Главные вкладки

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫМ ПРОЕКТОМ
    материал (подготовительная группа)

    Роскошная Ольга Евгеньевна

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫМ ПРОЕКТОМ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫМ ПРОЕКТОМ

    Роскошная О.Е., воспитатель д/с № 15

    Работа с родителями по созданию условий социализации дошкольников – это важная и сложная часть деятельности педагогов дошкольной организации. На наш взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных форм и методов работы с родителями.

    И здесь удачной находкой оказывается проектная деятельность, которая является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Ее особенностью является опора на интересы и желания воспитанников.

    Так в нашей группе в преддверии новогоднего праздника детская инициатива привела к теме проекта «Особенности празднования нового года в разных станах». Для педагогов группы главной целью проекта стало закрепление доверительных, дружеских отношений между детьми, родителями и педагогами; для воспитанников – узнать, как можно больше того, как празднуют новый год жители других стран.  

    Интерес к проекту возник благодаря беседе о наступлении зимы, в ходе которой дети вспоминали приметы зимы. Милана, глядя в окно, сказала, что начался декабрь, а снега почти нет. Женя подхватил беседу, задав вопрос, а «бывает Новый год без снега?». Тогда дети стали выдвигать свои предположения. Я рассказала ребятам, как много лет назад жила в другой стране, которая называется Казахстан. Там очень тепло и иногда на новый год совсем не было снега. Последовал вопрос от Стёпы: «А где находится Казахстан?». В процессе поиска этого государства на глобусе возникло совместное решение узнать, как празднуют новый год наши соседи в станах ближнего зарубежья Беларусии, Грузии, Казахстане. Тогда у детей и возникли вопросы: Элина «Мы можем об этом узнать?», Вова «Как и где?», Женя «Вы нам расскажете?». Предложение Семена: «Давайте спросим у родителей» поддержали все воспитанники. Элина и Женя взялись за дело – изготовили плакат с вопросами для родителей, который мы разместили к приходу родителей в приемной. Те в свою очередь активно откликнулись на просьбу детей, обсуждали с ними ответы, вспоминали, записывали в таблицу.

    Сами дети отвечали на вопросы с удовольствием.

    На вопрос «что знаю?» все кроме Киры ответили – ничего, Кира сказала, что «немного знает о Грузии».

    На вопрос «что хочу узнать?» были ответы – всё, как зовут Деда Мороза?

    На вопрос «как узнать?» дети ответили – прочитать в интернете, в книгах, посмотреть мультфильм, сходить в библиотеку, спросить у взрослых.

    – Предлагаю посмотреть небольшой сюжет о том, как это происходило.

    Родители пообещали помочь детям найти ответы на вопросы. Таким образом, они стали не только источниками информации и реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственными его участниками.

    Самые активные мамы обратились с вопросом к воспитателю, как помочь ребёнку, как поделиться информацией с другими детьми.

    Семьи Кости, Киры, Миланы, Ани и Семёна нашли, систематизировали и оформили материалы в виде коллажей, стенгазет и альбомов. Семён вложил в свой альбом рисунки и аппликации, которые сделал в ходе работы с мамой.

    Дети – участники проекта с радостью и гордостью приносили свои работы в группу, а остальные с любопытством их рассматривали и задавали вопросы. К защите проектов все подготовились тщательно.

     В своей презентации Милана рассказала о праздновании нового года в Беларуссии. О том, что его главными героями раньше были колядовщики. Они, обрядившись в маскарадные костюмы козы, медведя и других животных, обходили дома и исполняли величальные песни. Но потом появился белорусский Дед Мороз – это Святой Николай. Выглядит он как наш Дед Мороз и так же как у нас, у него есть внучка – Снегурочка. У белорусов существует интересный новогодний ритуал: за 15 минут до окончания старого года семья ставила на середину стола глиняную посудину, наполовину наполненную водой. По очереди все члены семьи протягивали левую руку и ровно минуту держали ее над этой посудиной. При этом каждый из присутствующих в мыслях отдавал воде болезни, потери, зависть, все то, что его не устраивало в прошедшем году. А потом выливали воду со всеми бедами в окно. Милана вместе с мамой собрали всю информацию в альбом.

     об особенностях празднования нового года в Казахстане в своей презентации рассказывал Костя. В Казахстане новый год («Жаңажыл») отмечается два раза: 1 января и в период с 21 по 23 марта. Празднование Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января мало чем отличается от встречи Нового года в России. А вот весной этот праздник отмечают по-особенному. Празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета, когда все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались в условленном месте у родника или арыка и производили его расчистку. Затем все вместе под руководством почтенных стариков производили посадку деревьев. При этом произносятся слова: «Срубил одно дерево – посади десять!». Люди одевались в яркие, праздничные костюмы, веселились, поздравляли друг друга с наступлением Нового года, желали друг другу добра, пели песни, которые издавна были сложены специально для этого праздника, устраивали борьбу мужчины с женщиной, состязания в скороговорках – жанылтпаш, отгадывании загадок - жумбак. В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Костя и его мама представили нам стенгазету.

    Сразу три семьи – Киры, Ани и Семена – исследовали особенности празднования нового года в Грузии.

     Семья Киры выяснила, что грузинский Дед Мороз или «Товлисбабуа» – это седой старичок с длинной бородой, в черной, или белой чохе с белой буркой. В отличие от русского Деда Мороза внучки у него нет.

     Семья Аня в презентации проекта рассказала о том, что у грузин есть своя новогодняя елка – чичилаки. Это небольшое белоснежное деревце, изготавливаемое вручную из веток орешника, украшенное конфетами и ягодами.

          Презентация Семена и его семьи поведала нам о том, в Грузии принято, чтобы новогодний стол ломился от яств. Самым любимым блюдом грузинского стола является сациви.

    Все выступления сопровождались показом иллюстраций на своих работах. Семьи Киры и Ани создали стенгазеты, а Семен с мамой красочный альбом с иллюстрациями и рисунками.

    С интересом слушали выступающих остальные ребята. Больше всего запомнилось детям, как встречают новый год в Грузии. Это мы отметили, рассмотрев рисунки, нарисованные по окончанию работы над проектом.

    Вечером родители с интересом слушали своих детей, которые эмоционально делились своими впечатлениями.

    Таким образом, результаты работы над проектом ««Особенности празднования нового года в разных станах» подтверждают мысль о том, что проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Участие родителей в проекте необходимо, для того, чтобы научиться понимать своего ребёнка, воспитателям, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители, активно сотрудничая с детским садом, осознают важность своего влияния на гармоничное развитие личности своего ребёнка, приобретают умения осуществлять его воспитание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

    Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......

    Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

    Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

    Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

    Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

    Взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

    статья "взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с тяжелыми нарушениями речи...

    Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

    Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

    Краткосрочный проект "Взаимодействие с родителями в рамках работы региональной инновационной площадки "Галерея Павушка""

    От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, ...