Главные вкладки

    Проект: «Путешествие в космос» Авторы проекта: Тихомирова Татьяна Викторовна - воспитатель МБДОУ д/с №46 г.о.Кинешма, первая квалификационная категория Смирнова Елена Александровна - учитель-дефектолог, первая квалификационная категория
    проект (старшая группа)

    Тихомирова Татьяна

    Проект:

    «Путешествие в космос»

     

     

     

     

     

    Авторы проекта:

    Тихомирова Татьяна Викторовна - воспитатель,  первая квалификационная категория

    Смирнова Елена Александровна - учитель-дефектолог,  первая квалификационная категория

     

    Продолжительность проекта:  краткосрочный.

    Вид проекта: групповой.

    Тип проекта:  информационно-практико-творческий

    Возрастная группа: дети  с ОВЗ, 5-7 лет

     

     

     

     

     

     

     

    2019г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kosmos2019.docx945.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №46 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №46)

    Юридический адрес: 155800, Ивановская область, г. Кинешма,

    ул. 2-я Львовская, д. 26

    Телефон: 8(49331)24211  e-mail:  kindetsad46@yandex.ru

    Проект: 

    «Путешествие в космос»

    Авторы проекта:

    Тихомирова Татьяна Викторовна - воспитатель,  первая квалификационная категория

    Смирнова Елена Александровна - учитель-дефектолог,  первая квалификационная категория

    Продолжительность проекта:  краткосрочный.

    Вид проекта: групповой.

    Тип проекта:  информационно-практико-творческий 

    Возрастная группа: дети  с ОВЗ, 5-7 лет

    2019г.


    Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

    Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

    Проектная идея: Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Актуальность: :  Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем,  космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов.

    Коротко рассказать о космосе нельзя.  Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей.

     Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

    Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально-эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также  способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений. 

             Данный проект поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.   Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

    В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы дошкольной дидактики. Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ  осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, с учётом диагноза и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также опираясь на следующие принципы:

    1.        Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

    2.        Принцип активности – предполагает у воспитанников высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

    3.        Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм  привлечения органов чувств человека к процессу познания.

    4.        Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

    5.        Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

    6.        Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

    Пояснительная записка

                Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе.

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх. 

    Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т.д. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы.

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы  предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса и в очень ограниченном объеме. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

     В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений  о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности с применением технологии критического мышления.

               Проект поможет научить добывать информацию из различных источников,  дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки,  систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности. Всё выше перечисленное убеждает в педагогической целесообразности  данного проекта.

                Педагогический проект направлен для работы с детьми старшего дошкольного возраста  с ОВЗ. И разработан в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г  № 1155 ), «Конвенцией о правах ребенка», Законом РФ «Об образовании»,  и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. 

    .

    Цель проекта: формировать представления детей  с ОВЗ о космосе, о целостности окружающего мира через совместную  проектную  и исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.

    Задачи проекта:

    1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
    2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
    3. Способствовать формированию у детей понятий: космос, космическое пространство.
    4. Закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры  предмета через поисково-исследовательскую деятельность.
    5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать
    6. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
    7. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни, чувство гордости за людей данной профессии, к своей Родине;          
    8. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.    
    9.  Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
    10. Привлечь родителей к совместной деятельности.

    Этапы реализации проекта:

    1. этап – подготовительный

    Цель:  создание условий для реализации проекта.

    1. Оснащение предметно-развивающей среды
    2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе
    3. Изучение учебно-методической литературы по данной теме
    4. Подбор игровых упражнений и дидактических игр.
    5. Подбор наглядного материала (плакатов, фотографий, презентаций и др.)
    6. Перспективное планирование проекта

    1. этап – основной (практический)

    Цель: реализация системы работы по теме проекта.

    1. Создание в группе условий для реализации проекта;
    2. деятельность в соответствии с планом проекта;
    3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

    3 этап – заключительный 

    Цель: подведение итогов реализации проекта.

    1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
    2. Развлечение «Космическое путешествие»
    3. Выставка   детских работ
    4.  Фотоотчет

    Методы и приемы:

    • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
    •  метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);
    • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение)
    •  практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);
    • проблемно – мотивационный;
    •  наблюдение;
    • поисково – исследовательская деятельность;
    • творческая деятельность.

    Предполагаемый результат:

    Дети

    • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

    • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

    • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности

    • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

    • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосекосмических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

    Родители

    • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

    • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

    • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

    Педагоги

    • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

    • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении  современных образовательных технологий 

    • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

    Оснащение развивающей среды: оформление групповой комнаты репродукциями картин о космосе. Подборка книг,  предметных картинок, настольно-печатных  и дидактических игр по теме.  Создание условий, изготовление атрибутов для  сюжетно-ролевых игр, игр со строительным материалом. Внести раскраски, трафареты ,штриховки.

