Персонифицированная программа повышения квалификации
материал (подготовительная группа)

Ни Оксана Леонидовна

Данная программа разработана в соотвествии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personifitsirovannaya_programma.docx108.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Sergey\Pictures\2019-09-30\001.jpg

Пояснительная записка

        Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит, как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение квалификации посредством планирования методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года. В этот период могут вноситься изменения и корректировки в программу.

Сведения о воспитателе:

Общий стаж работы:  11лет 7мес.

Педагогический стаж работы:  10лет 8 мес.

Стаж работы в должности:  10лет 8мес.

Стаж работы в учреждении:  5лет 4мес.

Образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность):

Красноярский техникум информатики и вычислительной техники,2004,специальность -статистика,

Красноярский государственный педагогический университет, 2010, специальность –менеджмент организации.

Переподготовка (образовательное учреждение, период обучения):

ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2018.

Планируемый период прохождения переподготовки: не планирую.

Сведения о работе:

- воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В группе присутствуют дети оздоровительной направленности (с туберкулёзной интоксикацией). Образовательная деятельность осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе МАДОУ № 209 для детей с ТНР, Адаптированным индивидуальным образовательным программам для детей с ФФН.

Курсы повышения квалификации за 3 года

№ п/п

Наименование курса

Образовательная организация

Период

Кол-во часов

Подтверждающий документ

1

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

НУДПО СИПППиСР

29.09.2015г.

36 ч.

Удостоверение

542403065522

2

Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи

ККИПКиППРО

20.03.2019г.

72ч.

Удостоверение

53348/уд

Потребность в курсах ПК по теме:

  1. Использование инновационных направлений в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в условиях реализации ФГОС ДО.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности.

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя.

Цель: выявить уровень профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя

Средства: анкетирование, опрос.

Результат: анкетирование и опрос проведены 01.08.2018 г.

В анкете были предложены к рассмотрению вопросы профессиональной подготовленности.

Признаки

Показатели оценивания

Баллы для самооценки

Баллы оценки

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методиках развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методиками развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

Итог

3

2

2

1

2

10

3

3

2

3

3

14

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики

дошкольного возраста

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

Итог

3

2

2

7

3

3

3

9

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

Итог

1

2

2

2

7

2

3

3

3

11

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста.

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

Итог

2

2

2

2

8

3

3

3

3

12

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

Итог

2

2

3

2

9

3

3

3

3

12

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

Итог

2

2

2

6

3

3

3

9

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3

3

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе

2

3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

2

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

2

3

6.Владение приемами педагогической техники

Итог

2

12

3

18

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

Итог

2

2

2

6

3

3

3

9

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

Итог

2

2

2

6

3

3

3

9

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога.

1 балл – слабая выраженность показателя.

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога.

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

  1. Научная подготовленность.

Высокий – 36. Самооц. – 24 Оценка – 34 % готовности – 94,4

  1. Методическая подготовленность воспитателя ДОУ.

Высокий – 51. Самооц. – 35 Оценка – 51 % готовности – 100

  1. Психологическая подготовленность.

Высокий – 18. Самооц. – 12 Оценка – 18 % готовности – 100

План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Ожидаемый результат

1

2018-2019г

Развитие речи посредством использования театрализованной деятельности.

1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.

2.  Внедрение систематической работы по развитию речи посредством   использования театрализованной   деятельности.

1. Создание центра театрализации в группе.

2. Составление перспективного плана работы с детьми на год.

3. Проведение театрализованных занятий с детьми.

4. Предоставление консультаций для родителей по теме.

5. Оформление стендов о проведенных мероприятиях. Фотоотчет.

6. Участие в семинаре с темой «Развитие речи посредством использования театрализованной  деятельности»

2

2019год

Скрапбукинг – как средство развития творческих способностей детей.

1.Изучить методики и технологии педагогов в интернете.

2.Предоставить результат проведенной работы.

1. Создание творческой мастерской.

2.Изготовление с детьми альбомов в технике скрапбукинг.

3. Подготовка презентации по итогам работы.

4. Принимать активное участие в районных и городских творческих конкурсах с детьми.

3

2020год

Использование метода проектов как одной из современных тенденций в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Изучить литературу по теме и определить понятие «проектная деятельность», ее особенности для ДОУ.

2. Выявить преимущества проектного метода.

3. Изучить типологию проектов в ДОУ.

4. Изучить этапы проведения проекта.

5. Предоставить осязаемый результат выполненного проекта.

1. Выбрать тему проекта.

2. Заинтересовать детей и привлечь родителей к работе над проектом.

3. Поделиться с коллегами опытом использования метода проектов.

4. Доказать, что метод проектов является эффективным способом реализации совместной деятельности с детьми и их родителями.

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Работа над темой по самообразованию.

2.  Внедрение в свою работу темы по самообразованию.

3. Привлечение родителей к данной теме.

4.Продолжение заполнения персонального мини-сайта.

Второй год работы:

  1. Работа с родителями по теме самообразования.
  2. Презентация по итогам за отчетный период.
  3. Участие в городских и районных конкурсах, рмо.
  4.  Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.
  5. Работа на своем сайте.

Третий год работы:

  1. Работа по теме самообразования.
  2. Привлечение родителей к работе над пед.проектом.
  3. Поделиться с коллегами опытом использования метода проектов.
  4. Работа над своим мини-сайтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....