Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_2_mladshaya_gruppa.docx75.82 КБ

    Предварительный просмотр:

     Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

    Образовательная область «Познавательное развитие».  Формирование элементарных математических представлений

    месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябр

    До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

    Ознакомительное занятие

    Дидактические игры с детьми с целью уточнения знания детей в области математики (количество, форма, цвет)

    Осень

    Ознакомительное занятие

    Дидактические игры с детьми с целью уточнения знания детей в области математики

    Осень

    Занятие 1

    Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.11

    Осень

    Занятие 2

    Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.12

    Октябрь

    Я и моя семья

    Занятие 1

    Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.12

    Я и моя семья

    Занятие 2

    Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.13

    Мой дом, мой город

    Занятие 3

    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.  Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.14

    Мой дом, мой город

    Занятие 4

    Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.15

    Ноябрь

    Мой дом, мой город

    Занятие 1

    Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.16

    Мой дом, мой город

    Занятие 2

    Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

    • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.17

    Новогодний праздник

    Занятие 3

    Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.18

    Новогодний праздник

    Занятие 4

    Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.19

    Декабрь

    Новогодний праздник

    Занятие 1

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.19

    Новогодний праздник

    Занятие 2

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с20.

    Новогодний праздник

    Занятие 3

    Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.21

    Новогодний праздник

    Занятие 4

    Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.22

    Январь

    Зима

    Занятие 1

    Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя предметы наложения и приложения; обозначить результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

    Продолжать учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.23

    Занятие 2

    Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами  по многу, поровну, столько – сколько.

    Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.24

    Занятие 3

    Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

    Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько.

    Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами  широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.26

    День защитника Отечества

    Занятие 4

    Учить сравнивать две группы предметов способом  приложения; обозначать результаты сравнения словами: помногу, поровну, столько – сколько.

    Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.27

    Февраль

    Занятие 1

    Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом  приложения; обозначать результаты сравнения словами: помногу, поровну, столько – сколько.

    Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.28

    Занятие 2

    Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить детей понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

       Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

    Совершенствовать навыки сравнения  двух равных групп предметов способом приложения, и пользоваться словами: по многу, поровну, столько - сколько.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.29

    Занятие 3

    Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами приложения и наложения), обозначать результаты сравнения слова высокий – низкий, выше – ниже.

    Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и   приложения; обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.30

    8 марта

    Занятие 4

    Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

    - Совершенствовать умение сравнивать два контрастных  по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.31

    Март

    Занятие 1

    Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

    Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.33

    Знакомство с народной культурой и традициями

    Занятие 2

    Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы, пользоваться выражениями больше – меньше, столько – сколько, поровну.

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения  соответствующими словами.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.34

    Занятие 3

    Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше - меньше.

    Закреплять  умение различать и называть части суток: день, ночь.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.35

    Занятие 4

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения  соответствующими словами.

    Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

    Упражнять в различении и назывании знакомых геометрические фигуры: круга, квадрата, треугольника.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.36

    Апрель

    Весна

    Занятие 1

    Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

    Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.37

    Занятие 2

    Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

    Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения  словами большой, маленький.

    Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.38

    Занятие 3

    Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

    Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

    Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.39

    Занятие 4

    Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять  умение различать и называть части суток: утро, вечер.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.40

    Май

    Лето

    Занятие 2

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.42

    Повторение.

    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

    И.А.Помораева, В.А.Позина

    Формирование элементарных математических представлений с.43

    Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи

    Месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябрь

    До свиданья, лето! Здравствуй,детский сад!

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н. Лысенко.

    Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того что , что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.28

    Осень

    Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

    Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.31

    Осень

    Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

    Упражнение в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.32

    Осень

    Звуковая культура речи: звук у

    Упражнять в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатка плавный выдох; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.33

    Октябрь

    Я и моя семья

    Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

    Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.36

    Я и моя семья

    Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

    Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.38

    Мой дом, мой город

    Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.39

    Мой дом, мой город

    Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

    Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.40

    Ноябрь

    Мой дом, мой город

    Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.41

    Мой дом, мой город

    Звуковая культура речи: звук и

    Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.42

    Новогодний праздник

    Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

    Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.43

    Новогодний праздник

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

    Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.46

    Декабрь

    Новогодний праздник

    Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.50

    Новогодний праздник

    Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

    Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.51

    Новогодний праздник

    Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

    Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова)

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.52

    Новогодний праздник

    Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

    Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.53

    Январь

    Зима

    Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

    Познакомить детей со сказкой «Гуси - лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 54

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

    Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.55

    Звуковая культура речи: звук м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

    Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 57

    Февраль

    День защитника Отечества

    Звуковая культура речи: п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

    Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков п,пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п,пь.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.58

    Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.59

    Звуковая культура речи: звук б, бь.

    Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.66

    Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

    Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.62

    Март

    8 марта

    Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их в диалогическую речь, (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 63

    Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку свою люблю, потому, что…».

    Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 64

    Звуковая культура речи: звуки т,п,к.

    Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 66

    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 68

    Апрель

    Знакомство с народной культурой и традициями

    Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).

    Продолжать учить  детей рассматривать картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов ( учить характеризовать местоположение предметов).

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 69

    Апрель

    Весна

    Чтение  стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает».

    Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.71

    Звуковая культура речи: звук ф.

    Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с. 72

    Чтение художественной литературы. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка» Рассматривание сюжетных картин.

     Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка –рябушечка» . Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.73

     Звуковая культура речи: звук с.

    Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.75

    Май

    Лето

    Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).  Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.76

    Звуковая культура речи: звук з.

    Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведениизвукоподражаний; учить изменять темп речи.

    В.В.Гербова Развитие речи в детском саду с.80

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ознакомление с окружающим миром

    месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябрь

    До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

    «Хорошо у нас в детском саду»

    Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.30

                                                                 

    Осень

    «Няня моет

    посуду»

    Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 45

    «Что мы делаем в детском саду»

    Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.42

    Октябрь

    Я и моя семья

    «Папа, мама, я – семья»

    Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.21

     «Чудесный мешочек»

    Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.24

    Мой дом, мой город

    «Мой родной город»

    Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.38

    Ноябрь

    Мой дом, мой город

    «Помогите Незнайке»

    Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.26

    «Теремок»

     Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.27

    Новогодний праздник

    «Варвара-краса, длинная коса»

    Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.28

    Декабрь

    Новогодний праздник

     «Подарки для медвежонка»

    Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.48

    Новогодний праздник

    «Транспорт»

    Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.19

    «Наш зайчонок заболел»

    Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.32

    Январь

    Зима

    «Деревянный брусочек»

    Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.34

    «Приключение в комнате»

    Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает, гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.34

    День защитника Отечества

    «Радио»

    Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.36

    Февраль

    «Как мы с Фунтиком возили песок

    Дать детям представления о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.41

    «Кто в домике живет?»

    .

    Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.25

    8 марта

    «Вот так мама, золотая прямо!»

    Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке,  желание рассказать о них.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.39

    Март

    «Золотая мама»

    Знакомить детей о свойствах ткани, со структурой её поверхности

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.40

    Знакомство с народной культурой и традициями

    «Смешной рисунок»

    Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.37

    «Одежда».

    Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.23

    Апрель

    Весна

    «Тарелочка из

    глины»

    Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.44

    «Мебель».

    Формировать умение определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.20

    «Что лучше: бумага или ткань?»

    Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.46

    «Найди предметы рукотворного мира»

    Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.

    Май

            Лето

    «Подарок для крокодила Гены»

    Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.49

    «Опиши предмет»

    Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами.

    О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.50

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».  Ознакомление с природой

    месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябрь

    Осень

    «Овощи с огорода»

    Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке р. н. с. «Репка»

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 25

    Октябрь

    «Мой дом, мой город»

    «Меняем воду в аквариуме»

    Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

    С. 26

    Ноябрь

    «Новогодний праздник»

    «В гостях у бабушки»

    Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

    С.29

    Декабрь

    «Новогодний праздник»

    «Покормим птиц зимой»

    Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

    С.32

    Январь

    Зима

    «В январе, в январе, много снега во дворе…»

    Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение  к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 34

    Февраль

    День защитника Отечества

    «У меня живет котёнок»

    Продолжать знакомить детей домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Учить делиться полученными впечатлениями.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 35

    Март

    Знакомство с народной культурой и традициями

    «Уход за комнатными растениями»

    Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 37

    Апрель

    Весна

    «Прогулка по весеннему лесу»

    Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 39

    Май

    Лето

    «Экологическая тропа»

    Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним . Дать представление о посадке деревьев.Формировать трудовые навыки.

    О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 42

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».  Рисование

    месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябрь

    До свиданья, лето! Здравствуй,детский сад!

    «Знакомство с карандашом и бумагой»

    Формирование умения рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желание рисовать. 