    Перспективное планирование

    Образовательная область

    Цели и задачи

    Содержание

    Познавательное развитие

     

    1. Уточнить знания  и представления дошкольников о празднике День космонавтики, о роли людей в изучении и освоении космоса, о выдающихся ученых, конструкторах, космонавтах. Сформировать элементарные представления о Солнечной системе,  значении Солнца для Земли,  почему происходит смена времен года, смена частей суток).
    2. Продолжать развивать действия по использованию сенсорных эталонов в детских продуктивных видах деятельности, умение сравнивать, анализировать.
    3. Развитие восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики.
    4. Развивать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам.
    5. Формировать временные представления.
    6. Способствовать развитию интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству.
    7. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

    НОД:(по плану учителя-дефектолога)

    • Ознакомление с окружающим

    «Первый полет в космос»

    • Математическое развитие:

    «Путешествие к звездам»

    • Познавательное развитие

     «Почему происходит смена дня и ночи, времени года».  

    Наблюдения за явлениями неживой и живой природы.

    Опыт: « Свойства солнечных лучей».

     

    Беседы: «Что такое космос»

    «Юрий Гагарин-первый космонавт» «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.

    «Солнце и планеты Солнечной системы»

    «Что можно увидеть в телескоп?»

    Рассматривание  энциклопедий, атласов, иллюстраций,  книг о космосе.

    Просмотр презентации «Детям о космосе».

    Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

     Мини-викторина «Угадай-ка».

    Дидактические игры и упражнения: «Времена года», «Почему так называют?» (звездочет, луноход, и т.д.)-объяснить значение слов., «Четвертый лишний», «Разрезные картинки» (ракета, космонавт),  «Найди свою планету»,  «Найди пару  к планете»,  «Назови части суток», «Сосчитай»,  «Веселые задачки»-учить  решать задачи на развитие логического мышления., «Что напутал художник?», «Найди отличия», «Продолжай считать»-учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа., «Назови одним словом»-закреплять умение обобщать предметы по одному признаку, лабиринт «Маршрут ракеты»-развивать зрительное восприятие, графические навыки., «Сложи из фигур  ракету и сосчитай,  сколько каких фигур», «Какое число рядом»-закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному

     Настольно-печатная игра с полем  «Путешествие по галактике».-развивать  умение действовать по  правилам.

    Социально-коммуникативное развитие

    1. Создание условий для воспитания толерантности, предполагающих создание атмосферы сотрудничества и поддержки у детей с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные виды детской деятельности.
    2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет на основе знаний об окружающем, распределять роли, договариваться о последовательности  совместных действий, умение налаживать и регулировать  контакты в совместной игре.
    3. Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка.
    4. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность, ответственность.  

     

    Беседа « Правила поведения в детском саду». «Правила поведения на прогулке»

    Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты». « Полет в космос». «Полет на Марс».

    Строительные игры:  «Космодром». «Космические  корабли» (игры с конструктором «Лего»)

    Конструирование  из счетных палочек «Ракета», «Роботы»

    Речевое развитие

    1. Развитие диалогической и монологической речи.
    2. Развивать фонематический слух.
    3. Продолжать закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
    4. Активизировать словарный запас детей.
    5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
    6. Совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ.
    7. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
    8. Продолжать развивать интерес к чтению художественной и научно-познавательной  литературы

    НОД   Речевое развитие  (по плану учителя-логопеда»

    • Составление рассказа по сюжетной

    картинке. Лексическая тема «Космос».

    • Полет на звездолете. Звуки з- з
    • Чтение художественной литературы

    Чтение и пересказ рассказа     А. Митяева «Первый полет».

    Составление рассказа по плану «О праздновании Дня космонавтики»,  «О планете Земля»

    Чтение В.Степанов «Юрий Гагарин».

     Ю. Гагарин «Вижу землю», «Пока – все земное»,  Н. Носов «Незнайка на Луне».

    Пальчиковая гимнастика «Планетный ряд», «Луноход».

    Дидактические игры и упражнения:   «Один-много»-образование множественного числа существительных, . «Раздели на слоги»-работа над слоговой структурой слова, «Космонавт какой?»-учить образовывать прилагательные от существительных, «Чего нет» -учить образовывать существительные в родительном падеже., Д/и «Придумай предложение» (со словами солнце, ракета, звезда и др.) 

