Конспект занятия
проект (подготовительная группа)
В моркови и свеклы - содержится природный краситель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природные красители. | 28.99 КБ |
12.pdf | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные свойства краски »
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами природных красителей.
Задачи:
Обучающие:
-актуализация знаний о роли одежды в жизни человека;
- формирование представлений о свойствах хлопчатобумажной ткани (ткань прочная, окрашиваемая, имеет способность впитывать влагу и мяться) и воздействии природных красителей (сок свёклы и моркови) на белую ткань.
Развивающие:
- развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в разных видах деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма организации детской деятельности:
- коллективная
- индивидуальная
Методические приемы:
- беседе с детьми об одежде и тканях;
- экспериментальный прием (влияние природных красителей на ткань).
Предварительная работа:
- повторение ранее изученного материала по теме «Одежда»;
- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
- знакомство со свойствами ткани дети узнали как много всего сделать из ткани;
Работа над развитием речи: хлопок, красители, лоскут.
Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами, куклы в национальных костюмах, ветка хлопка, вата, хлопчатобумажные лоскуты по количеству детей, 2 емкости с соком свёклы и моркови.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно - побудительный | Воспитатель создаёт эмоциональный настрой: - Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Я думаю, и гости смогут поприветствовать вас. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения детям: Это что за чудеса Раз рука и два рука Вот ладошка левая Вот ладошка правая И скажу вам, не тая, Руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку Добрые руки погладят собаку Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Поделитесь теплом с вашими друзьями, с нашими гостями и они будут вашими добрыми помощниками. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют. | Дети стоят полукругом Выполняют движение с соответствиям с текстом. Ответы детей: Тепло, дружбу, добро. |
Организационно - поисковый | Смотрите ребята здесь, находится необычное интересное растение. Кто знает, как оно называется? Воспитатель: «Действительно, это хлопок - растение, которое нас одевает. Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком. Рассмотрите этот пушок. Это вата, которую вы все когда-то трогали. Возьмите на тарелочках кусочек ваты и сравните его с пушком на ветке. Они одинаковые. Хлопок растет на полях. Урожай хлопка собирают и отправляют на фабрику. Там его перерабатывают, очищают и делают из него нити. А уже из ниток на ткацкой фабрике делают ткань. Ребята посмотрите внимательно, а вокруг нас есть, что не будь, что сделана из хлопка. Как вы думаете? Воспитатель одновременно с рассказом показывает детям веточку хлопка и иллюстрации. На тарелочках разложены кусочки ваты и лоскуты хлопчатобумажной ткани. Воспитатель подводит детей к полке, где стоят куклы. Внимательно рассмотрим их. Куклы одеты одинакова? А почему они разные? Что интересного в этой одежде? Это современная одежда? Как называется одежда, в которую они одеты? Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная. Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине. ( показать краски, акварель, и для мольбертов) Экспериментально - исследовательская деятельность -Дети, перед тем как приступить к работе надевают фартуки и перчатки. Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?» -Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью? Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен? Воспитатель предлагает одному из детей предлагает рассказать, как из овощей получить сок, (рассказ Анны) Аня у нас очень любит экспериментировать вместе с мамой, и она это уже проделывала дома. И она нам сейчас все сама расскажет. После рассказа Анны, готовый сок раздается детям на столы. Дети погружают ткань в сок для окраски. Кладите. Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась лучше нам нужно немного подождать. Вытрите перчатки влажными салфетками. Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть. Удивляемся природе А теперь вернемся к нашей работе. Дети достают образцы на разносы. Обсуждение результатов эксперимента: Воспитатель: «Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань? У всех получился одинаковый цвет? Почему?». Но на этом наша работа не заканчивается, мы с продолжим нашу работу дальше. | Ответы детей: Это растение хлопок Дети рассматривают иллюстрацию Ответы детей: платье кукол, и сами куклы Дети рассматривают иллюстрации, веточку хлопка и сравнивают её с ватой. Ответы детей: Нет, не одинакова. Они разные Ответы детей: У них разная одежда, одежда у кукол яркая, цветная. Нет, она старинная. Одежда кукол называется национальная. Ответы детей, овощи, свекла, морковь, терка. Ответы детей: Да пачкали одежду. Нет даже после стирки оставались пятна. Ответы детей: Да ткань окрасилась у всех, нет, он разный, разный по цветы и у меня светлый, а у Полины темный, а цвет одинаковый. |
Рефлексия | Какой секрет получение цвета мы сегодня узнали? Как вы его получили? Какую ткань вы сегодня красили? О чем расскажите дома родителям? Спасибо вам за работу. | Ответы детей: мы сегодня узнали, что ткань можно окрашивать овощами. Мы отжимали сок с моркови и свеклы. Хлопчатая бумажную ткань. Как можно окрасить ткань овощами. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...