Исследовательский проект "Декоративная косметика:нужна ли она детям?"
проект (старшая группа)
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.
Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.
Продолжительность: краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmetika.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.
Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность выбора темы и значимость исследования:
С самого юного возраста дети подражают родителям. Подражать взрослым - естественное желание практически каждого ребенка. Психологи утверждают, что не следует ограничивать ребенка в этом желании. У девочек особое восхищение вызывает процесс нанесения декоративной косметики. Искусство макияжа развивает у детей чувство вкуса, приобщает их к прекрасному, учит следить за модой и стремление ухаживать за собой.
Проблема:
Но, к сожалению, не все родители задумываются над тем, насколько детская декоративная косметика безопасна для здоровья. и часто разрешают своим детямприносить ее в детский сад.
Гипотеза:
Детской декоративной косметикой можно пользоваться, если знать определенные правила
Цель: Развитие эстетического вкуса через использование декоративной косметики
Задачи:
1. Научить разбираться в представленном многообразии декоративной косметики для детей.
2. Развивать умение оценивать важность использования детской косметики.
3. Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты и высказывать предположения.
4. Воспитывать чувство меры при использовании детской декоративной косметики
Предполагаемый результат:
• Выпуск буклета с правилами использования декоративной косметики
• Составление альбома рецептов красоты
Методы исследования:
Наглядно-практические методы (наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»).
Словесный (беседа, чтение).
Практическое применение продукции
Игровой
Этапы работы с детьми над проектом:
I этап – подготовительный.
1.1 Рассматривание детской косметики.
Цель: Выявить интерес детей к декоративной косметике.
1.2 Встреча с интересными людьми (врач-дерматолог, медсестра детсада).
Цель: Определить пользу и вред детской косметики.
1.3 Посещение выставки портретов.
Цель: Развитие эстетического вкуса через искусство.
• Задачи: познакомить детей с естественной красотой женского образа на примере портретов известных художников
II этап - основной. Опытно-экспериментальная деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: Научить детей правильно использовать детскую декоративную косметику и доказать, что естественная красота лучше, чем декоративная.
Вывод:
Главное, чтобы девочки знали меру и были уверены в своей привлекательности, не зависимо от количества косметики. Ведь красота- это не только «декорации» на лице, но и богатый внутренний мир.
III этап – заключительный.
Презентация буклета «Правила использования детской косметики».
1)Приобретать детскую косметику нужно в «проверенном» магазине, лучше в аптеке
2)Хранить детскую косметику в специальной косметичке, коробочке.
3)Использовать косметику только индивидуально.
4)В детский сад разрешается приносить только гигиеническую помаду.
Перспектива:
Использовать советы в практическом применении.
Развивать у девочек уверенности в своей естественной привлекательности и эстетический вкус.
Подготовить к выпуску сборник рецептов «Секреты красоты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...