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.  
    2. Формирование  умение детей продумывать композицию и содержание рисунка.  Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью, учить использовать  нетрадиционные материалы и техники.
    3. Совершенствовать работу при силуэтном вырезании.
    4.  Закрепить умение применять в работе ранее усвоенные приемы лепки (вытягивание, скатывание, заглаживание, использование стека.).
    5. Способствовать развитию  творческой активности  детей, воображения, фантазии

    НОД:

    • Рисование «Космические дали»
    • Аппликация «Планеты Солнечной системы».
    • Ручной труд «Космодром»
    • Лепка «Ракеты и кометы»

    Прослушивание аудиозаписи «Космическая музыка».

    Раскраски, трафареты, штриховки, «Обведи по точкам и дорисуй» и др. по теме «Космос».

    Оригами «Ракета». - продолжать учить конструировать из бумаги, развивать мелкую моторику.

    Физическое развитие

    1. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.
    2. Контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности.
    3. Поддерживать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, как средству укрепления и сохранения здоровья.
    4. Целенаправленно развивать физические качества и координационные качества.

     

     Подвижные игры и упражнения:

    «Мы веселые ребята»

     «Найди свое место».

    «Космонавты».

    «Солнце и планеты».

    «Планеты стройся».

    «Космонавты на тренировке».

     «Солнышко и дождик»

    «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем»

    «Добеги до флажка».

    «Поймай мяч»

    «Кто дольше простоит на одной ноге»

    «Кто дальше прыгнет?»

    Игры-эстафеты:

    «Кто быстрее до луны».

    «Прогулка по Луне». (дети прыгают  на двух ногах из обруча в обруч).

     Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

    Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие».

    Работа с родителями:  

    1. Привлечь родителей к участию в выставке рисунков совместного детско-родительского творчества «Этот загадочный космос».
    2. Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе».

    Литература

    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)  «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
    2. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / автор составитель В.Ю.Белькович, Н.В.Гребёнкина, И.А.Кильдышева — 2 издание. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017..
    3. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О.Смирнова (руководитель проекта), Е.А.Абдулаева. И.А.Рябкова и другие - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
    4. Тематические недели  в детском саду: комплект  из 40 карточек / К.Ю.Белая - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
    5. Тематические прогулки  с дошкольниками: комплект  из 40 карточек / К.Ю.Белая, Е.А.Каралашвили, Л.И.Павлова  - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
    6. Игры и игрушки вашего ребенка: методическое пособие /  Е.О.Смирнова (руководитель проекта), Е.А.Абдулаева. А.Ю Кремлёва и другие - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
    7. Играем, дружим, растём: сборник развивающих игр. Старшая группа / автор-составитель  И.С. Артюхова, В.Ю.Белькович  - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015.
    8. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР  и ОНР. Методические рекомендации / автор- составитель Е.В.Рындина — Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

     

            

    Приложение

    Подвижная игра «Космодром»

    Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полётов по планетам. 
    На какую захотим, 
    На такую полетим! 
    Но в игре один секрет –
    Опоздавшим места нет! 
    Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

    Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

    Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

    - А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

    Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

    Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
    Лучик, лучик, лучик. 
    И им смело разгоняет 
    Тучи, тучи, тучи.
    Летом нежно согревает 
    Щечки, щечки, щечки. (
    Ритмично потирают щеки.)
    А весной на носик ставит 
    Точки-точки-точки. (
    Ритмично постукивают пальцем по носу.)
    Золотят веснушки деток.
    Очень нравится им это! (
    Ритмично постукивают руками по плечам.)

    Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

    В звёздном небе звёзды светят

    (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

    Космонавт летит в ракете

    (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

    День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

    И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

    Физминутка «Полет»

    А сейчас мы с вами, дети,   (маршировать)

    Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

    На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

    А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

    Раз, два, три, потянись (потянуться)

    Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

    Психогимнастика «Солнце и тучка»

    Вдох

    За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

    Стало зябко и темно (выдох)                                          

    Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

    Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

    Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

    Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

    Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

    Раз, два, три, четыре, пять -

    По одному загибают пальчики на обеих руках.

    В космос полетел отряд.

    Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

    Командир в бинокль глядит,

    Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

    Что он видит впереди?

    Солнце, планеты, спутники, кометы,

    Загибают пальчики обеих рук

    Большую желтую луну.

    Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка» 

    (на напряжение и расслабление мышц туловища).

    Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза. 

     «Астрономическая считалка»http://s3.amazonaws.com/scschoolfiles/9/image_rigqld.gif

    На Луне жил звездочет.

    Он планетам вел учет:

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс,

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    Восьмой – Нептун.

    Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

    На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет –

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

    Подвижная игра «Звездные  ловишки»

    Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

    Подвижная игра  «Выше ноги от земли!»

    Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

    Подвижная игра «Космонавты»

    Игра проводится под музыкальное сопровождение.

