Главные вкладки

    Рабочая программа "Юные друзья кадетов" (второй год обучения, подготовительная группа)
    рабочая программа (подготовительная группа)

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx39.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    КАДЕТСКОЙ ГРУППЫ

    (Подготовительная группа)

                                                                                                                                                    Возраст детей:  6-7лет

                                                                                                                                                Срок реализации: 2 года

    Авторы:  Бутылкина О.Ю.

                     Ревнивцева Е.А.

    Ковылкино 2017

    Пояснительная записка

             Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна как никогда. В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово "кадет" трактуется намного шире - это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
    Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, их социализация в обществе.

         Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми.

         Основными же задачами кадетского обучения является развитие патриотизма, физических и творческих способностей, формирование личностной культуры ребенка, что достигается через организацию дополнительного образования.Обучение кадет  организуется и проводится в соответствии   с положением о кадетской группе и настоящей программой.

    Основная цель программы – формирование  у подрастающего поколения высоко-нравственных  качеств, привития высоких моральных и волевых качеств, достойных Гражданина своей Родины.

     Основными задачами программы являются:
    1. Подготовка  дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

    2. Формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.

    3. Физическое развитие воспитанников, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. 

    4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

    Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:


    - гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
    - приоритета интересов каждого воспитанника и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
    - непрерывности образования и воспитания;
    - воспитывающего обучения;
    - учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
    - содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.


    Обучение и воспитание осуществляется по следующим
    направлениям:

    - духовно-нравственное и патриотическое воспитание;                      
    - изучение истории кадетского движения в России;
    - художественно-эстетическое воспитание;
    - физическое развитие и спортивно - оздоровительная работа;
    - освоение хореографии, этики и психологии общения.


    Формы занятий, используемые при обучении:


    - теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. На этих занятиях рассматриваются понятия, определения, основные положения темы и даются рекомендации, как использовать полученные знания на практике;

    - практические занятия включают изучение и закрепление техники выполнения приемов, действий и нормативов;

    - комплексные занятия включают выполнение приемов, действий, нормативов задач или их комбинаций нескольких разделов программы. Они проводятся в целях закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной физической нагрузки. Комплексные занятия проводятся в форме игр, эстафет, соревнований;

    - индивидуальные консультации проводятся педагогом по мере необходимости при рассмотрении наиболее сложных тем обучения;

    Программа составлена для воспитанников кадетской группы МБДОУ «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида».  

    Возраст участников: 6-7 лет (подготовительная группа).

    Сроки реализации: Программа рассчитана на два года, подготовительная группа 1 час в неделю, на 35 недель в год, на 35 часов в год.

    Основная подготовка кадетов осуществляется согласно настоящей программы.

    В ходе подготовки кадеты изучают основные   элементы  строевой подготовки, правила оказания первой медицинской помощи.

    В процессе обучения каждый кадет должен научиться обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю. Определять свое местонахождение.

    Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка. Планирование общевоенной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями данной программы. Оно должно обеспечивать полное и качественное ее выполнение, комплексное изучение всех разделов программы, а также изучение соответствующих тем в тесной связи с другими предметами обучения.

    В целях предупреждения несчастных случаев, предупреждения травматизма на занятиях доводятся до воспитанников необходимые требования безопасности. Лично проверяются, безопасные условия для проведения занятий, перед занятиями обязательно убедиться, как воспитанники усвоили доведенные до них требования безопасности, в ходе занятий контролируется соблюдение требований обучаемыми.

    Модель выпускника кадетской группы:

    - Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

    - Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

    - Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

    - Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

    - Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

    Итогом  реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты кадетов в муниципальных мероприятиях.

    Учебно-тематический план 2-го года обучения

    № п/п

    Тема занятий

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Правила жизни настоящего кадета

    3

    -

    3

    2

    Строевая подготовка

    -

    13

    13

    3

    Этика и психология общения

    3

    -

    3

    4

    Родной край

    5

    -

    5

    5

    Военно-медицинская подготовка

    6

    -

    6

    6

    Страницы ратной славы

    3

    2

    5

    Итого часов                                                              

    20

    15

    35

               

    Содержание дополнительной образовательной программы

     2 год обучения

    Тема 1. Правила жизни настоящего кадета

    1.Соблюдение режима дня – воспитание характера

    2.Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

    3.Дисциплинированность кадета

    Тема 2. Строевая подготовка

    1. Повторение ранее изученных строевых приемов

    2. Повороты в движении, походный шаг

    3. Вынос и представление вымпела юных кадетов

    Тема3. Этика и психология общения

     1. Правила вежливого общения

     2. Дал слово – держи

     3. Один раз обманешь, другой раз не поверят

    Тема 4. Родной край

     

     1. Край в котором я живу

     2. История возникновения моего города

     3. Экскурсия в музей

     4. Памятники города Ковылкино

     5. Их именами названы улицы

    Тема 5. Военно-медицинская подготовка

    1.Экстремальные ситуации

       1.1на воде

       1.2при возгорании огня

       1.3электрический ток

       1.4при обнаружении незнакомых предметов

     2.  Составляющие медицинской аптечки

    3. Как правильно обработать рану и наложить на нее повязку

    Тема 6. Страницы ратной славы

    1. Богатыри Земли Русской
    2. Великая Отечественная война – подвиг всего народа
    3. Юные герои Великой Отечественной войны
    4. Ветеран живет рядом
    5. Пеший поход с кадетами школы им. М.Г. Гуреева

    Календарно-тематический план

    2  год обучения

            Подготовительная группа (35 часов)        

    Заня

    тия

    Тема занятия

    Элементы содержания занятия

    Вид деятельности. Формы и методы контроля.

