Главные вкладки

    Презентация "Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста"
    презентация

    Милова Наталья Владимировна

    Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в  природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы. Чтобы дети не были гостями в этой мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой  – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом.  Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры. А если его соединить с ловкостью рук, то все возможно оживить.Игры с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_prirodnym_materialom.pptx2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

    Слайд 2

    «Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Б . Прейер

    Слайд 3

    М. Монтессори Ф. Фребель Е.И. Тихеева Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Л.А. Венгер

    Слайд 4

    « Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка - куча песка » К.Д. Ушинский

    Слайд 5

    Ощущение - простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.

    Слайд 6

    Сенсорные эталоны Цвет-семь цветов спектра и их оттенки Форма (геометрические фигуры) Вкусовое восприятие Величина Ориентирование в пространстве Ориентирование во времени Музыкальный слух Речевой слух

    Слайд 7

    1 принцип - обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания 2 принцип - сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей 3 принцип - сообщение детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности

    Слайд 8

    М. Монтессори « сензитивным периодом» для сенсорного развития называет в озраст от 0 до 5,5 лет

    Слайд 9

    К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного воспитания ребенка, и далее начинается организация систематического усвоения им сенсорной культуры. Начиная с 3 лет особое место занимает ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

    Слайд 11

    В играх с природными материалами дети учатся сравнивать объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, классифицировать объекты по форме, цвету, величине.

    Слайд 14

    Принципы игр с природным материалом совмещение элементов игр и труда; переход от игр творческих к играм с природными материалами; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение творческой активности ребенка; формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательских воздействий.

    Слайд 17

    Игры с природными материалами проходят в три этапа: 1 этап - игры, направленные на познание свойств; 2 этап - игры, направленные на изменение состояния природных материалов; 3 этап - игры, направленные на использование природных материалов в конкретной детской деятельности.

    Слайд 18

    Замок строим из песка, Будет башня высока. И ворота будут тоже, Ну а жить там будет ежик! Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! Снег искрится, снег кружится , Вдруг мне это только снится. Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Я возьму кусочек глины, Разомну его в ладошках. Захочу слеплю пингвина, Или лошадь , или кошку .

    Слайд 19

    Для правильной выработки навыков работы простейшими инструментами и с материалами используется показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей (упражнения) под контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием навыка. Стимулом для проявления детьми творчества при изготовлении игрушек из природного материала является поощрение, одобрение успехов ребенка.

    Слайд 21

    « Чувственные восприятия предметов материального мира в первую очередь пробуждают спящие в человеке силы души и заставляют их действовать; будучи началом всей деятельности мышления, ощущения являются также началом всех ваших понятий и мыслей. Без чувственных восприятии невозможно мышление и познание материального мира» Ян Снядецкий

    Слайд 22

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

    Цель:Изучить влияние дидактических игр направленных  на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

    Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

    Тема: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Цель: Формирование полноценного восприятия окружающей действительности: обеспечение накопления представлений о цв...

    «Экспериментальная деятельность, как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

    Описание педагогического опыта работы по теме «Экспериментальная деятельность, как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»...

    «Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

    Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии...

    Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

    Анализируя собственные наблюдения, полученные в результате многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста, мною было сделано заключение о том, что современный дошкольник характеризуется...

    Статья "Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста"

    Статья о важности и необходимости своевременно развивать у детей сенсорные возможности.Указаны основные задачи сенсорного воспитания.Необходимость использования дидактической игры в учебно-воспитатель...

    Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

    Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...