Главные вкладки

    Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление рыбки из ракушки»
    методическая разработка (старшая группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Конспект мастер – класса на тему:«Изготовление рыбки из ракушки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №22 «Город детства»

    Конспект мастер – класса на тему:

    «Изготовление рыбки из ракушки»

                                                                                                                                                                Составитель:Памужак Валентина Дмитриевна

    воспитатель

    Дрожжино,2019

    Цель:

     Познакомить детей с некоторыми ракушками; показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; учить мастерить из ракушек.

    Задачи:

    -Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала; создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирования технологических умений;

    -Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус .

    -Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности.

    Тип: комбинированный

    Материалы и инструменты: ракушки, гуашь, пластилин, кисточки.

    Методы ведения занятия: беседа, рассказ-объяснение, показ наглядностей, демонстрация трудового приема, самостоятельная работа учащихся.

    ХОД

    1.Организационный момент.

    Проверка готовности к занятию.

    Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте.

    Плавает под мостиком
    И виляет хвостиком.
    По земле не ходит,
    Рот есть, да не говорит,
    Глаза есть не мигает,
    Крылья есть не летает.

    Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой.
    (Рыба)

    Воспитатель: Правильно, это рыбка. А вот из какого материала мы её будем делать вы узнаете, отгадав следующую загадку.

    Ветру, чайкам тихо вторя,

    Волны шепчутся прибоя -

    Приложи её лишь к ушку!

    Море спряталось в

    Ракушку !

    2.Изложение нового материала.

    Воспитатель: Молодцы, угадали. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о ракушках и сделаем из них рыбку. Научимся изготавливать поделки из этого уникального природного материала.После летнего отдыха мы приезжаем домой в городские квартиры со множеством красивых ракушек, которые насобирали на море . Что можно сделать из этих ракушек? Множество прекрасных поделок! Такие поделки помогут весело и с пользой провести время, а интерьер вашего дома пополнится новыми красивыми изделиями. Из ракушек можно изготовить своими руками картины, свечи, панно и многое другое.

    А теперь давайте рассмотрим ракушки, которые я привезла после отдыха на море.

    (Воспитатель демонстрирует ракушки детям)

    Воспитатель: Ракушка Скафарка имеет красивую раковину, похожую на крылья лебедя.

    А вот это ракушка Сердцевидка. Своё название она получила от вида своего домика, похожего на сердце.

    Посмотрите, эта ракушка называется Рапана. Её домик бывает очень большой – до 15 сантиметров. Если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! (детям предлагают взять большие раковины и послушать).Что вы слышите?

    Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа “Алло! Это море?”.

    Алло!
    Это море?
    Вы слышите
    Черное море меня?
    Ракушку я взял
    И стою в коридоре,
    И очень волнуюсь,
    На берег звоня.
    Я Вас узнаю
    - В этой гулкой
    Ракушке,
    Я слышу
    Хрустящий прибой
    На песке.

    Воспитатель: Ребята, а вы собирали на морском берегу ракушки?

    Ответы детей: Собирали и привезли домой много ракушек!

    Воспитатель:Ракушки, этот красивый природный материал, и как вы уже знаете их можно использовать и для творческой деятельности. Из ракушек можно сделать разные картины, композиции и всевозможные сувениры, украшения. Посмотрите!

    (Воспитатель демонстрирует небольшую коллекцию композиций, шкатулок и украшений с использованием ракушек).

    А мы сегодня изготовим поделку рыбку. Она может быть и украшением интерьера, и подарком.

    3. Практическая работа.

    А. Вводный инструктаж.

    Воспитатель: На столе у каждого ракушка, гуашь, пластилин, кисточка, баночка с водой, салфетки.

    Технология изготовления рыбки.

    Воспитатель:

    1.Нанести гуашь на ракушку .

    2.Дать подсохнуть.

    3. Изготовить из пластилина плавнички, хвост и глаза.

    4. Приклеить плавнички.

    6. Приклеить хвост.

    7. Приклеить глаза.

    Вот и рыбка готова! (Показ образца)

    Б. Техника безопасности.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним, как обращаться с гуашью. Перед работой с гуашью нужно застелить стол или парту клеенкой.

    Постарайтесь, чтобы гуашь не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг гуашь все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы гуашь плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку.

    В. Самостоятельная работа.

    Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь.

    4. Физминутка.

    Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку.

    «Рыбки» 1
    Рыбки плавают,

    ныряют в тихий солнечный денек.

    То согнутся, разогнутся,

    То зароются в песок.

    «Рыбки» 2
    На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
    По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
    Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
    Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

    Г. Текущий инструктаж.

    Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.

    5. Подведение итога занятия.

    Воспитатель:

    Что нового узнали на занятии?

    Какие бывают ракушки?

    Что можно из ракушек смастерить?

    А сейчас организуем выставку поделок, изготовленных вашими руками.

    6. Анализ работ.

    Воспитатель:

    Какая игрушка самая интересная?

    Какая самая аккуратная?

    Мне очень понравились все работы. Вы все старались и поэтому получились такие красивые рыбки.

    Итог.

    - Сегодня на занятии мы с вами познакомились с различными видами ракушек. Узнали, для чего они нужны и как люди используют этот прекрасный природный материал. Сделали красивую поделку своими руками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия. Спасибо, что приняли участие в мастер – классе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

      Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

    Мастер класс по теме "Изготовление поделок из солёного теста"

    1) История возникновения тестопластики.2) Организация рабочего места, инструменты, материалы.3) Рецепт приготовления солёного теста.4) Последовательность работы.5) Темы работ: солёное тесто и крупа, о...

    Мастер-класс на тему: Изготовление открытки в технике объемной аппликации.

    Описание мастер-класса, проведенного в подготовительных группах детских садов "Ромашка" и "Сказка"....

    Мастер - класс на тему: "Изготовление из пластилинового рельефа "Рябина"

    Мастер - класс на тему: "Изготовление из пластилинового рельефа "Рябина"...

    Мастер-класс на тему: "Изготовление цветка из фетра".

    С данным мастер-классом выступала перед молодыми специалистами и студентами КГУ имени Циалковского на неделе молодого специалиста....

    Конспект мастер-класса на тему: «Изготовление бижутерии из полимерной глины «Птичка»

    В конспекте обусловлены осовные цели и задачи мастер- класса, рассказан ход мастер- класса, в процессе мастер- класса педагоги изготавливают брошь из полимерной глины....

    Детский мастер - класс на тему: «Изготовление объёмной аппликации «Весёлые рыбки»

    Детский мастер - класс на тему:«Изготовление объёмной аппликации «Весёлые рыбки» Автор: воспитатель Попович Наталья Александровна      В своей профессио...