Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Игрушки», автоматизация звуков [и, ш] (1 класс)
план-конспект занятия
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального коррекционного занятия | 65.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие
по развитию речевого слуха и формированию
произносительной стороны речи
«Игрушки», автоматизация звуков [и, ш]
(1 класс)
Цель: путём развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций формирование универсальных учебных действий.
Задачи:
1.закрепить названия игрушек путём устного про- говаривания, развивать артикуляционную моторику, автоматизация звука [ш] в прямой позиции на материале слогов, слов, фраз; автоматизация звука [и] на материале слогов, слов, фраз;
2.формирование силы речевого выдоха, слитного произношения, на одном выдохе словосочетания, фразы (4-6 слогов) сопряженно с учителем и отражённо по подражанию;
3.развитие умения изменять силу голоса в связи со словесным ударением, моделирование слитности речи движением руки; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Игрушки», математического материала с использованием и без использования индивидуальных слуховых аппаратов;
4.развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий; развитие слухового внимания, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия; формирование познавательной и учебной мотивации; положительного эмоционального настроя на взаимодействие: педагог — ребенок; воспитание усидчивости, работоспособности.
Оборудование: игрушки (дом, мяч, собака, авто, лопата), карточки арифметического лото, фотография воспитанницы, пять картинок (дом, мяч, авто, лопата, собака), коробка, карточки с цифрами, карточки, варежка со снежинкой, игрушки (змея заводная, мышь).
Ход урока
Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)
- Привет.
- Ты слышишь?
- Будем слушать, говорить, читать, играть.
- Развитие произносительной стороны речи (10 мин.) Игра «Снежинки»
— Раздуй снежинки (слайд №1).
— Сдуй снежинки с варежки.
Учитель даёт инструкции на слух и слухозрительно, обращает внимание на правильное произнесение звуков.
- Артикуляционные упражнения.
- Делай как я. (Выполняют артикуляционные упражнения.)
- Автоматизация звука [и].
а) изолированное произнесение звука [и]
- Будем говорить звук [и]
- Послушай, как я говорю: И
- Повтори.
б) автоматизация звука [и] в словах Составь слова. Покажи картинку.
в) автоматизация звука [и] в предложениях.
- Говори слитно (слайд № 2).
- Автоматизация звука [ш].
а) Изолированное произнесение звука [ш].
- Будем говорить звук [ш].
- Звук [ш] говори без голоса.
- Змея шипит ш-ш-ш-ш.
Учитель двигает игрушку-змею вперёд и произносит Ш-Ш-Ш-Ш-Ш...
б) Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Прочитай слоги.
в) Автоматизация в словах (слайд № 3).
- Назови картинки. (Детям показывают картинки.)
г) Автоматизация звука [ш] в предложении (слайд № 4).
Даша
Даша пишет.
Даша пишет букву.
Даша пишет букву А.
д) Математический материал (слайд № 5).
Сколько?
Покажи. Где больше? Где меньше?
Развитие слухового восприятия (10 мин.)
а) различение слов на слух.
У учителя в мешочке игрушки (дом, мяч, собака, авто, лопата), карточки арифметического лото, фотография воспитанницы.
Учитель обыгрывает появление предметов:
«один», имя, «собака», «мяч», «два», «авто», «дом», «один», «три», «лопата», «собака».
б) различение слов и фраз на слух.
У ученицы пять картинок (дом, мяч, авто, лопата, собака), коробка.
Учитель произносит: «дом», «один», «Дай собаку», «два», имя, «Убери лопату», «собака», «три», «лопата», «Убери дом», «Дай мяч», «Дай авто», «два», «авто», имя, «Дай дом».
Опознавание слов на слух без аппарата.
- Сними аппараты. Послушай. «Оля, дом, авто, мяч». Слова: один, два, три.
У учителя карточки с цифрами.
Учитель показывает цифры.
Учитель произносит слова за экраном.
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин.)
- Надень аппараты.
- Что ты делала?
- Оля, ты молодец.
- Попрощайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"
Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В статье описывается использование информационно-коммуникационных технологий в формировании произносительной стороны речи детей с нарушением слуха...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...
Логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи с воспитанниками 7-го года жизни "Мой город" (автоматизация звука р)
В ходе занятия дети совершили путешествие по достопримечательным местам города Краснотурьинска....