    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

    - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

    - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

    - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

    - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

    Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

    Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

    Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

    По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

    Усложнение:

    -передвигаться только гигантскими шагами;

    -передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

    Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

    Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

    Игра “Полет в космосе”

    Цель: развитие артикуляционного аппарата

    Как играть: Скажите малышу, что ваш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков. Предложите ребенку произносить долго и протяжно гласные звуки, имитируя полет ракеты.

    А-а-а-а-а (рот широко открыт)

    У-у-у-у-у (губки вытянуты трубочкой)

    Е-е-е-е-е (губки растянуты в улыбке)

    Потом несколько гласных звуков:

    А-а-а-а-у-у-у

    А-а-а-а-е-е-е

    А-а-а-а-и-и-и

    И-и-и-а-а-а

    Следите, чтобы губы малыша принимали правильное положение при выполнении упражнения.

     Игра “Разминка перед стартом”fizminutka-kosmos

    Цель: развитие психомоторики

    Вам понадобится: стихотворение

    Как играть: Скажите ребенку, что ваша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнения: предложите ребенку повторять движения и слова за вами.

    Игра “Собираемся в полет

    Цель: профилактика нарушений слоговой структуры слова

    Как играть: скажите ребенку «В космический полет нужно взять некоторые предметы и животных с Земли». Чтобы «погрузить все снаряжение», нужно будет хлопать в ладошки на каждый слог. Если малыш совсем маленький, хлопайте сами, предложив крохе повторять за вами. Не беспокойтесь, что малыш ничего не поймет. Это профилактическое упражнение и оно обязательно принесет плоды в будущем.

    Называйте предметы громко и четко, хлопайте на каждый слог. Если в слове один слог – один хлопок (мяч), если 2 слога (ча-сы) – два хлопка:

    – мяч, кот

    –ча-сы, руч-ка, кни-га

    –ка-ран-даш, со-ба-ка, те-лес-коп

    Похвалите ребенка за старания и скажите, что снаряжение успешно погружено. Загадайте ребенку загадки о космических объектах.palchikovaya-gimnastika-kosmos

    Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

    Цель: развитие мелкой моторики

    Игра “Солнечная система”Солнечная система 3d

    Цель: развитие памяти, внимания, эрудиции, пространственного мышления.

    Вам потребуется: изображение солнечной системы, стихотворение о планетах.

    Как играть: прочитайте ребенку стихотворение о планетах, разучите его с малышом.

    Рассмотрите с ребенком схему солнечной системы. Расскажите, что планеты “живут” каждая на своей орбите-дорожке, что планеты никогда не уходят своих орбит. И каждая из планет имеет свой номер.schitaem-planeti-igra

    Предложите малышу вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Скажите, что каждая планета находится на своей орбите, словно дороге и никуда не сворачивает с нее. Именно по орбитам и ведется отсчет. Найдите вместе с ребенком на картинке планету Земля. Спросите, какая планета самая большая, а какая самая маленькая. Обратите внимание на планету Сатурн, спросите, чем она отличается от других планет (планету Сатурн окружают яркие кольца).

    solnechnaya-sistema 3



    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngПальчиковая гимнастика "Луноход"

    Посмотрите, луноход
    По Луне легко идет.
    Он шагает очень важно,
    В нем сидит герой отважный.

    Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

    Мы по глобусу шагаем,
    Пальцы дружно поднимаем.
    Перепрыгнули лесок,
    На гору забрались,
    Оказались в океане –
    Вместе покупались.
    Пошагали в Антарктиду,
    Холодно, замерзли.
    На ракету все мы сели –
    В космос улетели.

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_2.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_3.pngСТИХОТВОРЕНИЯ ПРО КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.png

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngЕсли месяц буквой «С»,
    Значит, старый месяц;
    Если палочку в довес
    Ты к нему привесишь
    И получишь букву «Р»,
    Значит, он растущий,
    Значит, скоро, верь-не верь,
    Станет он толстущий.

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngПо порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.      Аркадий Хайт

    Планеты
    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngЕсть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…
    Береги свою планету — 
    Ведь другой, похожей, нету!
    Береги свою планету    Я.Аким

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngВ космосе так здорово!   О. Ахметова
    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!
    В космосе так здорово!
    Острые ракеты
    На огромной скорости
    Мчатся там и тут!
    Так чудесно в космосе!
    Так волшебно в космосе!
    В настоящем космосе
    Побывал однажды!
    В настоящем космосе!
    В том, который видел сквозь,
    В том, который видел сквозь
    Телескоп бумажный!

