Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
план-конспект занятия

Бойваленко Елена Николаевна

Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие
по развитию речевого слуха и формированию
произносительной стороны речи
«Школа», автоматизация звука [р],
дифференциация звуков [в-ф]

(1 класс)

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий.

Задачи: 

1.выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф], тренировка различения речевого материала на слух и слухозрительно (с опорой на карточки и без опоры) по теме «Школа» и тексту, формирование грамматического строя речи: составление предложений по вопросам: Кто? Что делает? Что сделал(а)? Что?;

2.выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении; формирование понятий — геометрические фигуры, большой — маленький; умения различать цвета;

3. воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Оборудование: карточки с речевым материалом, «Волшебный домик» для звуков и картинки по дифференциации звуков [в-ф]; геометрические фигуры разных цветов и размеров; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

  • Поздоровайся.
  • Надень наушники.
  • Ты слышишь?
  • Будем говорить, слушать, выполнять поручения, читать, отвечать на вопросы.
  • Какой сегодня день недели?
  • В каком классе ты учишься?

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

  1. Автоматизация звука [р].
  • Говори с голосом. Дыши правильно: вдох носом — выдох ртом.

Р        АСКР        А — раскрась

АР        И — нарисуй

ЫР        Е — вырежи

КР        У — круг

ТР__Е — треугольник

ПР        Я — прямоугольник

ДР__АТ — квадрат

  • Назови и покажи фигуры.
  • Составь предложение, используя слова (девочка, квадрат, вырезала) по вопросам.
  • Прочитай предложение на одном выдохе.

Девочка вырезала квадрат.

  1. Дифференциация звуков [в-ф].

Учитель предъявляет «Волшебный домик», в котором живут звуки [в] и [ф], картинки с речевым материалом:

  • Будем говорить правильно звуки [в-ф]. Звук [в] говори

с голосом В        , звук [ф] говори без голоса Ф        .

  • Назови картинки и посели их в домик.
  • Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что? (Вова поливает цветы.)
  • Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.

Развитие слухового восприятия (10 мин.) 1. Работа над поручениями по теме «Школа».

Учитель предъявляет вопросы на слух.

  • Нарисуй прямоугольник.
  • Нарисуй синий треугольник.
  • Раскрась круг.
  • Вырежи красный квадрат.

(два квадрата, 1 — большой, 2 — маленький)

  • Что это? Назови.
  • Квадраты одинаковые?
  • Какой это квадрат?
  • Какой это квадрат?
  1. Работа над текстом.

Перед обучающейся — разрезной текст и разные по цвету и размеру геометрические фигуры.

  • Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.

Учитель на слух предъявляет материал текста по порядку.

  • Девочка нарисовала дом.
  • Она нарисовала большой красный квадрат.
  • Потом она нарисовала большой синий треугольник.
  • Девочка нарисовала чёрный прямоугольник и маленький жёлтый квадрат.
  • Получился дом.
  1. Опознавание речевого материала занятия.
  • Сними наушники (на «голое ухо»).

Круг, нарисуй, большой, красный, квадрат (опознаёт без аппаратуры).

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

  • Надень наушники.
  • Что ты делала?
  • Молодец!
  • До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ НА ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Работа по дифференциации звуков способствует формированию умений и навыков безошибочного употребления ранее дефектных звуков в любых ситуациях речевого общения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"

Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...

Логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи с воспитанниками 7-го года жизни "Мой город" (автоматизация звука р)

В ходе занятия дети совершили путешествие по достопримечательным местам города Краснотурьинска....