Проект "Птичья столовая"
проект (средняя группа)

Шишканова Юлия Александровна

зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Птичья столовая»

 в средней группе «Непоседы»

 Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Цель: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Задачи:

1) расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма;

2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;

3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;

4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;

5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.

6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта:14.10.19 - 31.10.19

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.

Сформулировать проблему

 Наблюдение за птицами на участке        

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?»        

Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?»

Найти способы поиска информации о зимующих птицах

Беседы с родителями на данную тему

Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают.

Поиск информации в Интернете        

С помощью родителей найти информацию в Интернете.

Поиск книг о зимующих птицах

Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе

Сбор корма для птиц

Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.)

Изготовление, развешивание кормушек детей с родителями        

Ежедневная подкормка птиц        

Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе.

Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.

 

 

Наблюдение за птицами возле кормушек        

Беседы: «Жизнь птиц в холодное время года», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?»        

Чтение худ. литературы о зимующих птицах:

•рассказы: «Птичья кладовая» В.Сухомлинского, «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского, «Мой приятель воробей» В. Левина, «Воробей» В.С. Тургенева, «Дятел» М. Пришвина;

•стихи:

«Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова. Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Развивать логическое мышление

Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», «Один-много».

Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе.

Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.

 Игровое задание «Дорисуй птицу»

 Художественное творчество детей: «Птицы – наши друзья», «Как розовые яблоки на ветках снегири».

 Выставка детских творческих работ

Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами.

Викторина «Зимующие птицы нашего края»

Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края

Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?»

 Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

Развивать логическое мышление, умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя.

Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются.

Составление разрезных картинок птиц

Развивать логическое мышление

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы».

Развитие движений

Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп

Защитить проект.

Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.

 Обсуждение результатов и перспектив проектирования

Проанализировать, отметить успехи и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...