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngАстроном
    - Всё,- сказал я твёрдо дома, -
    Буду только астрономом!
    Необыкновенная
    Вокруг Земли Вселенная!    Автор: Римма Алдонина

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.pngКак заманчиво
    Стать астрономом,
    Со Вселенною близко знакомым!
    Это было бы вовсе не дурно:
    Наблюдать за орбитой Сатурна,
    Любоваться созвездием Лиры,
    Обнаруживать чёрные дыры
    И трактат сочинить непременно -
    "Изучайте глубины Вселенной!"  Автор: Ю.Синицын


    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_2.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_3.pngКОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2e6d3138e7/853008_1.png

    В небе виден желтый круг
    И лучи, как нити.
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже ученый –
    Знаю, то - не круг, а шар,
    Сильно раскаленный. (Солнце)

    Ночью с Солнцем я меняюсь
    И на небе зажигаюсь.
    Сыплю мягкими лучами,
    Словно серебром.
    Полной быть могу ночами,
    А могу - серпом. (Луна)

    Ночью посмотри в оконце –
    В небе высоко Зажигаемся,
    как солнца, Очень далеко. (Звезды)

    В телескоп скорей взгляните
    Он гуляет по орбите.
    Там начальник он над всеми,
    Больше всех других планет.
    В нашей солнечной системе
    Никого крупнее нет. (Юпитер)

    Все планеты с полюсами,
    Есть экватор у любой.
    Но планеты с поясами
    Не найдете вы другой.
    В этих кольцах он один,
    Очень важный господин. (Сатурн)

    В небе я свечусь нередко,
    Ваша ближняя соседка.
    Я Меркурию сестра,
    И на мне всегда жара (Венера)

    Это красная планета
    По соседству с нами.
    Он зимой и даже летом
    Мерзнет надо льдами.
    Странно, что ни говори, -
    Лед не сверху, а внутри. (Марс)


    Вот планетам младший брат,
    По размеру маловат.
    К солнышку всех ближе он,
    Потому и раскален. (Меркурий)


    В космосе с хвостом летаю,
    Пыль вселенной подметаю.
    Как метла, мой длинный хвост
    Проведет уборку звезд. (Комета)

    Эти звездочки, как искры,
    Падают и гаснут быстро.
    Зажигают среди ночи
    В небе звездный дождик,
    Словно эти огонечки
    Рисовал художник. (Метеориты)

    Я лечу вокруг Земли,
    Отражаю вниз сигнал,
    Чтобы зрители могли
    Принимать телеканал. (Спутник)

    Космонавты, крепко сели?
    Скоро в космос выхожу!
    Вкруг Земли на карусели
    По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

    Он в скафандре, со страховкой
    Вышел на орбиту.
    Кораблю поправил ловко
    Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

    В космосе нет сковородки
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селедка,
    И борщи, и винегрет -
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

    В космосе всегда мороз,
    Лета не бывает.
    Космонавт, проверив трос,
    Что-то надевает.
    Та одежда припасет
    И тепло, и кислород. (Скафандр)

    Есть окошко в корабле -
    "Челенджере", "Мире".
    Но не то, что на Земле -
    В доме и в квартире.
    В форме круга то окно,
    Очень прочное оно. (Иллюминатор)

    БЕСЕДЫ

     Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».

    Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе. 

    Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина.


    Ход беседы:

    Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

    К далёким планетам

    Пути пролегли-

    По трассам Вселенной

    Летят корабли.

    По трассам Вселенной

    Ведут корабли

    Отважные люди Земли.

    - Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

    Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

    - А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

    - Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

    - Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

    Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

    - Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

    Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

    Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

    - Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

    Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

    - Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

    1.Физминутка

    Раз-два, стоит ракета                   дети поднимают руки вверх
    Три-четыре, скоро взлет.             разводят руки в стороны
    Чтобы долететь до солнца           круг руками
    Космонавтам нужен год .                 берется руками за щеки, качает головой

    Но дорогой нам не страшно             руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
    Каждый ведь из нас атлет,               сгибают руки в локтях
    Пролетая над землею                        разводят руки в стороны
    Ей передадим привет.                       поднимают руки вверх и машут


    2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»

    Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.

    Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.

    «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков

    Таинственны звездные дали

    И цель наша: их разгадать!

    Луну космонавты достали,

    А мы будем дальше летать!

    К далеким планетам пути пролегли -

    По трассам Вселенной летят корабли.

    По трассам Вселенной ведут корабли -

    Отважные люди Земли.

    Всегда и во всем пионеры,

    Добьемся всего, что хотим!

    Ведя космоплан на Венеру,

    На Марс по пути залетим!

    К далеким планетам пути пролегли -

    По трассам Вселенной летят корабли.

    По трассам Вселенной ведут корабли -

    Отважные люди Земли.

    Свой подвиг Отчизне подарим!

