Главные вкладки

    Исследовательская работа "Необычный гипс"
    проект (подготовительная группа)

    Тема проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучениях предмета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_gips_-_dlya_timofeya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательская работа

     «Необычный гипс».

    Авторы: Терлеев Тимофей

    Руководители: Мерзлякова Татьяна Юрьевна воспитатель

    МАУДО «Детский сад № 9» города Ялуторовска

            Цель работы: изучение свойств гипса и изготовление изделий из этого материала.

    Задачи:

    - изучить информацию о гипсе;

    - провести опыты с гипсом, изготовить изделия из этого материла;

    -проанализировать полученные результаты.

    Гипотеза: гипс – это не только природный минерал, но материал, который широко используется в жизни людей, так ли это?

     Методы исследования, применяемые в работе:

    - анализ литературы и Интернет ресурсов;

    - исследования;

    - выводы.

    В нашем детском саду на потолке в музыкальном зале, коридоре очень красивые узоры. Как их сделали, из какого материала? Я задал этот вопрос Татьяне Юрьевне. Татьяна Юрьевна ответила, что эти фигуры сделаны из гипса. А я был в поликлинике и увидел мальчика, у которого на одну ногу была наложена гипсовая повязка. Ее накладывают при переломах костей. Странно, гипс на потолке, гипс на ноге и мне стало интересно, что такое гипс? И мы, вместе с воспитателем, стали искать ответ на свой вопрос - что же такое гипс?

            Из энциклопедии, мы выяснили, что гипс – происходит от греческого слова - обозначает мел, известь. Гипс – это природный минерал. Его добывают из-под земли, очищают, дробят, для того чтобы из него изготовить различные материалы и изделия.

    Гипс  мягкий и сыпучий как мука, белого, либо серого цвета.

    В детском саду совместно со сверстниками, и с помощью воспитателей, мы провели опыты по  изучению свойств гипса.

        Опыт 1.  Мы насыпали в стакан гипс и смешали его с водой, он стал тонуть и оседать на дне емкости. Значит, по весу гипс тяжелее воды. Перемешиваем содержимое, гипс не растворился в воде, а впитал всю влагу в себя и начал твердеть. Мы поняли, что гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом. Интересно то, что во время смешивания он становится тёплым.  

    В работе нужно использовать его быстро, т.  к. он застывает в течении 5 минут

    - При использовании горячей воды гипс твердеет моментально, при холодной воде – гипс застывает медленнее.

     Также мы заметили, что горячий воздух сушит быстрее гипс, чем холодный.

    - При соединении с молоком вовсе не затвердел. Ждали очень долго…

    Решили смешать лимонную кислоту, соль и сахар с гипсом по отдельности:

    • При соединении лимонной кислоты с водой гипс стал шипеть, очень долгое время оставался тягучим. Потребовалось большое количество гипса. Но все-таки застыл в течение 2 часов. Даже после застывания в гипсе остались пузырьки.
    • При соединении сахара с гипсом он застыл моментально, стал каменным. Понадобилось не много гипса, чтоб он застыл. Сделали вывод, что для работы он не пойдет, потому что он застывает мгновенно.
    • При соединении гипса с солью он застывал медленно, долгое время оставался жидким, пришлось добавить гипс. После высыхания соль выступила на гипсе. Фигуры из гипса трескаются. Вывод: гипс в соединении с солью не практичен.

    - При соединении с клеем ПВА, гипс приобрел консистенцию теста, податливым, быстро не засыхает, можно не спеша использовать в работе. После высыхания гипс был более молочного цвета, очень гладкий, по сравнению с водой.

    - Мы обычно заливали различные гипсовые фигурки и потом их расписывали гуашью. Но захотелось чего-то новенького. И решили мы покрасить не готовую фигурку, а сам раствор. При соединении с пищевой краской, гипс окрашивается,  разогревается и густеет. После застывания и выемки из формочек замечаем, что цвет устойчив, не красит рук. В итоге, наши поделки получились разноцветными.

    - Готовую фигурку из гипса мы положили в воду на два часа и ждали, что же будет, растворится ли наш объект?! Объект если так можно сказать «пылил» в воде, и в результате  размок верхний слой гипса. Мы сделали вывод объект не устойчив к воде – разрушается , становится хрупким.

    После опытов с использованием жидкостей, попробовали взять лист гипсокартона распилить его, вбить в него гвозди и выяснили, что гипс можно распилить и прибивать, как деревянные доски.

    Мы совершили экскурсию в кабинет травматолога, чтобы увидеть, как накладывают медицинскую гипсовую повязку, пострадавшим людям. После чего решили попробовать себя в роли врача –травматолога, накладывали гипсовую повязку своим несчастным пациентам – куклам. Через несколько минут мы заметили, что наложенная гипсовая повязка высохла и стала твердой.

     

    Мы сделали своими руками, фоторамки, магниты на холодильник, различные фигурки и даже попробовали сделать картину. Было не легко, т. к. гипс быстро застывает.

    Выводы: 

    В результате исследований, проведенных опытов, мы выяснили, что гипс обладает различными свойствами, его применяют в различных отраслях: в строительстве, медицине.  

    С гипсом может работать, делать поделки даже ребёнок, так как он безопасен для здоровья.

    Гипс легко смывается с рук, посуды, одежды можно не бояться испачкаться.

    И дети, и взрослые могут сделать из гипса любую поделку. Гипсовую игрушку можно друзьям подарить, радостно им и мне приятно!

    Наша гипотеза подтвердилась, гипс – это минерал, который широкого используется в жизни людей.


    Литература:

    1. Большая книга вопросов и ответов. М.:2007

    2. Энциклопедия почемучек. М.: 2012

    3. Интернет материалы. Гипс. Гипсокартон.

    4. Интернет материалы. Добыча гипса.

    5. Н. Непомнящий, А. Низовский «Сто великих кладов» Издательство: Вече Год: 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

    Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

    презентация "Чудо гипс"

    Презентация к программе дополнительного образования дошкольников по теме "Чудо гипс". Интеграция образовательных областей "социализация", "художественное творчество", "кругозор"....

    Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.

    Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.     Интегрированная  образовательная деятельностьМузыкально-художественная деяте...

    мастер-класс по изобразительному творчеству "Изготовление пасхального яйца из гипса"

    Мастер-класс  по изобразительному творчеству              «Изготовление пасхального яйца из гипса» Воспитатель: Чиркова...

    «Изготовление и роспись барельефов из гипса»

    Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает маленьких детей к заняти...

    Презентация к открытому занятию по лепке из гипса

    Данная презентация наглядно отображает весь процесс создания гипсовой фигуры для дальнейшей росписи. Она может быть использована в качестве учебного наглядного пособия на занятиях продуктивной деятель...

    Исследовательская работа " Необычное из обычного гипса"

    Дошкольники - прирожденные исследователи. Исследовательская деятельность помогает развивать у детей познавательный интерес, исследовательское, логическое мышление, творчество....