Конспект НОД по ФЭМП в поготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кулик Татьяна Викторовна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

 

Программное содержание: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно); развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи; графомотрные навыки, ориентировку на листе в клетку; воспитывать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Программное содержание: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно); развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи; графомотрные навыки, ориентировку на листе в клетку; воспитывать любознательность.

Ход НОД

Ребята, смотрите, что сегодня утром я нашла у себя на электронной почте.

Что это?

- Карта.

Здесь какие – то названия. И вопрос?

Ответ на этот вопрос мы найдем с вами в конце нашего путешествия.

А на чем, мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Я вам предлагаю отправиться в путешествие путем телепортации. Знаете, что это, такое? (Ответы)

Мы будем телепортироваться путем мыслей.

Чтобы нам с вам запустить нашу мыслительную систему, предлагаю вам ответить на простые вопросы.

Нужно будет найти предыдущее число, последующее, и числа соседи.

Число 12 – последующее.

Число 9 – предыдущее,

Число 11 -  последующее,

Число 19 – предыдущее

Число 8 – последующее.

Соседи числа… 13…;

Соседи числа…5…

Соседи числа…15….

Соседи числа …7…

Соседи числа … 16….

Ну, мне кажется, вы готовы к телепортации, садимся на места. закрыли глаза и начинаем думать.

Слайд  Логические задачи.

Прочитайте, что здесь написано.

Теперь слушайте внимательно!

- сколько концов у одной палки?

 - у стула 4 ножки (сколько ножек у 2-х стульев?)

 - у бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков ?

 - на яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

 - росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке груши. Сколько всего было груш?

 - сколько ушей у трех мышей?

 - сколько лап у двух котят?

 - сколько шей у шести журавлей?

 - сколько орешек в пустом стакане? (нисколько. Стакан пуст)

 - в феврале в нашем дворе расцвели 3 ромашки и два тюльпана. Сколько стало цветов во дворе?

Вы отлично справились в царстве логики, с заданиями.

 Полетели дальше.

Слайд 3 Царство задач.

Где мы оказались?

(Читают) Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Условие – Вопрос – Решение – Ответ)

Что такое условие? (условие – это то, что уже известно, сколько чисел как минимум, должно быть в условии задачи)

Что такое вопрос задачи? (вопрос, это то, что нам не известно, и то , что нужно найти.

Что такое решение задачи? ( это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Все верно, теперь вам предстоит составить и решить задачи.

Молодцы.

 Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Они устали.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать

 1.2.3.4.5

 и фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб

А ещё прямоугольник

Их не трудно сосчитать

Их по счету ровно 5.

Теперь, закрываем глаза и телепортируемая дальше.

Слайд. Царство клеток

А куда мы с вами телепортировались, мы узнаем , когда выполним диктант по клеточкам.

Дети сели за столы.

Найдите точку, это будет начало

 - 4 клетки вправо - 2 клетки влево

- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз

- 8 клеток вправо - 6 клеток влево

- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх

- 3 клетки вправо - 2 клетки влево

- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз

- 2 клетки влево - 3 клетки влево

- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх

- Что получилось? Проверьте (показываю образец)

машина

- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.

Дети выполняют задание.

А пока мы едем, чтобы не было скучно давайте разомнемся и разгадаем ребусы.

Молодцы. ВЫ отлично справились

Давайте немного отдохнем. Встали.

Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

«Отвечай – не зевай»– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите весенние месяца?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?

Молодцы и с этим вы справились.

Полетели дальше. Закрыли глаза.

Слайд Ручей.

Где же мы оказались? Нам нужно попасть на другой берег. Как это сделать?

 Надо построить воротца из чисел от 10 до 1

Вот мы и на другом берегу.

Снова закрываем глаза и телепортируемая.

Слайд 10  Где мы? (море)

Как переплыть море? (Корабль построить) Игра «Танграм»

Слайд Корабль.

Правильно. Давайте строить. Перед вами лежат фигуры, из них нужно построить корабль по схеме.

Вы большие молодцы.

Полетели дальше.

Слайд . Состав числа

 Здесь все просто, нужно дописать недостающую цифру. В сумме которых получится нужное число.

Слайд Страна?

Вот и последняя станция в нашем путешествии, а как она называется? Составьте слово и узнаете.

За ваши старания, в стране Математике, вам полагается приз ,который называется «Самый умный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....