%

Дошкольники овладели следующими умениями:

могут  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

 обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;

стараются соблюдать нравственные нормы поведения;

могут  видеть нравственную сторону той или иной ситуации;

правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Ф.И.О. составителя карты

Николаева Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Велижа

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

28.10.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта

Информационная карта  инновационного опыта  I. Общие сведения.Ф.И.О. автора опыта.Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.Должность с указанием преподаваемого предмета и...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Представлен опыт работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию дошкольников 3 - 7 лет "Обучение дошкольников бумагопластике и приемам техники «Квиллинг», как художественн...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА МБДОУ "Детский сад № 108"...

Информационная карта инновационного опыта

Тема моей разработки "Этнокультурное воспитание дошкольников на основе познания традиций, культуры, истории и природы родного края"....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...