Кабинет педагога-психолога
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Волкова Инна Николаевна

Материал содержит описание кабинета педагога-психолога, его функциональное назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                                                                      Директор

                                                                                                                                                                                                  _________________

                                                                                                                                                                     «___»___20____г.

Паспорт кабинета педагога-психолога

МБОУ «Специальная коррекционная  начальная школа – детский сад №144»

Волковой И.Н.

Кабинет находится на втором этаже с отдельным входом, площадь кабинета   18,7 кв.м., с одним рабочим местом педагога-психолога, предельная наполняемость кабинета – 11 человек (СаНПин от 2.4.1.3049-13, приложение 1, таблица 4). Кабинет используется для исследовательской работы,   развивающей и игровой деятельности, консультационной  работы, для самообразования педагога-психолога.

Функциональное использование кабинета

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9-30 игры по адаптации со 2 мл. гр.

13-15 групповое взаимодействие      с 3 классом по развитию мыслительных и речевых процессов

9-45 индивидуальное взаимодействие в средней группе

10-00 методическое объединение в ПМС Центре

8-10 игры по адаптации с  1 мл. группой

10-15 индивидуальное взаимодействие с группой риска ст. гр.  

14-30 групповое взаимодействие со 2 кл.

12-20 групповое взаимодействие  с 1 кл. по адаптации

9-15 индивидуальное взаимодействие со 2 мл. гр.

12-00 индивидуальное взаимодействие    с группой риска 2 кл.

15-40 индивидуальное взаимодействие с группой риска подг. гр. №2

14-30 подгрупповое взаимодействие  с группой  риска  3 кл.

12-20 групповое взаимодействие с 1кл.

15-15 подгрупповое взаимодействие с группой риска  2 кл.

16-20 индивидуальное взаимодействие с группой риска подг. гр. №2

13-00  групповое взаимодействие      по развитию речевых и мыслительных процессов в 4 кл.

15-15 индивидуальное взаимодействие  с группой риска подг. гр №2

13-50 консультации для педагогов

15-15 консультации для родителей

Перечень основного оборудования кабинета

Наименование имущества

Кол-во

1

Жалюзи

1 шт.

2

Рабочий стол

1 шт.

3

Стул

2 шт.

4

Монитор

1 шт.

5

Системный блок

1 шт.

6

Клавиатура

1 шт.

7

Мышка

1 шт.

8

Принтер

1 шт.

9

Магнитная доска

1 шт.

10

Стол детский

1 шт.

11

Стол детский шестиугольный

1 шт.

12

Стулья детские

9 шт.

13

Жалюзи межкомнатные

2 шт.

14

Сухой бассейн

1 шт.

15

Магнитофон

1 шт.

16

Зеркало

1 шт.

17

Кресло-груша

2 шт.

18

Полки напольные

2 шт.

19

Полки настенные

2 шт.

20

Ковровое покрытие

1 шт.

21

Люстра трехрожковая

2 шт.

22

Огнетушитель

1 шт.

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

Кол-во

1

Тактильная черепаха

1шт.

2

Куб-трансформер

1шт.

3

Черно- белый мягкий конструктор

1шт.

4

Мат

1шт.

5

Шар-мяч

1шт.

6

Настольные развивающие игры

21 шт.

7

Логический  круг деревянный

1шт.

8

Логический куб

1шт.

9

Дроби большие

1шт.

10

Счетные палочки

1шт.

11

Тактильная доска

1шт.

12

Диск «Природа и музыка»

1шт.

13

Презентация «Безопасность»

1шт.

14

Презентация «Эмоциональное развитие»

1шт.

15

Файл «Звуки природы»

1шт.

16

Пирамидка

1 шт.

17

Баночки-вкладыши

1 шт.

18

Диагностический комплект Семаго

1 шт.

19

Обязательная документация психолога

 

Перечень методической и справочной литературы

Название

Автор

Год

Кол-во

1

Основы общей психологии

С.Л.Рубинштейн

СПб. 2007

1 шт.

2

Организация и содержание деятельности       психолога специального образования

М.М.Семаго, Н.Я.Семаго

М. 2005

1шт.

3

Работа педагога-психолога в ДОУ

Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева

М. 2007

1шт.

4

Психологические рисуночные тесты

А.Л.Венгер

М.2007

1шт.

5

Специальная психология

/В.И.Лубовского

М.2007

1шт.

6

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

/Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

М.2011

1шт.

7

Азбука общения

Л.М.Щипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова

СПб.2010

1шт.

