Детско – взрослый познавательный творческий проект «Как измерить человека»
проект (подготовительная группа)
В представленном материале пропсаны этапы проекта, полученные результаты на каждом этапе. Реализация проекта осуществлялась в соответствии с областями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проекта | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – взрослый познавательный творческий проект
«Как измерить человека»
Актуальность:
После просмотра мультфильма «36 попугаев» в беседе по содержанию у ребят возник вопрос: «Можно ли измерить детей в попугаях, обезьянах и слонах?» Они вспомнили, что их измеряют в детских садах и поликлиниках с помощью ростомера. Ребята захотели узнать, какие средства измерения существовали раньше и какими средствами измерения пользуются сейчас. Возникла идея: сделать ростомеры в обезьянах, слонах и попугаях.
Длительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы и их родители
Воспитатели – Черняк С.И., Симашкевич С.В.
Педагог – психолог – Немцева Ю.А.
Цель проекта: Измерение роста детей с помощью разнообразных приспособлений
Задачи педагога:
Формировать представление детей о старинных и современных средствах измерения.
Создать условия для изготовления ростомеров.
Зафиксировать показатели роста в листах измерения
Задачи детей:
Узнать какие средства измерения существовали ранее.
Узнать какие средства измерения существуют сейчас.
Сделать ростомеры.
Использовать ростомер по назначению.
Ожидаемый результат:
Знания детей о старинных и современных средствах измерения.
Ростомеры и лист измерений детей
Этапы работы над проектом:
- Этап:
- Определить имеющиеся ресурсы.
- Составить план действий по реализации проекта, распределить обязанности.
- Узнать про средства измерения
Экскурсия в медицинский кабинет, ознакомление со средствами измерения.
Обратиться к родителям с просьбой помочь найти информацию о старинных и современных средствах измерения и оформить ее как страничку альбома
Создать информационный альбом «Средства измерения»
Результат: план действий, альбом «Средства измерения».
- Этап:
- Сделать ростомеры в обезьянах, слонах и попугаях
Результат: ростомеры в обезьянах, слонах и попугаях
- Этап:
- Измерить ребят группы и зафиксировать показатели в листе измерения
Результат: лист измерения
Реализация проекта в соответствии с областями развития
Интеграция образовательных областей | Формы работы методические приёмы | Сроки проведения | Ответственный |
Социально – коммуникативное, речевое развитие Познавательное, социально - коммуникативное развитие | Беседа о ресурсном обеспечении, планирование деятельности Экскурсия в медицинский кабинет, ознакомление со средствами измерения. | 01.03 | Черняк С.И., Симашкевич С.В. воспитатели Медицинская сестра |
Социально – коммуникативное, познавательное развитие | Обращение к родителям с просьбой помочь найти информацию о старинных и современных средствах измерения. Оформить информацию как страничку альбома | 02.03 | Немцева Ю.А. педагог – психолог Родители, дети |
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Создать информационный альбом «Средства измерения» Сделать ростомеры в обезьянах, слонах и попугаях | 03.03 | Черняк С.И., Симашкевич С.В. воспитатели дети |
Познавательное развитие | Измерить ребят группы и зафиксировать показатели в листе измерения | 04.03 | Черняк С.И., Симашкевич С.В. воспитатели |
Конечный результат:
Знания детей о старинных и современных средствах измерения.
Ростомеры и лист измерений детей
Риски
Слабая мотивация детей к участию в проекте
Значимость проекта для участников:
Создание условий для познавательной и творческой деятельности в системе ребенок – родитель, воспитатель – дети.
Включенность родителей в образовательный процесс.
Формирование целостного представления детей о средствах измерения.
Развитие проекта:
- Изготовление ростомеров вместе с родителями в домашних условиях
- Измерение ребят группы и фиксирование показателей в листе измерения
- Оформление выставки ростомеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...
Детско - взрослый познавательно - творческий проект "О чем звенит колокольчик"
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. ...
Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...
Детско–взрослый информационно-творческий проект «Зимующие птахи»
С явлениями окружающего мира, в частности живой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт детей 3-4 лет не может служить материалом для самостоятель...
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...