Главные вкладки

    Презентация «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Ракитина Елена Николаевна

    Презентация «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_rakitina_e.n.pptx1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: Воспитатель Ракитина Елена Николаевна «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

    Слайд 2

    Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении. ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – Личность .

    Слайд 3

    Что же такое профессия? «Профессия» ( от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Результатом профессиональной деятельности обычно является основной источником дохода Профессиональная ориентация социальная по содержанию, педагогическая по методам Профессиональная ориентация – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике . Сложная и многогранная проблема: по масштабам- государственная, экономическая по результатам,

    Слайд 4

    Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов, В.И. Логиновой, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Ранняя дошкольная профессиональная ориентация – что это ? Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий направленных на: прогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; Формирование первичных навыков предпренимателя Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы

    Слайд 5

    Для чего нужно формировать у дошкольников предпринимательские навыки в разных профессиях ? Профессиональный труд в большем случае рассматривается как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов . Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. На основе представлений о конкретной результативности и ценности каждого процесса труда можно формировать обобщение представления о необходимости того или иного вида деятельности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам.

    Слайд 6

    ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка, где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника. Игра - свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую ) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации, отражение жизни, ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, отображают труд людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. Формирование предпринимательских навыков и ранняя профориентация дошкольников через игровую деятельность «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности… Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка…» (А.Г. Асмолов )

    Слайд 7

    Кейс -технология – это интерактивная педагогическая технология направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Название кейс -технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс – метод развивает : 1. умственные, сенсорные и речевые способности. 2. аналитические умения: ( классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы) . 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия в общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»: ( умение вести диалог со взрослыми и сверстниками ; защищать и отстаивать собственную точку зрения; убеждать; аргументировать ответ; формулировать вопрос; соотносить свои устремления с интересами других; умение выслушать другого и прийти к общему решению); 4. практические умения. 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях ). 6. обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка (умение получать необходимую информацию в общении и в игре: умение продуктивно взаимодействовать с членами группы и решающей общую задачу) ; 7. формируются умения применять самостоятельно без затруднений и без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни Кейс-технология ( «case» )

    Слайд 8

    имеет многофункциональность(вариативность) применения в дидактических играх Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, с истематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, формирование предпринимательских навыков у детей Задачи: О бразовательные : формировать знания детей со видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивающие : обогащать и пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии» , развивать навыки словообразования, способствовать развитию связной речи детей; развивать воображение, логическое мышление, память, любознательность, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; осознавать значимость любой профессии; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские; Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации. Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. « Изучаем профессии» Многофункциональная дидактическая игра +4

    Слайд 9

    Участники: воспитанники детского сада, педагог/родители Материал: 18 карточек с изображением людей разных профессий + 72 с изображением оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы профессий; загадки» картинки на тему «Профессии» для беседы, мнемосхемы, азбука профессий ,стихи о профессиях, настольный театр на палочке «Профессии», 6 перфокарты, 18 разрезных картинок Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей. Продолжительность дидактических игр и занятий: Вторая младшая группа (3-4 года) – не более 15 минут; Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – не более 20 минут; Старшая группа (5-6 лет) – не более 25 минут; Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – не более 30 минут. Данная игра может быть рекомендована для использования как в ДОУ, так и в начальной школе, а также в домашних условиях для работы над темой «Профессии» Игру можно использовать как во время ОД, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы Играть можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети могут использовать кейс в свободной деятельности Словарная работа: Существительные: врач, строитель, учитель, пожарный, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, сапожник, пекарь, лет­чик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, строитель, врач и пр. Прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисципли­нированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, строгий, исполнительный и т. д.; Глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пи­шет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, счи­тает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, уп­равляет, красит, копает сажают, охраняют, защищают и т.д.

    Слайд 10

    Варианты Д/и «Изучаем профессии» 1.Д/И «Узнай профессию!» (по предметам, по загадке») 2.Д/И «Расскажи-ка о профессии» (по мнемосхемам) 5.Д/И «Четвертый лишний?» 3.Д/И «Чего не хватает?» 4.Д/И «Подходит или нет?

    Слайд 11

    8. Д/и «Играем сами» 6. Д/И «Кому что нужно?» («Орудия труда») 7. Д/и – лото «Профессии» 9. Д/и -перфокарты «Профессии» 10. Д/и «Учимся считать» в форме разрезных картинок » 1 3 4 5 2

    Слайд 12

    Ход : Педагог предлагает детям по схеме ( мнемотаблице ) обобщить их знания о профессиях и высказать свое личное мнение по работе(игре)с данной дидактической игрой Вопросы: Что вам понравилось? / Что не понравилось? Что нового вы услышали? Что нового вы увидели? В конце игры педагог проводит рефлексию и дидактическую игру «Кем я хочу стать? Как буду работать?». 12. « Рефлексия по схеме (мнемотаблице)» Цель и задачи : Закрепить и систематизировать знания о профессиях и о предметах их труда, закрепить умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие памяти, мышления, навыков словообразования, умение осознавать значимость любой профессии. Что нового вы узнали? Что мы с вами делали? / чем занимались? Что бы вы еще хотели узнать нового по данной теме? 11. Дидактическая игра «Узнаем профессии» в форме разрезных картинок – Вариант №10 Цель и задачи : Закреплять умение в счете до 5, формировать логическое мышление, память, внимание, зрительную память, умение составлять рассказ- описание по картинке, закреплять знания детей о профессиях и о орудиях труда, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, мелкую моторику рук, формировать умение составить целую картинку из частей, закрепление знаний геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник) Ход игры : Педагог предлагает детям составить целую картинку из частей и по цифрам , назвать цифры, порядковый ряд и геометрические фигуры из которых собирается картинка Выигрывает тот, кто первый соберет картинку

    Слайд 13

    13 . Дидактическая игра «Кем я хочу стать? Как буду работать?» Цель и зада: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. Ход игры: Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я быть? Чему я для этого я должен научиться?». Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины женской?». Все профессии важны! Все профессии нужны! Главное – любить и хорошо знать свое дело! Вывод, к которому детей подводит педагог в ходе всей игры : 14 . Дидактическая игра - настольный театр на палочке «Профессии» Цель и задачи: Закрепить знания о профессиях .Развивать эмоциональный фон, активизировать словарный запас; развивать воображение, мышление, навыки словообразования, осознавать значимость любой профессии. Ход игры : Педагог предлагает обыграть тему «Профессии». используя настольный театр . Дидактические игры направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по формированию элементарных навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста с ОНР

    Опыт работы по формированию элементарных навыков чтения и письма у детей с ОНР. Конспекты фронтальных логопедических занятий для детей подготовительного к школе возраста с ОНР.Темы: "Ударный слог";"Уд...

    «Формирование лексических навыков на основе стихотворений у детей дошкольного возраста».

    В настоящее время для любого человека огромное значение имеет знание иностранного языка, так как межкультурные связи заняли важное место почти во всех сферах деятельности человека. Поэтому во многих д...

    Пед. чтение «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия».

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. На сегодняшний день активно обсуждается проблема безопасности детей.В современном городе в век автомобилей и высоких...

    Консультация для воспитателей "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию современных образовательных технологий".

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...

    Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ

    Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...

    «Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста»

    На современном этапе развития логопедии и специальной психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в обществе взрослых и сверстников....

    Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

    Сборник  составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...