Главные вкладки

    Исследовательский проект "Декоративная косметика:нужна ли она детям?"
    проект (старшая группа)

    Каепкулова Резеда Юлаевна

    Тип проекта: информационно – исследовательский.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.

    Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_kosmetika.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»

    Тип проекта: информационно – исследовательский.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.

    Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Актуальность выбора темы и значимость исследования:

    С самого юного возраста дети подражают родителям. Подражать взрослым - естественное желание практически каждого ребенка. Психологи утверждают, что не следует ограничивать ребенка в этом желании. У девочек особое восхищение вызывает процесс нанесения декоративной косметики. Искусство макияжа развивает у детей чувство вкуса, приобщает их к прекрасному, учит следить за модой и стремление ухаживать за собой.

    Проблема:

    Но, к сожалению, не все родители задумываются над тем, насколько детская декоративная косметика безопасна для здоровья. и часто разрешают своим детямприносить ее в детский сад.

    Гипотеза:

    Детской декоративной косметикой можно пользоваться, если знать определенные правила

    Цель: Развитие эстетического вкуса через использование декоративной косметики

    Задачи:

    1. Научить разбираться в представленном многообразии декоративной косметики для детей.

    2. Развивать умение оценивать важность использования детской косметики.

    3. Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты и высказывать предположения.

    4. Воспитывать чувство меры при использовании детской декоративной косметики

    Предполагаемый результат:

    • Выпуск буклета с правилами использования декоративной косметики

    • Составление альбома рецептов красоты

    Методы исследования:

    Наглядно-практические методы (наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»).

    Словесный (беседа, чтение).

    Практическое применение продукции

    Игровой

    Этапы работы с детьми над проектом:

    I этап – подготовительный.

    1.1 Рассматривание детской косметики.

    Цель: Выявить интерес детей к декоративной косметике.

    1.2 Встреча с интересными людьми (врач-дерматолог, медсестра детсада).

    Цель: Определить пользу и вред детской косметики.

    1.3 Посещение выставки портретов.

    Цель: Развитие эстетического вкуса через искусство.

    • Задачи: познакомить детей с естественной красотой женского образа на примере портретов известных художников

    II этап - основной. Опытно-экспериментальная деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

    Цель: Научить детей правильно использовать детскую декоративную косметику и доказать, что естественная красота лучше, чем декоративная.

    Вывод:

    Главное, чтобы девочки знали меру и были уверены в своей привлекательности, не зависимо от количества косметики. Ведь красота- это не только «декорации» на лице, но и богатый внутренний мир.

    III этап – заключительный.

    Презентация буклета «Правила использования детской косметики».

    1)Приобретать детскую косметику нужно в «проверенном» магазине, лучше в аптеке

    2)Хранить детскую косметику в специальной косметичке, коробочке.

    3)Использовать косметику только индивидуально.

    4)В детский сад разрешается приносить только гигиеническую помаду.

    Перспектива:

    Использовать советы в практическом применении.

    Развивать у девочек уверенности в своей естественной привлекательности и эстетический вкус.

    Подготовить к выпуску сборник рецептов «Секреты красоты»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

    Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

    Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

    Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

    В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

    Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

    Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...