Проект "Птичья столовая"
проект (средняя группа)
зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Птичья столовая»
в средней группе «Непоседы»
Актуальность
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Цель: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма;
2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;
3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.
6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации проекта:14.10.19 - 31.10.19
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя |
Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке? Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать. Сформулировать проблему Наблюдение за птицами на участке Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?» Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?» Найти способы поиска информации о зимующих птицах Беседы с родителями на данную тему Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают. Поиск информации в Интернете С помощью родителей найти информацию в Интернете. Поиск книг о зимующих птицах Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе Сбор корма для птиц Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.) Изготовление, развешивание кормушек детей с родителями Ежедневная подкормка птиц Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе. Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.
| Наблюдение за птицами возле кормушек Беседы: «Жизнь птиц в холодное время года», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?» Чтение худ. литературы о зимующих птицах: •рассказы: «Птичья кладовая» В.Сухомлинского, «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского, «Мой приятель воробей» В. Левина, «Воробей» В.С. Тургенева, «Дятел» М. Пришвина; •стихи: «Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова. Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений Отгадывание загадок о зимующих птицах Развивать логическое мышление Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», «Один-много». Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе. Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных. Игровое задание «Дорисуй птицу» Художественное творчество детей: «Птицы – наши друзья», «Как розовые яблоки на ветках снегири». Выставка детских творческих работ Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами. | Викторина «Зимующие птицы нашего края» Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?» Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию. Развивать логическое мышление, умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя. Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. Составление разрезных картинок птиц Развивать логическое мышление Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы». Развитие движений Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп Защитить проект. Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп. Обсуждение результатов и перспектив проектирования Проанализировать, отметить успехи и неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Птичья столовая в детском саду.
Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...