    Не струсит у нас ни один!

    Нам служит примером Гагарин -

    Великой страны гражданин!

    К далеким планетам пути пролегли -

    По трассам Вселенной летят корабли.

    По трассам Вселенной ведут корабли -

    Отважные люди Земли.

     «Беседа о космосе»

    Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.

    Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».

    Ход:

     1) Загадка В поздней час , когда темно ,

    В небе сахара полно.

    Что за сахар светится там,

    В гостях у месяца? (Звезды)

    Карта звездного неба.

    -Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?

    - Что же это такое звезды? (Планеты).

    – Самая большая планета – это Солнце (картинка)

    Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

    – Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)

    Стих

     По порядку все планеты назовет любой из нас :

    Раз- Меркурий,                        Пять- Юпитер,

    Два- Венера,                             Шесть- Сатурн,

    Три- Земля,                                 Семь- Уран,

    Четыре- Марс,

    За ним – Нептун, он восьмой идет по счету

    А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон

     – А все это называется - Солнечная система.

    – Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .

    – Ее еще называют –Голубой планетой, почему?

    – Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.

    – На что она похожа? (на шар).

    – Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).

    2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .

    – Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).

    – Почему его так называют?

    - Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

    – Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет

    – Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)

    – А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.

    – На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.

    – А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).

    Стих

     Он вокруг Земли летает.

    И сигналы подает.

    Корабли в морях спасает ,

    И погоду узнает.

    – Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?

    – Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина)

    . Физминутка Один , два- стоит ракета,

    Три , четыре- самолет .

    Один, два –хлопки в ладоши,

    А потом на каждый счет.

    Один, два, три, четыре, пять-

    Руки выше, плечи шире.

    Один, два, три, четыре, пять

    - И на месте поскакать!

    3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?

    – Чтобы вы делали в космосе?

    – А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

    - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

    Игра: "Отгадай загадку"

    - Тоя блюдо, то- рожок ,

    Ты узнал меня, дружок? (Луна).

    - Эта красная планета,

    В космосе летает где-то.

    Мы пошлем туда ракету,

    Чтоб самим увидеть это (Марс) .

    –Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть- чуть голубоват.

    А порой такой красивый

    - Кружевной и синий- синий. (Небо).

    – Зеркальцем взмахну-

    Побежит по окну.

    И в прыпрыжку по стене,

    Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).

    Итог : -Как нужно относиться к нашей планете?

    – Что нужно делать , чтобы она была еще красивее?

    Стих Есть одна планета- сад.

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая ,перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    , Ландыши в траве зеленой.

    И стрекозы только тут,

    В речку смотрят удивленно…

    Береги свою планете-

    Ведь другой , похожей нету!

    Познавательная беседа » Космос» («Солнце и планеты Солнечной системы»)
    Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», « планеты»; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели. 

    Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему ; изображение космических объектов; тонированные черным цветом листы бумаги формата А3; конфетти, клей, кисти для клея.


    Содержание беседы

    Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

     «Астрономическая считалка»

    На Луне жил звездочет

    , Он планетам вел подсчет.

    Меркурий — раз,

    Венера — два-с,

    Три — Земля,

     четыре — Марс

     Пять — Юпитер,

    шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    восьмой — Нептун,

    Девять — дальше всех — Плутон.

    Кто не видит — выйди вон

    Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

    Познавательная беседа на тему « Белка и Стрелка» 

    Цель: расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой. 
    Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки
    Ход беседы

    А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки). А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

    Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле» 

    Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; 
    Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

    Ход беседы

    12 апреля наша старана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле: Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

    Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в телескоп?» 

    Задачи:

    • Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.

    • Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

    • Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.
    Ход беседы: Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы. Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы) Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. А что такое космос? (это вселенная) Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (ответы детей) Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в космосе нет? (воздуха) Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (ответы детей) Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».А вы хотели бы полететь в космос? (да) Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей) В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.
    Физкультминутка 
    «Путешествие на Луну».
     

    Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо,

    Если очень захотеть, влево;

    Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе,

     И до солнца долететь. Подняться на носках вверх-вниз;

    И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево - вправо;

    Познакомиться с Луной,

    Погулять на ней немножко ходьба на месте.

     И вернуться вновь домой.

    Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну. (воспитатель включает слайд-программу «Луна») Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей) Облетаем Луну и видим летящую комету. Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост. Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо,  и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

    Беседа о космосе «Дорога к звездам»

    Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

    детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

    Материал: картинки о космосе.

    Ход беседы:

    Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

    (ответы детей)

    Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они.

    А вы хотите узнать о звездах?

    Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам.

    Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

    В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

    Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,  три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

    Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

    Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

    Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

    Посмотрите, какая красивая наша планета!

    Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .

