Доклад
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва
Доклад
на тему:
«Педагогическая диагностика»
Подготовила: Хомушку Анджела Дозур-ооловна,
воспитатель старшей группы.
с.Кызыл-Мажалык.
2019г.
И так, что такое Педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.
Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Педагогическая диагностика – это не столько изучение детей, их личностных особенностей, сколько возможности и ресурсы системы воспитания, педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении и в семье воспитанника. Поэтому при проведении диагностической беседы с ребенком по результатам пройденного программного материала исследователь делает вывод об эффективности методов преподавания, о компетентности педагога, о достаточности средств педагогического воздействия и качестве организации условий и форм процесса познания.
- Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении также направлена на изучение педагогов и родителей, определение у них затруднений в организации педагогического процесса и уровень их компетенции. Для этого используются методы: метод наблюдения,
- проведение диагностических заданий,
- беседы,
- создание диагностических игровых, образовательных ситуаций,
- анализа продуктов детской деятельности.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.
Результаты диагностики используются исследователем для активного развития всех участников педагогического процесса, для правильного подбора методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми.
В соответствии с ФГОС ДО педагогический диагностики проводится для оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического
Диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
Для проведения педагогического диагностики были разработаны
1. индивидуальная карта развития ребенка для каждого возраста в
соответствии с ФГОС ДО;
2. диагностический инструментарий оценки уровня
развития, в том числе на основе выявления динамики формирования у
воспитанников социально – нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребенка.
Диагностические методики распределены по четырем направлениям
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-
речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с
ООП д\с «Аржаан».
В каждом направлении выделены образовательные области и разделы,
которым предлагаются диагностические карты для педагогической
диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки
зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и
навыки. Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу
для педагогов, которая позволяет выявить уровень достижения каждым
воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых
показателей освоения программы, динамику становления интегративных
качеств.
Периодичность педагогического диагностики: 2 раза в год (октябрь - апрель)
В начале учебного года по результатам мониторинга составляются
индивидуальные маршруты развития для детей, имеющих затруднения в
освоении программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...