Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы
материал (средняя группа)

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilohenie.docx2.44 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  • Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы

  • Загадки и отгадки
  • Дидактическая задача. Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  • Материал.
  • 1.12 пустых карточек (8х10см)                                                                                                   2.12 карточек (5х10 см) с загадками                                                                                              3.4 таблицы (16х20 см) , на каждой из которых нарисованы по три разных картинки – отгадки.
  • Загадки :
  • Отгадай загадку – кто мы ?                                                                                                     тёплый день сидим мы дома.                                                                                                    Если дождь – у нас работа:                                                                                                         Топать , шлёпать по болотам.                                                                                                    (Резиновые сапоги)
  • Ускользает , как живое,                                                                                                               Но не выпущу его я.                                                                                                                         Белой пеной пенится ,                                                                                                                   Руки мыть не ленится.                                                                                                                               (Мыло)
  • Сама не ем,                                                                                                                                                      А людей кормлю.                                                                                                                                   (Ложка)
  • Всегда шагаем мы вдвоём,                                                                                                                                      Похожие как братья,                                                                                                                                          Мы за обедом – под столом,                                                                                                                                    А ночью – под кроватью.                                                                                                                                        ( Туфли)
  • Ростом мал, да удал,                                                                                                                                                  От меня ускакал.                                                       (Мяч.)                        
  • Сам пустой ,                                                                                                                                                             Голос густой, Дробь отбивает,                                                                                                                             Шагать помогает.                                                                                                                               (Барабан)
  • Рядом разные подружки,                                                                                                                             Но похожи друг на дружку,                                                                                                                             Все они сидят друг в дружке,                                                                                                                                  А всего одна игрушка.                                                                                                                               (Матрёшка)
  • Он и пляшет , и поёт,                                                                                                                                                            И гудит как самолёт,                                                                                                                                                Он бежит бегом,                                                                                                                                                   Он жужжит жуком.                                                                                                                                                    (Волчок )
  • Днём спит,                                                        Ночью летает,                                                         Прохожих пугает.                                                   (Сова)  
  • Хвост пушистый,                                                        Мех золотистый.                                                              В лесу живёт,                                                                           В деревне кур крадёт.                                                (Лиса)  
  • Глазищи, усищи, хвостище,                                              А моется  всех чище.                                     (Кошка.)  
  • Зимой беленький ,                                                        Летом серенький.                                                   (Заяц.)                                    
  • Этот конь не ест овса,                                  Вместо  ног – два колеса,                                             Сядь   и мчись на нём !                                      Только  лучше правь рулём.                           (Велосипед.)    
  • Чистый, зубастый.                                                    Вцепился в чуб вихрастый.                         (Гребешок.)
  • Есть у нас в квартире робот.                                            У него огромный хобот.                                       Любит робот чистоту                                                          И гудит ,как лайнер»ТУ»,                                                            Он охотно пыль глотает,                                                         Не болеет, не чихает.                                                 (Пылесос.)
  • Несётся и стреляет,                                             Ворчит скороговоркой.                                              Трамваю не угнаться                                                          За этой тараторкой.                                   (Мотоцикл.)
  • Гладко, пушисто,                                                                   Моет чисто .                                                          .(Мыло.)
  • Длинной шеей поверчу,                                                   Груз тяжёлый подхвачу,                                                   Где прикажут – положу,                                 Человеку я служу.                                    (Подъёмный кран.)
  • Кто зимой холодной                                               Бродит злой, голодный ?                                  (Волк.)
  • Рос шар бел,                                                                                                  Ветер дунул -                                                        Шар улетел.                                                         (Одуванчик.)
  • Он бывает с толокном ,                                                            С рисом , мясом и пшеном ,                                                     С вишней сладкою бывает.                                                В печь сперва его сажают,                                           А как  выйдет он оттуда,                                        То кладут его на блюдо.                                       Ну , теперь зови ребят,                                           По кусочку все съедят.                                       (Пирог.)
  • Скачет зверушка,                                                                  Не рот ,а ловушка.                                              Попадут в ловушку                           комар и мушка.                                             
  • (Лягушка.)
  • Хожу в пушистой шубе,                                      Живу в густом лесу.                                                                    В лесу на старом дубе                                            Орешки я грызу.                                                   (Белка

Руководство. Детям раздаются таблички с картинками. Взрослый берёт карточку с текстом загадки и читает её. Во время чтения загадки дети рассматривают свои картинки и,если среди них найдётся предмет, являющийся отгадкой, то ребёнок должен сказать : «Это про …» - и объяснить почему. Такое объяснение помогает ему проанализировать как смысл загадки, так и «структуру» имеющейся отгадки-картинки. Анализ одного и того же предмета или явления двумя встречными способами очень полезен детям, так как способствует умственному развитию.                                                                                                              Тот, кто отгадал загадку, получает пустую карточку, которой накрывает свою картинку. Если ребёнок ошибся, то взрослый объясняет ошибку, но не даёт отгадки и карточка с загадкой снова кладётся в общую стопку.  Если ребёнок дал неполное объяснение, то взрослый его дополняет.                                                                                                                                                          Игра продолжается, пока  ребята не закроют все картинки на своих карточках. Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.                                                                                                                Примечание.  Очень полезно после каждой игры предлагать детям  придумывать загадки такого же типа    о хорошо известных им предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»  Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей всех возрастов поможет в воспитании детей....

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие речи детей дошкольного возраста способствуют преодолению речевых недостатков, обогащению словарного запаса, развитию инициативы у детей....

В помощь родителям Игры и упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет

Упражнение 1Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые:большой и маленький, маленький красный квадрат).Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (...

«Развитие математических способностей у детей средней группы детского сада»

laquo;Развитие математических способностей у детей средней группы детского сада»...

Методическая разработка игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

Разработка направлен на развитие умственных способностей детей начиная с раннего возраста...

Игры и упражнения на развитие художественных способностей для детей младшего дошкольного возраста

Художественно- дидактические игры и упражнения создают условия для развития творческих способностей каждого ребенка...