    А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

    Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна.

    Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

    А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

    А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет!

    А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

    На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

    А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,  похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими.

    Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

    Конспект НОД по математике «Космическое путешествие к звездам »

    Программное содержание:

    *Закреплять навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

    *Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

    *Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

    *Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

    *Закреплять умение называть части и сравнивать целое и часть;

    *Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

    *Закреплять представление о частях суток (утро, вечер, день, ночь) и их последовательности;

    *Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

    *Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте);

    *Развивать логическое мышление детей, путем определения последовательности;

    *Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту»;

    *Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур;

    *Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с указаниями (вперед, назад, влево, вправо и т. д.);

    *Развивать интерес к математике, творческую фантазию и воображение у детей;

    *Закрепить с детьми понятия космос, космическое пространство.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением планет и космического пространства, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), 2 дорожки длинная и короткая, конверты с заданием (целое, части; разведчики), магнитофон с космической музыкой, сюрприз (звездочки «Космостарс»).

    Раздаточный материал: геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, магниты, картинки с рисунками (логика); карточки с цифрами от 1 до 7; карточки с частями суток(утро, день, вечер, ночь);

    Ход занятия:

    Воспитатель вместе с детьми входит, в группу украшенную иллюстрациями на космическую тему. Дети рассматривают иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что этот год космонавтики. Он посвящен 50 – летию первого полёта человека в космос. Я думаю, что все вы хотели бы стать космонавтами. Давай те совершим с вами полет в космос. Хотите?

    Дети: Да. Мы хотим стать космонавтами.

    Воспитатель: Уважаемые космонавты возьмите, пожалуйста, эмблемы - билеты и пройдите на космический корабль. Займите свои места согласно фигурам на ваших билетах. Проходите в салон корабля.

    Ребята, чтобы взлететь, нам надо посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, дать старт нашему полету.

    Д/игра «Считай дальше» с мячом.

    Воспитатель: Чтобы занять себя во время полета мы немного с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я бросаю мяч и  называю число, а вы бросаете мне его обратно и называете  его соседей (на один больше и на один меньше).  

    Звучит легкая музыка имитирующая полет корабля.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на какую – то планету, на нас скафандры, чтобы могли дышать. Что же это за планета? (висит иллюстрация планеты Марс). Ребята, планета приготовила нам задание.

    Воспитатель: У вас на шее висят эмблемы нашего корабля. Планет Марс приготовила для вас небольшие сувениры. Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Посмотрите на свою эмблему  и подберите себе сувенир.

     Игровое упражнение: «Найди свой сувенир».

    Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

    Дети: « Я взял карточку с окошком, потому что у меня на эмблеме квадрат. Окошко по форме напоминает геометрическую фигуру квадрат и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята давайте сядем на наш корабль и отправимся дальше в наше космическое путешествие. Под музыкально сопровождение дети имитируют полет. Ребята, пока мы с вами летим к другой планете, я предлагаю вам немного поиграть.

    Игровое упражнение: «Определи правильно».

    Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны мне дать на него ответ. Например: Что выше здание д/с или береза на нашем участке? Что ниже кусты сирени на нашем участке или черёмуха? Что шире дорога по которой ездят машины или тротуар,  по которому мы с вами идем в д/с? А что уже тротуар или дорогаА какой путь длиннее от д/с до магазина «Магнит» или от д/с до рынка «Юбилейный»? Примерные ответы детей.

    Молодцы, ребята вот мы с вами и прилетели, посмотрите, что же это за планета?

    Дети: Это планета Сатурн.

    Вос – ль: Правильно, это планета Сатурн. Она нам тоже приготовила задание. Д/игра «Составь целое по его части». Посмотрите ребята, что же в них лежит? Правильно, ребята в конвертах находятся по 1/2 (1/4 ) части какой – либо геометрической фигуры. Давайте с вами подойдем к столам возьмем каждый свой конверт и составим геометрическую фигуру по её части.

    Воспитатель: Ребята, определите, какие фигуры получились и из скольких частей состоят. Как можно назвать  каждую часть вашей фигуры? Что больше целое или 1/2 (1/4) часть? Что меньше 1/2 (1/4) часть или целое? Примерные ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, а теперь садитесь на корабль  полетели дальше.  Вы знаете, что космонавты, чтобы быть сильными много занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем несколько упражнений, пока летим к следующей планете.

    Физкультминутка: «Я считаю до 5».

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все умеем мы считать.

    Раз – влево, два – вправо,

    Три – вверх, четыре – вниз,

    Пять – на месте покружись.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А пока мы с вами разминались уже прилетели к планете, которая называется «Юпитер». Юпитер тоже приготовил нам с вами задание  поиграть в игру «Живая неделя». У меня в руке карточки с цифрами от 1 до 7 . Почему?

