Конспект занятия
проект (подготовительная группа)

В моркови и свеклы - содержится природный краситель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природные красители.28.99 КБ
PDF icon 12.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные свойства краски »

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами природных красителей.

Задачи:

Обучающие:

-актуализация знаний о роли одежды в жизни человека;

- формирование представлений о свойствах хлопчатобумажной ткани (ткань прочная, окрашиваемая, имеет способность впитывать влагу и мяться) и воздействии природных красителей (сок свёклы и моркови) на белую ткань.

Развивающие:

- развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в разных видах деятельности;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма организации детской деятельности:

- коллективная

- индивидуальная

Методические приемы:

- беседе с детьми об одежде и тканях;

- экспериментальный прием (влияние природных красителей на ткань).

Предварительная работа:

- повторение ранее изученного материала по теме «Одежда»;

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

- знакомство со свойствами ткани дети узнали как много всего сделать из ткани;

Работа над развитием речи: хлопок, красители, лоскут.

Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами, куклы в национальных костюмах, ветка хлопка, вата, хлопчатобумажные лоскуты по количеству детей, 2 емкости с соком свёклы и моркови.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

Воспитатель создаёт эмоциональный настрой:

- Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Я думаю, и гости смогут поприветствовать вас.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения детям:

Это что за чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете?

Поделитесь теплом с вашими друзьями, с нашими гостями и они будут вашими добрыми помощниками.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют.

Дети стоят полукругом

Выполняют движение с соответствиям с текстом.

Ответы детей: Тепло, дружбу, добро.

Организационно - поисковый

Смотрите ребята  здесь, находится необычное интересное растение. Кто знает, как оно называется?

Воспитатель: «Действительно, это хлопок - растение, которое нас одевает. Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком. Рассмотрите этот пушок. Это вата, которую вы все когда-то трогали. Возьмите на тарелочках кусочек ваты и сравните его с пушком на ветке. Они одинаковые. Хлопок растет на полях. Урожай хлопка собирают и отправляют на фабрику. Там его перерабатывают, очищают и делают из него нити. А уже из ниток на ткацкой фабрике делают ткань. Ребята посмотрите внимательно, а вокруг нас есть, что не будь, что сделана из хлопка. Как вы думаете?

Воспитатель одновременно с рассказом показывает детям веточку хлопка и иллюстрации. На тарелочках разложены кусочки ваты и лоскуты хлопчатобумажной ткани.

 Воспитатель подводит детей к полке, где стоят куклы. Внимательно рассмотрим их. Куклы одеты одинакова?

А почему они разные? Что интересного в этой одежде? Это современная одежда?

Как называется одежда, в которую они одеты?

Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.

Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине.

 ( показать краски, акварель, и для мольбертов)

Экспериментально - исследовательская деятельность

-Дети, перед тем как приступить к работе надевают фартуки и перчатки.

Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?»

-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?

Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?

Воспитатель предлагает одному из детей предлагает рассказать, как из овощей получить сок, (рассказ Анны)

Аня у нас очень любит экспериментировать вместе с мамой, и она это уже проделывала дома. И она нам сейчас все сама расскажет.

После рассказа Анны, готовый сок раздается детям на столы.

Дети погружают ткань  в сок для окраски. Кладите.

Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась лучше нам нужно немного подождать.

Вытрите перчатки влажными салфетками.

Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть.

Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки.
И садимся на скамейки. (Приседают).

А теперь вернемся к нашей работе.

Дети достают образцы на разносы.

Обсуждение результатов эксперимента:

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань?  У всех получился одинаковый цвет? Почему?». Но на этом наша работа не заканчивается, мы с продолжим нашу работу дальше.

Ответы детей: Это растение хлопок

Дети рассматривают иллюстрацию

Ответы детей: платье кукол, и сами куклы

Дети рассматривают иллюстрации, веточку хлопка и сравнивают её с ватой.

Ответы детей: Нет, не одинакова. Они разные

Ответы детей: У них разная одежда, одежда у кукол яркая, цветная. Нет, она старинная.

Одежда кукол называется национальная.

Ответы детей, овощи, свекла, морковь, терка.

Ответы детей: Да пачкали одежду. Нет даже после стирки оставались пятна.

Ответы детей: Да ткань окрасилась у всех, нет, он разный, разный по цветы и у меня светлый, а у Полины темный, а цвет одинаковый.

Рефлексия

Какой секрет получение цвета мы сегодня узнали? Как вы его получили?   Какую ткань вы сегодня красили? О чем расскажите дома родителям? Спасибо вам за работу.

Ответы детей: мы сегодня узнали, что ткань можно окрашивать овощами. Мы отжимали сок с моркови и свеклы. Хлопчатая бумажную ткань. Как можно окрасить ткань овощами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...