8

Я-ТЫ-МЫ Программа социально-эмоционального  развития дошкольников

/О.Л.Князева

М.2003

1шт.

9

Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь

С.В.Крюкова, Н.П.Слободняк

М.2000

1шт.

10

Психология воспитания детей с нарушением зрения

/Л.И.Солнцевой, В.З.Денискиной

М.2004

1шт.

11

Введение в тифлопсихологию  раннего, дошкольного и школьного возраста

Л.И.Солнцева

М.1997

1шт.

12

Развитие самооценки школьников с нарушением зрения

И.Н.Никулина

СПб.2008

1шт.

13

Практикум по детской психокоррекции

О.Н.Истратова

Р-на Д.2010

1шт.

14

Я и другие тренинги социальных навыков

В.А.Родионов, М.А.Ступницкая, О.В.Кардашина

Я.2003

1шт.

15

Как преодолеть трудности в обучении детей

А.Ф.Ануфриев, С.Н.костромина

М.2000

1шт.

16

Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников

Е.В.Белинская

СПб.2008

1шт.

17

Чувства всякие нужны, чувства всякие важны

Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова

СПб2011

1шт.

18

Учусь управлять собой

Л.Б.Фесюкова

Х.2010

1шт.

19

В мире друзей Программа эмоционально-личностного  развития детей

Е.В.Котова

М.2008

1шт.

20

Психологическая поддержка младших школьников

/О.Н.Рудякова

В.2008

1шт.

21

Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет

О.Н.Истратова

Р-на Д2008

1шт.

22

Практикум для детского психолога

Г.А.Широкова

Р-на Д2008

1шт.

23

Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста

Т.А.Куликовская

СПб2012

1шт.

24

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников

/А.В.Можейко

М.2009

1шт.

25

Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье

Н.П.Сазонов, Н.В.Новикова

СПб2010

1шт.

26

Графические диктанты

В.Т.Голубь

М.2009

1шт.

27

Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР

Л.С.Маркова

М.2005

1шт.

28

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет

А.Н.Веракса

М.2009

1шт.

29

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет (ФГТ)

А.Н.Веракса

М.2012

1шт.

30

Практический психолог в детском саду

А.Н.Веракса

М.2011

1шт.

31

Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет

Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисрва

В.2012

1шт.

32

Психологическая безопасность ребенка     раннего возраста

Ю.А.Афонькина

В.2013

1шт.

33

Детские страхи, решение проблемы в условиях детского сада

Т.В.Бавина, Е.И.Агаркова

М.2011

1шт.

34

Справочник педагога-психолога

00-06 2011

Чебоксары 2011

7 шт.

35

Справочник педагога-психолога

00-12 2012

Чебоксары 2012

12 шт.

36

Справочник педагога-психолога

1-12 2013

Чебоксары 2013

4 шт.

37

Развивающие занятия в детском саду

Л.В.Фомина

Я.2006

1 шт.

В кабинете проводится  индивидуальная и подгрупповая диагностика детей дошкольного возраста по готовности   детей к обучению в школе, диагностика по запросу администрации и родителей; осуществляется игровая деятельность в период адаптации детей к детскому саду; групповое и подгрупповое взаимодействие по эмоциональному развитию, развитию навыков общения. Проходит подгрупповое и индивидуальное взаимодействие с детьми группы риска: индивидуально – по развитию внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы, подгрупповые - со школьниками, имеющими трудности в усвоении универсальных учебных действий. Консультации для педагогов и родителей – в дневное и вечернее время. Осуществляется обработка и анализ диагностических данных с последующим составлением справок. Проводится изучение методической литературы, составление рекомендаций для родителей и педагогов.

План  развития кабинета

Дата

Содержание

Кол-во

1

Сентябрь-Декабрь 2013г.

Пополнение методической литературы

2

Январь-Май 2014г.

Пополнение методического оснащения в виде презентаций

3

Сентябрь-Декабрь 2014г.

Пополнение методической литературы

4

Январь-Май 2015г.

Информационный плакат «Галерея эмоций»

5

Сентябрь-Декабрь 2015г.

6

Январь-Май 2016г.

7

Сентябрь-Декабрь 2015г.

8

Январь-Май 2016г.

9

Сентябрь-Декабрь 2016г

                                                                                                                          Приложение

Дата

Содержание

Кол-во

1

Сентябрь-Декабрь 2013г.

Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»/Авторы-составители Г.М.Татарникова, И.И.Вепрева, Т.Т.Кириченко В. «Учитель» 2015

1 шт

2

Январь-Май 2014г.

