Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Игрушки», автоматизация звуков [и, ш] (1 класс)
план-конспект занятия

Бойваленко Елена Николаевна

Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие
по развитию речевого слуха и формированию
произносительной стороны речи
«Игрушки», автоматизация звуков [
и, ш]

(1 класс)

Цель: путём развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

 1.закрепить названия игрушек путём устного про- говаривания, развивать артикуляционную моторику, автоматизация звука [ш] в прямой позиции на материале слогов, слов, фраз; автоматизация звука [и] на материале слогов, слов, фраз;

2.формирование силы речевого выдоха, слитного произношения, на одном выдохе словосочетания, фразы (4-6 слогов) сопряженно с учителем и отражённо по подражанию;

3.развитие умения изменять силу голоса в связи со словесным ударением, моделирование слитности речи движением руки; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Игрушки», математического материала с использованием и без использования индивидуальных слуховых аппаратов;

4.развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий; развитие слухового внимания, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия; формирование познавательной и учебной мотивации; положительного эмоционального настроя на взаимодействие: педагог — ребенок; воспитание усидчивости, работоспособности.

Оборудование: игрушки (дом, мяч, собака, авто, лопата), карточки арифметического лото, фотография воспитанницы, пять картинок (дом, мяч, авто, лопата, собака), коробка, карточки с цифрами, карточки, варежка со снежинкой, игрушки (змея заводная, мышь).

Ход урока

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

  • Привет.
  • Ты слышишь?
  • Будем слушать, говорить, читать, играть.
  • Развитие произносительной стороны речи (10 мин.) Игра «Снежинки»

— Раздуй снежинки (слайд №1).image15

— Сдуй снежинки с варежки.image16

Учитель даёт инструкции на слух и слухозрительно, обращает внимание на правильное произнесение звуков.

  1. Артикуляционные упражнения.
  • Делай как я. (Выполняют артикуляционные упражнения.)
  1. Автоматизация звука [и].

а)        изолированное произнесение звука [и]

  • Будем говорить звук [и]
  • Послушай, как я говорю: И
  • Повтори.

б)        автоматизация звука [и] в словах Составь слова. Покажи картинку.


image17

в)        автоматизация звука [и] в предложениях.

  • Говори слитно (слайд № 2).
  1. Автоматизация звука [ш].

а)        Изолированное произнесение звука [ш].

  • Будем говорить звук [ш].
  • Звук [ш] говори без голоса.
  • Змея шипит ш-ш-ш-ш.

Учитель двигает игрушку-змею вперёд и произносит Ш-Ш-Ш-Ш-Ш...

б)        Автоматизация звука [ш] в слогах.

  • Прочитай слоги.

в)        Автоматизация в словах (слайд № 3).

  • Назови картинки. (Детям показывают картинки.)

г)        Автоматизация звука [ш] в предложении (слайд № 4).

Даша

Даша пишет.

Даша пишет букву.

Даша пишет букву А.

д)        Математический материал (слайд № 5).

Сколько?

image18

Покажи. Где больше? Где меньше?

Развитие слухового восприятия (10 мин.)

а)        различение слов на слух.

У учителя в мешочке игрушки (дом, мяч, собака, авто, лопата), карточки арифметического лото, фотография воспитанницы.

Учитель обыгрывает появление предметов:

«один», имя, «собака», «мяч», «два», «авто», «дом», «один», «три», «лопата», «собака».

б)        различение слов и фраз на слух.

У ученицы пять картинок (дом, мяч, авто, лопата, собака), коробка.

Учитель произносит: «дом», «один», «Дай собаку», «два», имя, «Убери лопату», «собака», «три», «лопата», «Убери дом», «Дай мяч», «Дай авто», «два», «авто», имя, «Дай дом».

Опознавание слов на слух без аппарата.

  • Сними аппараты. Послушай. «Оля, дом, авто, мяч». Слова: один, два, три.

У учителя карточки с цифрами.

Учитель показывает цифры.

Учитель произносит слова за экраном.

Рефлексивно-оценочный этап (3 мин.)

  • Надень аппараты.
  • Что ты делала?
  • Оля, ты молодец.
  • Попрощайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"

Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В статье описывается использование информационно-коммуникационных технологий в формировании произносительной стороны речи детей с нарушением слуха...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...

Логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи с воспитанниками 7-го года жизни "Мой город" (автоматизация звука р)

В ходе занятия дети совершили путешествие по достопримечательным местам города Краснотурьинска....