    Дети: Потому что в неделе 7 дней. Правильно, ребята.

    Воспитатель: Дети я раздам вам сейчас карточки, вы перемешаетесь,  я посчитаю до 5 . И вы должны стать по очереди от 1 до 7 по количеству дней недели. 1,2,3,4,5, неделя строится опять. Молодцы! А теперь скажите  свои дни недели.

    Дети: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь скажите мне, сколько частей суток вы знаете? Правильно, четыре. Это утро, день, вечер, ночь.  А сейчас что у нас? Утро. А когда обедаем? День. После сна это уже вечер. Ложимся спать  дома это ночь.

    Ребята, проходим на корабль и летим дальше. Звучит музыка «Полет в космосе».  Какие вы молодцы, все задания выполняете умные, внимательные. Я предлагаю вам самим продолжить полет с помощью ручного управления.

    Берите листы бумаги, установите пульт управления – это круглый магнит в середине листа. Слушайте мои команды:

    *впереди планета Венера, её надо  облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

    *навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

    *приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый     угол;

    *пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

    *переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

    Молодцы, полет продолжается в автоматическом режиме. Ребята, посмотрите, мы с вами пролетаем мимо орбитальной станции и космического спутника. Давайте выйдем и посмотри на них. К ним ведут две дорожки. По какой из них мы быстрее дойдем: по широкой, но короткой или узкой и длинной. Куда быстрее придем?

    Правильно, по широкой, короткой дорожке мы дойдем быстрее до орбитальной станции. Смотрите, здесь нас ждут логические задания. Возьмите лист и карандаш и определите, что было сначала, что потом.

    Дети: Примерные ответы детей (сначала было яблоко, потом червяк; сначала туча, потом дождь  и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием. Но мы с вами летали, выходили, заходили никого не потеряли? Давайте посчитаемся. Строимся по порядку. Сколько вас всего?

    Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

    Воспитатель: А теперь послушайте моё задание. Скажите который по счету у нас Андрей?(6), а Арина (1), а Сережа (4) и т.д. Молодцы, все на месте, никого не потеряли. Мы с вами путешествовали, много планет увидели. Но живем мы с вами на планете Земля , я думаю пришла пора возвращаться. Садимся на корабль и летим обратно, дома нас ждет сюрприз. Нам надо выполнить последнее задание, чтобы его найти, мы будем играть в космических разведчиков.

    Выходим из нашего корабля, вот и конверт с заданием. Слушайте внимательно: Я буду читать задание, а наш разведчик будет его выполнять . Давайте выберем его при помощи считалки.

    Приготовились: слушаем внимательно: Подойдите к двери спальни, сделайте 5 шагов направо, станьте рядом с аквариумом и сделайте 4 шага вперед, поверните направо и обойдите магазин. Станьте лицом к кухне, повернитесь налево и пройдите 7 шагов вперед вы увидите корабль и в нем ваш сюрприз.

    Дети выполняю задание и находят в корабле космические звездочки «Космостарс» специально для будущих космонавтов. Ребята, кушайте их с молоком и растите сильными и большими. На этом наше занятие закончено всего хорошего.


    Конспект  НОД «Профессия – космонавт» 
    Цель:расширить представления детей о космосе и космических полетах.
    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

    2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

    3. Познакомить детей с профессией космонавта.

     4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.

    5. Развивать связную речь.

    6. Упражнять детей в обратном счёте.
    Материал и оборудование: фотографии Ю.Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; электронный плакат солнечной системы.

     Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю.Гагариным; просмотр снимков из космоса.

    Ход занятия

    Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки). 

    Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

    Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала. 
    Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых. Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами?

    Ну, тогда моё вам первое задание.

    Игра « В космосе ». Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано
    Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали. Дети выполняют задание. 
    Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

    Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1. 
    Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно, планеты. 
    Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы. 
    Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

    По порядку все планеты назовет любой из нас:

    Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс!

    пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.

    И девятая планета — под названием Плутон! 

    Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием. Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов.

    Вот послушайте одно из них.

    «Юрий Гагарин» Автор Владимир Степанов.

    В космической ракете, С названием "Восток"

    Он первым на планете,

    Подняться к звёздам смог.

    Поёт об этом песни Весенняя капель:

    Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
    Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток». 

    Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос. 
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали. 
    Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет — не легкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня — космонавт! Продолжаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. 

    Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь. 
    Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны. 
    Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята. Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь. 
    ВоспитательУ нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна. 
    Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). 
    Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там). 
    Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»

    ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта:  Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1.         «Природа – природа...

    Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\

    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

    Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский сад Пряничный домик» .

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью ...