Организация совместной партнерской деятельности педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Шляхова

Вашему вниманию  представлена совместная  партнерская деятельность  педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет  группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры  «В поисках сокровищ» Руководствуясь ФГОС ДО, образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослого с детьми, с учетом возрастных особенностей детей, ориентированная на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающая социальную ситуацию его развития, по принципу интеграции полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Организация совместной партнерской деятельности

 педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов

 дошкольного возраста 6-(7)8 лет

группа «Звездочки»

комбинированной направленности

посредством

квест-игры «В поисках сокровищ»

Воспитатели:

Шляхова Т.В.

Г.Пыть-Ях

Цель деятельности: Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей о празднике "День Матери"
  2. Совершенствовать у детей навыки составления рассказа на основе творческого воображения.
  3. Развивать речь и коммуникативные качества.
  4. Создать условия для самостоятельного решения проблемных задач.
  5. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
  6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  7. Формировать умение работать и играть в коллективе.
  8. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  9. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагога  с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  двигательная.

Оборудование:  Стол, стулья,  дидактический материал к игре "По порядку становись". подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

ТСО: ноутбук, экран, видео «Капитан КРАБ-разминка», Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Методические  приемы:  

 Проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приветствие, приглашение отправиться на поиски мам, использование воображаемых ситуаций (автобус, поезд, самолет, корабль), создание игровых ситуаций, мнемотаблица "Моя мама", развивающие игры «По по рядку становись», познавательно-исследовательские действия, "Разминка Капитана КРАБА", оценка эмоционального состояния «Топай хлопай»

Предварительная работа: 

беседы о семье, составление рассказов о маме, чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы». Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Показ презентации: «Мама дорогая».

Участники мероприятия: воспитатель, дети.

Ход мероприятия: (дети  проходят в группу для поздравления своих мам).

Приветствие друг друга «Доброе утро»

-Доброе утро и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне (Да)!

СЛАЙД № 2 (праздничная фотозаставка)

Воспитатель: Ребята скажите, кого мы сегодня позвали в гости? и для чего?

Ответы детей: Мы пригласили в гости наших мам на праздник, чтобы  поздравить с  Днем Матери.

Воспитатель: А где же наши мамы и где наши подарки, которые мы изготовили своими руками для наших мам?

Ответы детей:  Мамы  еще не пришли, а подарки…. пропали?

СЛАЙД №3 (фото мерцающего экрана)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Как вы думаете, откуда они?

Ответы детей: с нашим экраном что то происходит?

 Воспитатель: Тише, тише давайте  посмотрим и послушаем.

СЛАЙД №4 (голосовое видеопослание)

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас!  Я похитил ваших мам, и забрал подарки, которые вы для них приготовили. Хотите вернуть своих мам? Ответы детей (Да)  Тогда оправляйтесь в  путешествие, оно не простое, вас ждут испытания и трудности. Вы должны выполнить все мои задания! Собрать три золотые монеты и открыть сундук, в сундуке находится ……..находится то, что вы ищите.  Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет свою маму! Желаю удачи! Джек Воробей».

СЛАЙД №5 (КАРТА план с заданиями)

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? 

Дети: Отправимся в путешествие за нашими мамами. 

Воспитатель: Что то Джек-Воробей сказал надо сделать?

Ответы детей: Выполнить задания и собрать три монеты и открыть сундук.

Воспитатель: Ну что, все готовы отправиться на поиски? А может не надо, пират сказал, что нас ждут трудности?

Дети: Нет, мы не боимся, мы вернем своих мам. 

Воспитатель: Ребята, на чем можно отправимся в путешествие? Какие у вас будут предложения?

Ответы детей: на поезде, на  самолете, на  катере, на  автомобиле, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Может у нас для этого есть, что- то волшебное?

Ответы детей:  У нас есть волшебный кубик, он нам и поможет узнать, на чем мы отправимся…

Воспитатель: Как кубик может помочь??

Ответы детей: Бросаем кубик, какая выпадет картинка на том и поедим.

Воспитатель: Хорошо, бросайте! (бросают)… мы с вами …….. полетим на самолетах. Завели моторы, полетели! На посадку!

 Проводится П/и «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением).

СЛАЙД №6  (мнемотаблица «Моя мама» )

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а что это на экране? Давайте  подумаем,  что  нам надо  сделать, чтобы получить первую монету. И так, какие у кого будут предположения?

Ответы детей: По этой схеме нам нужно будет рассказать про свою маму. 

Дети составляют описательные рассказы по мнемотаблице  «Моя мама»

Цель: Создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Развитие диалогической речи.

Воспитатель: Все рассказали, ни кого не забыли послушать?

Ответы детей: Да, все рассказали.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете вы с заданием справились?

 СЛАЙД № 7 (Карта с первой монетой)

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Потому что на карте появилась первая золотая монета.

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Ответы детей: Да. Наш волшебный кубик укажет нам, на чем мы отправимся,…(бросают кубик) Отправляемся на автобусе.

 П/и «Автобус» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением) .

СЛАЙД №8 (задание №2 «За что я люблю свою маму?»)

Воспитатель: Внимание на экран!!! Посмотрите, что вы видите на экране?

Ответы детей: Фотографии своих мам, еще сердце.

 Воспитатель: Подумайте,  что же нам надо будет сделать, чтобы получить вторую монету. 

Ответы детей: (высказывают свое мнение)

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Джек — Воробей  хочет узнать,  как вы ответите на такой вопрос: «За что я люблю свою маму?»

Ответы детей:  За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Д/игра «За что я люблю свою маму?»

Цель: развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

СЛАЙД № 9 (Карта с двумя монетами)

Воспитатель: Внимание на экран.

Ответы детей:  Появилась вторая монета.

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей:  Мы выиграли вторую монету.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Что будем делать дальше?

Ответы детей:  Отправляемся за мамами.

Воспитатель: Значит, мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:  Бросаем кубик, выбираем, на чем отправимся дальше. 

П/и «Поезд» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением). 

СЛАЙД № 10 (Задание № 3  «Разминка Капитана КРАБА»)

Воспитатель: Внимание на карту!!! Давайте посмотрим, что  нам надо будет сделать, чтобы получить третью монету. И так, внимательно слушаем  задание!

Капитан КРАБ (помощник Джека-Воробья) зовет детей выполнить с ним разминку. Выполнять все движения надо правильно.

СЛАЙД № 11  Видео-разминка Капитана КРАБА.

 Дети делают  разминку с Капитаном КРАБОМ.

Цель: Развитие двигательной активности.

СЛАЙД № 12 (Карта с тремя монетами)

Дети: На карте появилась третья монета. 

Воспитатель: А это что значит?

Ответы детей: Мы смогли все повторить за капитаном КРАБОМ.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что еще на карте появилось?

Ответы детей: Сундук с сокровищами.

Воспитатель:  Кто помнит, что пират говорил про сундук?

Ответы детей: Сундук надо открыть и там что-то лежит.

СЛАЙД №  13  (Задание №4 "По порядку становись")

Воспитатель: Внимание на экран!!! Что это?

Ответы детей: Ключи.

Воспитатель:  Давайте подумаем, что же нам надо  сделать с ключами, чтобы получить следующую монету. Подумали?

Ответы детей: Подобрать нужный ключ.

Воспитатель:  Правильно, все ключи перемешались надо подобрать нужный ключ. Ключ бери и по порядку становись. Если вы правильно построитесь, сундук сразу откроется.

Дети строятся по порядку. Проводится  Д/игра "По порядку становись". Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Воспитатель: Смотрите, замок открылся. Давайте посмотрим, что там лежит?

Дети: (ответы детей) наши подарки мамам.

Воспитатель: Забирайте подарки.

СЛАЙД № 14 (Карта с монетами и сундуком)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы все задания выполнили, а где же наши мамы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Внимание на экран.

СЛАЙД №  15  (голосовое видео-послание от Джека-Воробья)

"Смотрю, вы все задания выполнили. А теперь вам осталось только отгадать  где я спрятал ваших мам.  Слушайте внимательно. Там где проходят праздники веселья вас мамы ждут там с нетерпеньем…. ….. пауза (Музыкальный зал)…… Молодцы ребята, вы верно ответили, а значит справились с моими сложными заданиями. Я теперь знаю, как вы любите своих мам и что ради них вы все сделаете.  До свидания!»

СЛАЙД №  16  (САЛЮТ)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились с заданиями и узнали где сейчас ваши мамы.

Рефлексия

Воспитатель: Скажите, у вас было желание  отправиться в путешествие?

-Что вы почувствовали, когда узнали о том, что пират  похитил ваших мам? 

-  Ребята, а как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Ответы детей: Да мы сразу решили отправиться за мамами

Воспитатель: А теперь я попрошу вас, сделать так, кому было интересно наше путешествие - похлопает, а кому не интересно тот  потопает.

Дети отправляются  в музыкальный зал к  мамам, на праздник  «День Матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной партнерской деятельности педагогов, родителей и детей посредством квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» старшая группа

Повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов группы с родит...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

«Организация совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в группе младшего возраста с использованием лэпбука «Домашние животные»

Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать л...

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...