Проект "Хороводные игры в детском саду".
проект (старшая группа)

Савичева Алла Олеговна

Проект "Хороводные игры в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horovodnye_igry_v_detskom_sadu.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект

« Хороводные игры

 в детском саду»

2019 год.

Введение.

 

В настоящее время наблюдается большое внимание к национальной культуре, к истокам  народных традиций. Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Несмотря на  внешнюю простоту, его значение в процессе воспитания дошкольников трудно переоценить. Знакомство с народными произведениями формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Через постоянное изучение фольклора, народных обычаев осуществляется духовно - нравственное воспитание детей. Русский народный фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, развивает его фантазию. Тесное изучение и использование народного музыкального материала обогащает личность ребенка, делает ее более содержательной. Используя русский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, играми, хороводами.

Целенаправленность и систематическое использование произведений фольклора позволяет формировать представления о добре, красоте и духовных ценностях.

Вид: групповой, игровой, краткосрочный. 

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Срок реализации: 4 недели.

Актуальность

Актуальность данной работы связана с тем, что  в наше время высоких технологий, мы все чаще стали вспоминать и возвращаться к традициям и  обычаям русского народа.  На протяжении многих лет они были почти забыты. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является  приобщение детей к  истокам народной культуры.

В данном проекте  формировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа  помогут хороводные игры.

Хороводные игры вызывают интерес  не только как жанр народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о жизни наших предков их жизни, труде, отдыхе. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Они были важным средством обучения молодого поколения танцевальному и поэтическому искусству.

Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей самых разных  умений и навыков.Хороводы соединяют в себе хореографические движения, песню, диалог. Разучивание и участие в хороводной игре помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Формируют  доброжелательные отношения между детьми. Дают возможность проявлять детям все свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство, взаимопонимание.

Все хороводы доступны для детского восприятия. Народные хороводы повествуют о природе, о фольклорных персонажах, о жизни и быте людей.  Поэтому – то они вызывают интерес и желание принимать  участие в совместной игровой деятельности.

Гипотеза

Незаслуженно забытые старые русские народные  хороводные игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры.

Инновационная направленность

Возрождение интереса к обрядовым русским играм и хороводам; приобщение детей к знаниям в области русского фольклора; формирование чувства причастности к наследию прошлого.

Цель проекта.

Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; распространение игрового опыта прежних поколений; обучение детей хороводным играм.

Задачи проекта:

Образовательные

- формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;  

- формирование патриотических чувств: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

Развивающие

- развитие познавательных способностей детей через представления о традициях, обычаях русского народа;

- развитие музыкальных способностей, выразительности и плавности движений;

- развитие познавательной активности, фантазии.

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе хороводных  игр;

- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки
умения играть  в коллективе.

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

 Познание.

Познакомить детей с русскими народными традициями, используя  элементы народного фольклора.

Коммуникация.

Способствовать развитию связной речи, согласовывать движения со словами.

Социализация.

Дать детям возможность проявить свои  лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство.

Способствовать формированию  доброжелательных отношений между детьми.

Музыка.

Развитие у детей музыкальных способностей, выразительности движений, чувства ритма,  воображения и фантазии.

Физическая культура.

Способствовать усовершенствованию физических навыков.

Вопросы темы:

 1.  Знакомы ли детям  различные русские народные  хороводные игры.

 2. Какие виды  хороводных игр более или менее других интересны детям.

 3. Понятен ли детям характер хоровода, настроение сопровождающей его песни, музыкального сопровождения и движений. 

 4. Могут ли дети самостоятельно использовать в свободной деятельности хороводные  игры.

Предполагаемый результат.

В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству  появляется возможность познакомить детей с многообразием хороводных  игр;

сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры,  организовывать хороводные игры;

вызвать живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

развивать готовность к  активному усвоению правил и содержания  хороводных игр.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Цель:  обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- создание презентации;

- составление картотек;

- изготовление папок – передвижек.

2.  Основной Этап:

Цель:  выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности:        

- знакомство с новыми хороводными  играми и их правилами;

- заучивание считалок и  закличек к хороводным играм;

- проведение развлечений и досугов по теме проекта;

- оформление картотек хороводных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

- просмотр презентаций;

- просмотр мультфильмов: 

  • «Ах ты, Порушка – Параня»
  • «Снегурочка»
  • «Маша и медведь»
  • «Хоровод дружбы»

3.  Заключительный этап:

Цель:  Обобщение опыта работы по теме проекта «Хороводные игры в детском саду».

Содержание деятельности:

Музыкальное развлечение «».

Картотеки  фольклорных хороводных  игр.

Картотеки считалок,  закличек.

Презентация.

Фотовыставка на тему проекта.

Методическое сопровождение проекта.

Сценарий развлечения.

Подборка русских народных игр.

Материально – техническое сопровождение проекта.

1.Развивающая среда.

2. Музыкальные  игрушки.  

3.Мультимедийное оборудование.

4. Аудио, видеоматериалы.

5. Костюмы, декорации к развлечению.

6. Атрибуты для  игр.

Участники проекта.

        

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Родители.

Дети  старшего возраста.

Аннотация проекта.

На протяжении нескольких последних десятилетий, в силу многих причин, мы все реже возвращались к традициям и обычаям русского народа.

Как жили русские люди? Чем занимались? Как отдыхали? В какие игры играли дети? Данный проект помог ответить на все эти вопросы.

Возрождая интерес детей к русским традициям, к исконно русским развлечениям, подвижным и  хороводным играм мы решили восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проект способствовал развитию познавательных способностей, включил в себя ознакомление с  русскими обычаями, традициями, народным творчеством, обогатил познания детей.

Ценность проекта в  педагогическом отношении очень велика. Он оказал огромное влияние на воспитание ума, характера воли, на развитие лучших человеческих качеств: доброты, благородства и взаимовыручки.

Подводя итоги проекта, становится понятно, что в дальнейшем  необходимо обязательно продолжить изучение  русских народных хороводов и хороводных игр. Приветствовать желание детей организовывать эти игры и участвовать в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Детские народные игры в детском саду

Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей  и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна...

Детские народные игры в детском саду

Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «к...