    Дата проведения

    по плану

    Дата проведения по факту

               Тема №1. Правила жизни настоящего кадета (3 часа)

    1

    Соблюдение режима дня – воспитание характера

    Почему важно соблюдать режим дня.

    Теоретическое занятие

    2

    Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

                                                                                                                                Беседа о дружбе и друзьях

    Теоретическое занятие

    3

    Дисциплинированность кадета

    Как не допустить конфликтов

     

    Теоретическое занятие

    Тема №2.  Строевая подготовка (13 часов)

    1

    Строевая стойка и выполнение команд «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно»,  «Равнение на середину» «Вольно», «Заправиться». «Отставить».

    Строевая стойка и выполнение команд «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно», «Равнение на середину» «Вольно», «Заправиться». «Отставить».

    Практические занятия.

    2

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

    Практические занятия

    3

         

     Порядок выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно.

     Порядок выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно.

    Практические занятия

    4

    Команды для выхода из строя и возвращения в строй. Выполнение воинского приветствия

    Команды для выхода из строя и возвращения в строй. Выполнение воинского приветствия

    Практические занятия

    5

    Движение строевым шагом в колонне по 2. Исполнение песни в движении

    Движение строевым шагом в колонне по 2. Исполнение песни в движении в колонне по2

    Практические занятия

    6

    Повороты в движении: «Напра-во» «Нале-во»

    Отработка поворотов в движении

    Практические занятия

    7

    Повороты в движении: «Напра-во» «Нале-во»

    Отработка поворотов в движении: «Напра-во» «Нале-во»

    Практические занятия

    8

    Вынос вымпела юных кадетов

    Отработка действий

    Практические занятия

    9

    Вынос вымпела юных кадетов

    Отработка действий

    Практические занятия

    10

    Представление вымпела юных кадетов

    Отработка действий

    Практические занятия

    11

    Движение походным строем в колонне по 1 и по 2

    Движение походным строем в колонне по 1 и по 2

    Практические занятия

    12

    Движение походным строем в колонне по 1 и по 2

    Движение походным строем в колонне по 1 и по 2

    Практические занятия

    13

    Повторение строевых приёмов и перестроений к строевому смотру

    Отработка строевых приёмов и перестроений к строевому смотру

    Практические занятия

    Тема №3.  Этика и психология общения (3 часа)

    1

    Правила вежливого общения

     

    Вежливые слова

    Теоретическое занятие

    2

    Дал слово – держи

    Подумай, прежде чем дать обещание

    Теоретическое занятие

    3

    Один раз обманешь, другой раз не поверят

    Как заслужить доверие

    Теоретическое занятие

    Тема №4.  Родной край (5 часов)

    1

    Край. в котором я живу

    Исторические культурные и природные достопримечательности

    Теоретическое занятие

    2

    История возникновения моего города

    История возникновения города Ковылкино

    Теоретическое занятие

    3

    Экскурсия в музей

    История боевой славы

    Теоретическое занятие

    4

    Памятники города Ковылкино

    Что  такое памятник? Кого мы должны помнить? Экскурсия к памятникам города

    Теоретическое занятие

    5

    Их именами названы улицы

    Герои былых времен

    Теоретическое занятие

    Тема №5.  Военно – медицинская подготовка (6 часов)

        1

    Экстремальные ситуации на воде

     Правила поведения на воде

    Теоретическое занятие

    2

    Экстремальные ситуации при возгорании огня

    Правила поведения при возгорании

    Теоретическое занятие

    3

    Экстремальные ситуации с электрическим током

    Правила поведения с бытовыми приборами

    Теоретическое занятие

    4

    Экстремальные ситуации при обнаружении незнакомых предметов

    Правила поведения при обнаружении незнакомых предметов

    Теоретическое занятие

    5

    Составляющие медицинской аптечки

    Какие медицинские средства необходимы для оказания первой помощи

    Теоретическое занятие

    6

    Как правильно обработать рану и наложить на нее повязку

    Правила обработки раны и наложения на нее повязки

    Теоретическое занятие

    Тема №6. Страницы ратной славы (5 часов)

    1

    Богатыри Земли Русской

    Чем славятся Богатыри Земли Русской

    Теоретическое занятие

    2

    Великая Отечественная война – подвиг всего народа

    Как ковалась победа совместными усилиями: в тылу и на полях сражений

    Теоретическое занятие

    3

    Юные герои Великой Отечественной войны

    Кто они юные герои?

    Теоретическое занятие

    4

    Ветеран живет рядом

    Посещение ветерана

    Практические занятия

    5

    Пеший поход с кадетами школы им. М.Г. Гуреева

    Поход к памятнику погибших воинов

    Практические занятия

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    1.Строевая площадка для занятий в помещении – 1

    2.Строевая площадка для занятий на улице – 1

    3.Вымпел юных кадетов– 1 шт

          4.Атрибутика группы для выноса вымпела-1 шт

     Основная литература

    Коркунова Е.Ю., программа «История кадетского движения» «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весёлые друзья" Занятие по математике в подготовительной группе

    Организованная образовательная деятельность по ФЭМПв подготовительной группе.Цели и задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)- закрепи...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Экологическая викторина «Птицы наши друзья» для детей и родителей подготовительной группы 2013-2014 уч.год Пед

    Строя свою работу с родителями в нашем ДОУ используються различные формы взаимодействия с родителями: родительские гостинные, семейные клубы,круглый стол,праздники,квн,викторины. Первым шагом на пути ...

    Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе

    Цель:         - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...

    Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

    Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

    Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа

    Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...