Персонифицированная программа повышения квалификации
материал (подготовительная группа)
Данная программа разработана в соотвествии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personifitsirovannaya_programma.docx | 108.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит, как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение квалификации посредством планирования методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года. В этот период могут вноситься изменения и корректировки в программу.
Сведения о воспитателе:
Общий стаж работы: 11лет 7мес.
Педагогический стаж работы: 10лет 8 мес.
Стаж работы в должности: 10лет 8мес.
Стаж работы в учреждении: 5лет 4мес.
Образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность):
Красноярский техникум информатики и вычислительной техники,2004,специальность -статистика,
Красноярский государственный педагогический университет, 2010, специальность –менеджмент организации.
Переподготовка (образовательное учреждение, период обучения):
ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2018.
Планируемый период прохождения переподготовки: не планирую.
Сведения о работе:
- воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В группе присутствуют дети оздоровительной направленности (с туберкулёзной интоксикацией). Образовательная деятельность осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе МАДОУ № 209 для детей с ТНР, Адаптированным индивидуальным образовательным программам для детей с ФФН.
Курсы повышения квалификации за 3 года
№ п/п | Наименование курса | Образовательная организация | Период | Кол-во часов | Подтверждающий документ |
1 | Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО | НУДПО СИПППиСР | 29.09.2015г. | 36 ч. | Удостоверение 542403065522 |
2 | Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи | ККИПКиППРО | 20.03.2019г. | 72ч. | Удостоверение 53348/уд |
Потребность в курсах ПК по теме:
- Использование инновационных направлений в условиях реализации ФГОС ДО.
- Использование метода проектов как одной из современных тенденций в условиях реализации ФГОС ДО.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности.
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя.
Цель: выявить уровень профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Средства: анкетирование, опрос.
Результат: анкетирование и опрос проведены 01.08.2018 г.
В анкете были предложены к рассмотрению вопросы профессиональной подготовленности.
Признаки | Показатели оценивания | Баллы для самооценки | Баллы оценки |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методиках развития детей дошкольного возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методиками развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. Итог | 3 2 2 1 2 10 | 3 3 2 3 3 14 |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики дошкольного возраста | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. Итог | 3 2 2 7 | 3 3 3 9 |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного возраста | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста Итог | 1 2 2 2 7 | 2 3 3 3 11 |
Методическая подготовленность воспитателя ДОУ | |||
1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Итог | 2 2 2 2 8 | 3 3 3 3 12 |
2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. Итог | 2 2 3 2 9 | 3 3 3 3 12 |
3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. Итог | 2 2 2 6 | 3 3 3 9 |
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | 3 3 |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 2 | 3 | |
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 2 | 3 | |
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 2 | 3 | |
6.Владение приемами педагогической техники Итог | 2 12 | 3 18 | |
Психологическая подготовленность | |||
1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста Итог | 2 2 2 6 | 3 3 3 9 |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. Итог | 2 2 2 6 | 3 3 3 9 |
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога.
1 балл – слабая выраженность показателя.
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога.
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
- Научная подготовленность.
Высокий – 36. Самооц. – 24 Оценка – 34 % готовности – 94,4
- Методическая подготовленность воспитателя ДОУ.
Высокий – 51. Самооц. – 35 Оценка – 51 % готовности – 100
- Психологическая подготовленность.
Высокий – 18. Самооц. – 12 Оценка – 18 % готовности – 100
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
| Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Ожидаемый результат |
1 | 2018-2019г | Развитие речи посредством использования театрализованной деятельности. | 1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме. 2. Внедрение систематической работы по развитию речи посредством использования театрализованной деятельности. | 1. Создание центра театрализации в группе. 2. Составление перспективного плана работы с детьми на год. 3. Проведение театрализованных занятий с детьми. 4. Предоставление консультаций для родителей по теме. 5. Оформление стендов о проведенных мероприятиях. Фотоотчет. 6. Участие в семинаре с темой «Развитие речи посредством использования театрализованной деятельности» |
2 | 2019год | Скрапбукинг – как средство развития творческих способностей детей. | 1.Изучить методики и технологии педагогов в интернете. 2.Предоставить результат проведенной работы. | 1. Создание творческой мастерской. 2.Изготовление с детьми альбомов в технике скрапбукинг. 3. Подготовка презентации по итогам работы. 4. Принимать активное участие в районных и городских творческих конкурсах с детьми. |
3 | 2020год | Использование метода проектов как одной из современных тенденций в условиях реализации ФГОС ДО. | 1. Изучить литературу по теме и определить понятие «проектная деятельность», ее особенности для ДОУ. 2. Выявить преимущества проектного метода. 3. Изучить типологию проектов в ДОУ. 4. Изучить этапы проведения проекта. 5. Предоставить осязаемый результат выполненного проекта. | 1. Выбрать тему проекта. 2. Заинтересовать детей и привлечь родителей к работе над проектом. 3. Поделиться с коллегами опытом использования метода проектов. 4. Доказать, что метод проектов является эффективным способом реализации совместной деятельности с детьми и их родителями. |
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
1. Работа над темой по самообразованию.
2. Внедрение в свою работу темы по самообразованию.
3. Привлечение родителей к данной теме.
4.Продолжение заполнения персонального мини-сайта.
Второй год работы:
- Работа с родителями по теме самообразования.
- Презентация по итогам за отчетный период.
- Участие в городских и районных конкурсах, рмо.
- Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.
- Работа на своем сайте.
Третий год работы:
- Работа по теме самообразования.
- Привлечение родителей к работе над пед.проектом.
- Поделиться с коллегами опытом использования метода проектов.
- Работа над своим мини-сайтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
Разработка персонифицированных программ...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....