Квест-игра "В поисках клада"
материал (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

Квест-игра "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Квест-игра

«В поисках клада»

Составила:

Памужак В.Д.

воспитатель

Дрожжино,2019

   

Цель:

      Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

      -Закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.

      -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

     - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать умение работать в команде.

Оборудование:

Письмо от Волшебника; лопатка для песка; стрелки-указатели; конверты; красный, жёлтый, зелёный, синий с заданиями;3 части карты; круги, вырезанные из картона с цифрами; геометрические фигуры; плакат с предметными картинками; колокольчик; воздушный шарик.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель сообщает детям, что здесь какое-то письмо.

 - Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, ребята. Я добрый волшебник, хотел сегодня прийти к вам в гости и порадовать вас , но к сожалению у меня не получилось и я для вас приготовил сюрприз  ,пройдёте все испытания и найдёте клад. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

Воспитатель: Ребята кто прислал нам это письмо? Знаете ли вы, что такое клад? Что нужно для того, чтобы его найти?

Подсказка в письме : правила успешного поиска клада: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

-  Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

ЗАГАДКА:

Поиграли там не много , покапали там слегка , вы куличики там слепили .Что за место, как зовётся? Вам ответить мне придётся.

Воспитатель:  Правильно, значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать. (Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку с помощью лопатки предлагается ребёнку, отгадавшему загадку. Подсказку ребёнок отдаёт педагогу. Педагог читает подсказки).

«Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку и получите следующую подсказку. (Конверты: красный, жёлтый, зелёный, синий). Не перепутайте очерёдность».

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.

Воспитатель: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

  1. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)

  1. Две машины ехали по дорогам: узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?

Правильно, теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)

  1. Назовите соседей числа 5?

Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)

  1. Сколько гномов приютили Белоснежку?

Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий) (В этом же конверте лежит следующая подсказка).

Воспитатель: Ребята, вы ответили на все вопросы правильно и нашли следующую подсказку. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

Игра: «По кочкам».

Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:

  1. Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).

  1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).

       Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.

Воспитатель: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного поиграем.

Игра: «Назови фрукт» - передаётся мяч по кругу при этом дети называют любой фрукт не повторяя предыдущие.

Воспитатель: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.

- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).

Дальше все двигаются по стрелкам и находят «Волшебный мешочек» и конверт с заданием. Открываем конверт и читаем задание: «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке  и тогда узнаете, куда вам идти дальше.

Игра: « Волшебный мешочек».

Внутри мешочка конверт со следующим  заданием  : «Отгадайте загадку».

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

 И немного раскачать,

 Слышен будет перезвон:

Дили -дон, дили -дон.

Следующее задание найти колокольчик (он лежит недалеко от «Волшебного мешочка», в кустах.

В колокольчике дети находят следующую подсказку-загадку:

 Что за дерево такое

 Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках-

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица…(рябина).

    На рябине висит 3 воздушных шарика, в каждом из них спрятано по одной части фотографии местности ,где находится клад. Дети собирают фотографию из трёх частей и далее вместе с педагогом направляются к точке.

Находят клад и послание: «Поздравляю! Вы нашли клад, а значит все задания выполнили верно. Клад ваш! До новых встреч». Волшебник.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?