Исследовательский проект "Декоративная косметика:нужна ли она детям?"
проект (старшая группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.

Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.

Продолжительность: краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmetika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.

Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность выбора темы и значимость исследования:

С самого юного возраста дети подражают родителям. Подражать взрослым - естественное желание практически каждого ребенка. Психологи утверждают, что не следует ограничивать ребенка в этом желании. У девочек особое восхищение вызывает процесс нанесения декоративной косметики. Искусство макияжа развивает у детей чувство вкуса, приобщает их к прекрасному, учит следить за модой и стремление ухаживать за собой.

Проблема:

Но, к сожалению, не все родители задумываются над тем, насколько детская декоративная косметика безопасна для здоровья. и часто разрешают своим детямприносить ее в детский сад.

Гипотеза:

Детской декоративной косметикой можно пользоваться, если знать определенные правила

Цель: Развитие эстетического вкуса через использование декоративной косметики

Задачи:

1. Научить разбираться в представленном многообразии декоративной косметики для детей.

2. Развивать умение оценивать важность использования детской косметики.

3. Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты и высказывать предположения.

4. Воспитывать чувство меры при использовании детской декоративной косметики

Предполагаемый результат:

• Выпуск буклета с правилами использования декоративной косметики

• Составление альбома рецептов красоты

Методы исследования:

Наглядно-практические методы (наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»).

Словесный (беседа, чтение).

Практическое применение продукции

Игровой

Этапы работы с детьми над проектом:

I этап – подготовительный.

1.1 Рассматривание детской косметики.

Цель: Выявить интерес детей к декоративной косметике.

1.2 Встреча с интересными людьми (врач-дерматолог, медсестра детсада).

Цель: Определить пользу и вред детской косметики.

1.3 Посещение выставки портретов.

Цель: Развитие эстетического вкуса через искусство.

• Задачи: познакомить детей с естественной красотой женского образа на примере портретов известных художников

II этап - основной. Опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Научить детей правильно использовать детскую декоративную косметику и доказать, что естественная красота лучше, чем декоративная.

Вывод:

Главное, чтобы девочки знали меру и были уверены в своей привлекательности, не зависимо от количества косметики. Ведь красота- это не только «декорации» на лице, но и богатый внутренний мир.

III этап – заключительный.

Презентация буклета «Правила использования детской косметики».

1)Приобретать детскую косметику нужно в «проверенном» магазине, лучше в аптеке

2)Хранить детскую косметику в специальной косметичке, коробочке.

3)Использовать косметику только индивидуально.

4)В детский сад разрешается приносить только гигиеническую помаду.

Перспектива:

Использовать советы в практическом применении.

Развивать у девочек уверенности в своей естественной привлекательности и эстетический вкус.

Подготовить к выпуску сборник рецептов «Секреты красоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...