Презентация на тему «Глаза – мои верные друзья»

1 шт

3

Сентябрь-Декабрь 2014г.

Психологический мониторинг уровня развития УУД  у обучающихся 1-4 классов / составитель И.В.Возняк В. «Учитель» 2015

1 шт

4

Январь-Май 2015г.

Информационный плакат «Галерея эмоций»

1 шт

5

Сентябрь-Декабрь 2015г.

6

Январь-Май 2016г

7

Сентябрь-Декабрь 2015г.

8

Январь-Май 2016г.

9

Сентябрь-Декабрь 2016г

                                     Утверждаю      директор МБОУ

                                                      «Специальная коррекционная начальная    

                              школа-детский сад №144»

                                                                                       __________  

Положение о кабинете педагога-психолога Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников «Специальная коррекционная начальная школа-

детский сад №144»

                                     1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников  «Специальная коррекционная начальная школа-детский сад №144» (далее МБОУ «СК НШ-ДС №144»), разработано в соответствии с  

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»,
  • Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской федерации от 22.10.99г. №636

 1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.

1.3. Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности психологической службы.

1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам ОУ.

1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:

  • развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата  воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях образовательного учреждения.

1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики МБОУ «СК НШ-ДС №144» в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической  помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам МБОУ «СК НШ-ДС №144» по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации к новым социальным условиям.

1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в четырех  направлениях:

  • коррекционно-развивающая деятельность;
  • консультативная деятельность;
  • профилактическая деятельность;
  • диагностическая деятельность.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета – воспитанники и обучающиеся МБОУ «СК НШ-ДС №144».

 1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе образовательного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного МБОУ «СК НШ-ДС №144», подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.

1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Педагог – психолог.

2.1. На должность педагога - психолога Учреждения назначается специалист с базовым психологическим образованием, а так же лицо, имеющее высшее образование и прошедшее специальную переподготовку в области детской практической психологии.

2.2. Педагог-психолог активно содействует формированию личностного и интеллектуального потенциала детей.

2.3. Оказывает психологическую помощь педагогическому коллективу и родителям (законным представителям) в воспитательно-образовательном процессе.

2.4. Информирует педагогический совет МКС(К)ОУ «Начальная школа-детский сад IV вида №144»о задачах и специфике коррекционно-развивающей работы.

2.5. Составляет ежегодный аналитический отчёт, отражающей данные о результатах  работы педагога-психолога, и предоставляет его администрации  МБОУ «СК НШ-ДС №144».

2.6. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.

3.1. Основными задачами работы кабинета являются:

  • реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы;
  • обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом-психологом;
  • повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

4. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога.

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребенка. Позиция «ребенок, прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

4.1. Психологическое обеспечение.

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка:

  • грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом МБОУ «СК НШ-ДС №144», доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;
  • создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
  • максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);
  • развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

4.2. Методическое обеспечение.

4.2.1.Перечень методических средств кабинета

4.2.3 Перечень методической и справочной литературы (в паспорте кабинета)

4.3. Организационно обеспечение.

Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации.

4.4. Технические средства:

Компьютер

Принтер

Ксерокс

Магнитофон

4.6. Обязательные условия.

4.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • чистота кабинета;
  • исправная мебель;
  • озеленение;
  • наличие системы проветривания

4.6.2. Соблюдение техники безопасности.

5. Организационные зоны кабинета  педагога – психолога.

5.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:

  • материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);
  • наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
  • ковер, мягкие игрушки;
  • столы, стулья.

5.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для формального и неформального общения содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);
  • распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении;
  • магнитофон, кассеты;
  • стулья.

5.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:

  • документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);
  • литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • письменный стол, стул;
  • компьютерный комплекс.

6. Оформление кабинета психолога.

6.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:

  • пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон;
  • хорошо освещенное;
  • цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
  • отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога.

7. Документация кабинета психологического сопровождения.

7.1. Нормативно-инструктивная документация, законодательство Российской Федерации.

7.2. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий по возрастным группам.

7.3. Журнал обращения родителей (законных представителей).

7.4. Рабочая программа педагога-психолога

7.5. Годовой план работы с педагогами и родителями (законными представителями).

7.6. График работы

7.7. Циклограмма (на каждый месяц)

7.8. Программа психологического сопровождения реализации  АОП дошкольного образования в МБОУ «СК НШ-ДС №144».

7.9.Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной школе

7.10.Программа саморазвития

8. Организация управления.

8.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией МБОУ «СК НШ-ДС №144».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА....

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду

Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...