Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
план-конспект занятия
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального коррекционного занятия | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие
по развитию речевого слуха и формированию
произносительной стороны речи
«Школа», автоматизация звука [р],
дифференциация звуков [в-ф]
(1 класс)
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий.
Задачи:
1.выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф], тренировка различения речевого материала на слух и слухозрительно (с опорой на карточки и без опоры) по теме «Школа» и тексту, формирование грамматического строя речи: составление предложений по вопросам: Кто? Что делает? Что сделал(а)? Что?;
2.выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении; формирование понятий — геометрические фигуры, большой — маленький; умения различать цвета;
3. воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.
Оборудование: карточки с речевым материалом, «Волшебный домик» для звуков и картинки по дифференциации звуков [в-ф]; геометрические фигуры разных цветов и размеров; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)
- Поздоровайся.
- Надень наушники.
- Ты слышишь?
- Будем говорить, слушать, выполнять поручения, читать, отвечать на вопросы.
- Какой сегодня день недели?
- В каком классе ты учишься?
Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)
- Автоматизация звука [р].
- Говори с голосом. Дыши правильно: вдох носом — выдох ртом.
Р АСКР А — раскрась
АР И — нарисуй
ЫР Е — вырежи
КР У — круг
ТР__Е — треугольник
ПР Я — прямоугольник
ДР__АТ — квадрат
- Назови и покажи фигуры.
- Составь предложение, используя слова (девочка, квадрат, вырезала) по вопросам.
- Прочитай предложение на одном выдохе.
Девочка вырезала квадрат.
- Дифференциация звуков [в-ф].
Учитель предъявляет «Волшебный домик», в котором живут звуки [в] и [ф], картинки с речевым материалом:
- Будем говорить правильно звуки [в-ф]. Звук [в] говори
с голосом В , звук [ф] говори без голоса Ф .
- Назови картинки и посели их в домик.
- Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что? (Вова поливает цветы.)
- Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.
Развитие слухового восприятия (10 мин.) 1. Работа над поручениями по теме «Школа».
Учитель предъявляет вопросы на слух.
- Нарисуй прямоугольник.
- Нарисуй синий треугольник.
- Раскрась круг.
- Вырежи красный квадрат.
(два квадрата, 1 — большой, 2 — маленький)
- Что это? Назови.
- Квадраты одинаковые?
- Какой это квадрат?
- Какой это квадрат?
- Работа над текстом.
Перед обучающейся — разрезной текст и разные по цвету и размеру геометрические фигуры.
- Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.
Учитель на слух предъявляет материал текста по порядку.
- Девочка нарисовала дом.
- Она нарисовала большой красный квадрат.
- Потом она нарисовала большой синий треугольник.
- Девочка нарисовала чёрный прямоугольник и маленький жёлтый квадрат.
- Получился дом.
- Опознавание речевого материала занятия.
- Сними наушники (на «голое ухо»).
Круг, нарисуй, большой, красный, квадрат (опознаёт без аппаратуры).
Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)
- Надень наушники.
- Что ты делала?
- Молодец!
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ НА ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Работа по дифференциации звуков способствует формированию умений и навыков безошибочного употребления ранее дефектных звуков в любых ситуациях речевого общения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"
Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...
Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения у детей 6-7 лет с ОНР на тему "Лиза и Мурзик. Дифференциация звуков [З] - [Зь]. "
Конспект занятия по обучению грамоте у детей подготовительной к школе логопедической группы....
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Игрушки», автоматизация звуков [и, ш] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...
Логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи с воспитанниками 7-го года жизни "Мой город" (автоматизация звука р)
В ходе занятия дети совершили путешествие по достопримечательным местам города Краснотурьинска....