"Рыбки из ракушек»
методическая разработка (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Открытая показательная непосредственно образовательная деятельность

 по художественно-эстетическое развитию

Тема: «Рыбки из ракушек»

старшая группа

                                                                                                                                                            Подготовила

Воспитатель:

Памужак В.Д.

Дата проведения: 22.04.2019

Дрожжино,2019

Цель:

 Познакомить детей с некоторыми ракушками; показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; учить мастерить из ракушек.

Задачи:

-Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала; создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирования технологических умений;

-Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус .

-Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности.

Тип: комбинированный

Материалы и инструменты: ракушки, гуашь, пластилин, кисточки.

Методы ведения занятия: беседа, рассказ-объяснение, показ наглядностей, демонстрация трудового приема, самостоятельная работа учащихся.

ХОД

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте.

Плавает под мостиком
И виляет хвостиком.
По земле не ходит,
Рот есть, да не говорит,
Глаза есть не мигает,
Крылья есть не летает.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)

Воспитатель: Правильно, это рыбка. А вот из какого материала мы её будем делать вы узнаете, отгадав следующую загадку.

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в

Ракушку !

2.Изложение нового материала.

Воспитатель: Молодцы, угадали. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о ракушках и сделаем из них рыбку. Научимся изготавливать поделки из этого уникального природного материала.После летнего отдыха мы приезжаем домой в городские квартиры со множеством красивых ракушек, которые насобирали на море . Что можно сделать из этих ракушек? Множество прекрасных поделок! Такие поделки помогут весело и с пользой провести время, а интерьер вашего дома пополнится новыми красивыми изделиями. Из ракушек можно изготовить своими руками картины, свечи, панно и многое другое.

А теперь давайте рассмотрим ракушки, которые я привезла после отдыха на море.

(Воспитатель демонстрирует ракушки детям)

Воспитатель: Ракушка Скафарка имеет красивую раковину, похожую на крылья лебедя.

А вот это ракушка Сердцевидка. Своё название она получила от вида своего домика, похожего на сердце.

Посмотрите, эта ракушка называется Рапана. Её домик бывает очень большой – до 15 сантиметров. Если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! (детям предлагают взять большие раковины и послушать).Что вы слышите?

Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа “Алло! Это море?”.

Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.

Воспитатель: Ребята, а вы собирали на морском берегу ракушки?

Ответы детей: Собирали и привезли домой много ракушек!

Воспитатель:Ракушки, этот красивый природный материал, и как вы уже знаете их можно использовать и для творческой деятельности. Из ракушек можно сделать разные картины, композиции и всевозможные сувениры, украшения. Посмотрите!

(Воспитатель демонстрирует небольшую коллекцию композиций, шкатулок и украшений с использованием ракушек).

А мы сегодня изготовим поделку рыбку. Она может быть и украшением интерьера, и подарком.

3. Практическая работа.

А. Вводный инструктаж.

Воспитатель: На столе у каждого ракушка, гуашь, пластилин, кисточка, баночка с водой, салфетки.

Технология изготовления рыбки.

Воспитатель:

1.Нанести гуашь на ракушку .

2.Дать подсохнуть.

3. Изготовить из пластилина плавнички, хвост и глаза.

4. Приклеить плавнички.

6. Приклеить хвост.

7. Приклеить глаза.

Вот и рыбка готова! (Показ образца)

Б. Техника безопасности.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним, как обращаться с гуашью. Перед работой с гуашью нужно застелить стол или парту клеенкой.

Постарайтесь, чтобы гуашь не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг гуашь все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы гуашь плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку.

В. Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь.

4. Физминутка.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку.

«Рыбки» 1
Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

«Рыбки» 2
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Г. Текущий инструктаж.

Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.

5. Подведение итога занятия.

Воспитатель:

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают ракушки?

Что можно из ракушек смастерить?

А сейчас организуем выставку поделок, изготовленных вашими руками.

6. Анализ работ.

Воспитатель:

Какая игрушка самая интересная?

Какая самая аккуратная?

Мне очень понравились все работы. Вы все старались и поэтому получились такие красивые рыбки.

Итог.

- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с различными видами ракушек. Узнали, для чего они нужны и как люди используют этот прекрасный природный материал. Сделали красивую поделку своими руками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия. Спасибо, что приняли участие в мастер – классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир ракушек»

Морские и речные ракушки – интересный природный материал – красивый, разнообразный по форме и цвету.Наверняка у многих есть дома ракушки, привезенные с отдыха, с моря, но не все представляют, чт...

Консультация "Апликация из ракушек"

Консультация для педагогов и родителей....

Поделки из ракушек

Данный материал предназначен для развития мелкой моторики рук и творческой способности детей....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 14. Чудесные картины из ракушек и семян.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Мастер-класс "Роспись ракушек"

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по росписи ракушек...

Поделки из ракушек

Конкурс для детей и родителей из природного материала посвященное году экологии...

"Такие разные ракушки" (идеи применения ракушек в детском саду)

Материал полезен воспитателям детских садов, поможет найти достойное применение ракушкам с работе с детьми...