Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального мастерства.
материал

Шавалиева Елена Васильевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_raboty_shavalieva_e.v.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад №1 «Золотой ключик» города Агрыз

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период

по повышению профессионального мастерства                                                                        воспитателя

Шавалиевой Елены Васильевны

2014/2019

Личная карта воспитателя

  • Образование:  высшее.

  • Ижевский педагогический колледж, присвоена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Преподавание в начальных классах», специализация «Учитель физического воспитания», 2001 г.;
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», присвоена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования», 2005 г.

Профессиональная переподготовка:

  • «Дошкольное образование». Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования работников дошкольного образования информационно-образовательный Центр "Альтернатива«, 2015 г.

2. Педагогический стаж: 20 лет

3. По специальности: 8 лет

4.Общий стаж трудовой деятельности:  20 лет

5. Должность:  воспитатель.

6. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме: «Инновационная деятельность воспитателя в условиях реализации ключевых аспектов ФГОС ДО», в ФГБОУ ВО "Набережночелнинскийгосударственный педагогический институт" «Институт дополнительного профессионального образования», 64 час., Удостоверение № 770400027355, 2018 год.

7. Тема самообразования: "Деятельностный подход по формированию познавательных умений у детей в различных видах деятельности.

8. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).

9. Общественно-педагогическая деятельность:  член творческой группы ДОУ, секретарь педагогических советов ДОУ, член профактива ДОУ, ответственный за заполнение сайта МБДОУ «Детский сад №1 г. Агрыз.

10. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала  в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах.

Содержание:


1. Пояснительная записка.

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:

  • Разделы программы профессионального развития педагога.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самооценки учебного занятия.
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация).

3. План самообразования:

  • Задачи.
  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • Предполагаемый результат.
  • Формы отчета.

4. Этапы и содержание самообразования:

  • Диагностический.
  • Прогностический.
  • Практический.
  • Обобщающий.
  • Внедренческий.

5. Направления самообразования.

  • Пояснительная записка

  Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

  • Программа профессионального развития воспитателя

 в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности воспитателя, познания и освоения новых ценностей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, стимулирующим творческий поиск, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности, является аттестация.

В индивидуальную программу профессионального развития воспитателя необходимо вносить результаты направлений деятельности.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога.
  • Портфолио.
  • Мастер-класс.
  • Презентации.
  • Педагогический проект.
  • Профессиональные конкурсы.
  • Открытый показ ОД.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
  • Доклад на педсовете.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Рабочая программа.
  • Комплексно-тематические, календарные планы.
  • Проекты, конспекты, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
  • Программно-методическое обеспечение курса.

  • План самообразования.

Цель:способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход).

Задачи:

  • содействовать внедрению развивающих интерактивных форм организации сюжетно – ролевых игр с целью речевого развития детей;
  • сопровождать профессиональное повышение качества проведения развивающих занятий на основе внедрения новых развивающих технологий;
  • разрабатывать и участвовать в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиями ФГОС ДО по данной тематике;
  • содействовать совершенствованию образовательной среды – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • изучение ФГОС ДО;
  • ознакомление с новыми разработками программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • изучение проектной и исследовательской деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
  • продолжать изучать психолого-педагогический опыт других воспитателей, в том числе через INTERNET;
  • изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
  • ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках организации сюжетно – ролевых игр при реализации ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  • разработка дидактических пособий по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей;
  • формирование у детей внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром в рамках современных требований;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и воспитателей  города;
  • умение оказать практическую помощь педагогам, родителям, воспитанникам.

Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы ОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; формирование коммуникативных способностей  у детей старших и подготовительных к школе групп.

  • Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018

Повышение уровня квалификации.

Изучение ФГОС ДО.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей.

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017-2018

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

3

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2019

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Подведение итогов.

5

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2021

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

  • Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Сроки

Профессиональное

1. Изучение методической литературы, интернет - ресурсов.

2. Разработка плана по теме самообразования.

3. Повышение квалификации на курсах.

4. Успешное прохождение аттестации.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

В течение межаттестационного периода

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области экспериментирования, находить интересные виды экспериментирования, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей.

В течение межаттестационного периода

Методическое

1.Совершенствовать знания по теме «Речевое развитие».

2.Знакомиться с новыми формами, методами познавательно – исследовательской деятельности.

3. Принимать активное участие в работе детского сада и города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет.

6. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, интересных приемов и находок на занятии.

9. Проводить показательные занятия.

10. Знакомить родителей с успехами воспитанников.

11. Проводить консультации для родителей.

Программы и тематические планы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Анализ показательных занятий.

Консультации, папки передвижки, буклеты.

В течение межаттестационного периода

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в процесс игровой деятельности.

2.Создание сайта: Социальная сеть работников Образования infourok.ru

Комплекты методика- дидактических электронных материалов.

В течение межаттестационного периода

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение межаттестационного периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...