Главные вкладки

    Квест-игра "В поисках клада"
    материал (старшая группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Квест-игра "В поисках клада"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №22 «Город детства»

    Квест-игра

    «В поисках клада»

    Составила:

    Памужак В.Д.

    воспитатель

    Дрожжино,2019

       

    Цель:

          Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

    Задачи:

          -Закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.

          -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

         - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать умение работать в команде.

    Оборудование:

    Письмо от Волшебника; лопатка для песка; стрелки-указатели; конверты; красный, жёлтый, зелёный, синий с заданиями;3 части карты; круги, вырезанные из картона с цифрами; геометрические фигуры; плакат с предметными картинками; колокольчик; воздушный шарик.

    ХОД ИГРЫ:

    Воспитатель сообщает детям, что здесь какое-то письмо.

     - Хотите узнать, что в нём?

    «Здравствуйте, ребята. Я добрый волшебник, хотел сегодня прийти к вам в гости и порадовать вас , но к сожалению у меня не получилось и я для вас приготовил сюрприз  ,пройдёте все испытания и найдёте клад. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

    Воспитатель: Ребята кто прислал нам это письмо? Знаете ли вы, что такое клад? Что нужно для того, чтобы его найти?

    Подсказка в письме : правила успешного поиска клада: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад.

    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

    -  Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

    ЗАГАДКА:

    Поиграли там не много , покапали там слегка , вы куличики там слепили .Что за место, как зовётся? Вам ответить мне придётся.

    Воспитатель:  Правильно, значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать. (Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку с помощью лопатки предлагается ребёнку, отгадавшему загадку. Подсказку ребёнок отдаёт педагогу. Педагог читает подсказки).

    «Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку и получите следующую подсказку. (Конверты: красный, жёлтый, зелёный, синий). Не перепутайте очерёдность».

    Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.

    Воспитатель: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

    1. Сколько дней в неделе? Назовите их.

    Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)

    1. Две машины ехали по дорогам: узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?

    Правильно, теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)

    1. Назовите соседей числа 5?

    Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)

    1. Сколько гномов приютили Белоснежку?

    Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий) (В этом же конверте лежит следующая подсказка).

    Воспитатель: Ребята, вы ответили на все вопросы правильно и нашли следующую подсказку. Продолжим наше приключение.

    Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

    Игра: «По кочкам».

    Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:

    1. Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

    Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).

    1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

    Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).

           Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.

    Воспитатель: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного поиграем.

    Игра: «Назови фрукт» - передаётся мяч по кругу при этом дети называют любой фрукт не повторяя предыдущие.

    Воспитатель: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.

    - Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).

    Дальше все двигаются по стрелкам и находят «Волшебный мешочек» и конверт с заданием. Открываем конверт и читаем задание: «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке  и тогда узнаете, куда вам идти дальше.

    Игра: « Волшебный мешочек».

    Внутри мешочка конверт со следующим  заданием  : «Отгадайте загадку».

    Он под шапочкой сидит,

    Не тревожь его – молчит.

    Стоит только в руки взять

     И немного раскачать,

     Слышен будет перезвон:

    Дили -дон, дили -дон.

    Следующее задание найти колокольчик (он лежит недалеко от «Волшебного мешочка», в кустах.

    В колокольчике дети находят следующую подсказку-загадку:

     Что за дерево такое

     Украшает лес зимою?

    Грозди красные на ветках-

    Ну-ка угадайте детки:

    Не ольха и не осина,

    А красавица…(рябина).

        На рябине висит 3 воздушных шарика, в каждом из них спрятано по одной части фотографии местности ,где находится клад. Дети собирают фотографию из трёх частей и далее вместе с педагогом направляются к точке.

    Находят клад и послание: «Поздравляю! Вы нашли клад, а значит все задания выполнили верно. Клад ваш! До новых встреч». Волшебник.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест-игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»

    Квест- игра "В поисках клада Волшебницы Зимы",  средняя группа....

    Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

    Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

    Квест-игра "В поисках клада"

    конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...

    Квест-игра "В поисках клада"

    Квест-игра для детей старшей группы...

    Квест - игра «В поисках клада Осени»

    Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о  съедобных и несъедо...

    Квест-игра "В поисках клада"

    Сценарий квест – игры "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...