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.45

    Осень

    «Идет дождь»

    Формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желание рисовать.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.46

    Осень

    «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

    Формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.48

    Осень

    «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)

    Формирование у детей умения рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.49

    Октябрь

    Я и моя семья

    «Разноцветный ковер из листьев»

    Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.52

    Я и моя семья

    «Цветные клубочки»

    Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.53

    Мой дом, мой город

    «Колечки»

    Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.55

    Мой дом, мой город

    «Раздувайся, пузырь»

    Закреплять умение передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.56

    Ноябрь

    Мой дом, мой город

    «Красивые воздушные шары (мячи)»

    Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.60

    Мой дом, мой город

    «Разноцветные колеса»

    Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить  рассматривать готовые работы.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.61

    Новогодний праздник

    «Нарисуй что-то круглое»

    Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. 

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.63

    Новогодний праздник

    «Нарисуй, что хочешь красивое»

    Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.65

    Декабрь

    Новогодний праздник

    «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

    Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.66

    Новогодний праздник

    «Деревья на нашем участке»

     Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.68

    Новогодний праздник

    «Елочка»

    Закреплять умение  передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку прежде чем набрать краску другого цвета).
     

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.70

    Новогодний праздник

    «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

    Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.71

    Январь

    Зима

    «Новогодняя елка с огоньками и шарами»

    Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.73

    «Украсим рукавичку – домик»

    Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закрепить умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.74

    Рисование по замыслу.

    Учить сравнивать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.77

    «Украсим дымковскую уточку»

    Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от полученного результата; от  яркости, красотой дымковской росписи.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.75

    Февраль

    День защитника Отечества

    Мы слепили на прогулке снеговиков.

    .

    Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.79

    «Светит солнышко»

    Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображения, соответствующими теме.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.81

    Самолеты летят.

    Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.82

    «Деревья в снегу»

    Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.83

    Март

    8 марта

    «Красивые флажки на ниточке»

    ниточкой (на каждого ребенка)

    Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.86

    Нарисуйте, кто что хочет, красивое.

    Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.89

    Знакомство с народной культурой и традициями

    Книжки - малышки

    Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.90

    Нарисуй что – то прямоугольной формы.

    Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.91

    Апрель

    Весна

    «Разноцветные платочки сушатся»

    Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.93

    «Скворечник»

    Учит детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.95

    «Красивый коврик»

    Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.95

    «Красивая тележка»

    Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.97

    Май

    Лето

    «Картинка о празднике»

    Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность ,желание рисовать то,что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям .Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.100

    Одуванчики в траве.

    Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.101

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».  Лепка

    месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябрь

    До свиданья, лето! Здравствуй,детский сад!

    «Знакомство с пластилином»

    Формирование представления о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.46

    Осень

    «Палочки» («Конфетки»)

     Формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.47

    Октябрь

    Я и моя семья

    «Колобок»

    Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
     

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.55

    Мой дом, мой город

    «Подарок любимому щенку (котенку)»

    Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.57

    Ноябрь

    Мой дом, мой город

    «Крендельки»

    Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.61

    Новогодний праздник

    «Пряники»

     Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
     

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.63

    Декабрь

    Новогодний праздник

    «Печенье»

    Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Развивать творчество

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.66

    Новогодний праздник

     «Лепешки, большие и маленькие»

    Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.67

    Январь

    Зима

    «Мандарины и апельсины».

    Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.74

    «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

    Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предметы, состоящие из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.78

    Февраль

    День защитника Отечества

    «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры).

            

    Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.80

    8 марта

    «Большие и маленькие птицы на кормушке»

    Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.84

    Март

    Знакомство с народной культурой и традициями

    Тема: «Неваляшка»

    Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости  от созданного.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.87

    «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

    Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить  что-то нужное  для игры. Развивать воображение.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.89

    «Мишка – неваляшка»

    Апрель

    Весна

    «Зайчик (кролик)

    Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепки туловища и головы пользуясь приемами раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющевания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимания их друг другу.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.92

    «Красива птичка» (по дымковской игрушке)

    Учить детей лепить предметы  из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (хвост, клюв); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг другу.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.94

    «Миски трех медведей».

    Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.96

    Май

    Лето

    Тема: «Угощение для кукол»

    Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.103

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».  Аппликация

    месяц

    Тема недели

    Период

    Тема

    Программное содержание

    Источник

    Сентябрь

    До свиданья, лето! Здравствуй,детский сад!

    «Большие и маленькие мячи»

    Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.47

    Осень

    «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

     Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.51

    Октябрь

    Я и моя семья

    «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

    Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять Т.С.Комарова Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.

    Изобразительная деятельность в детском саду с. правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.54

    Мой дом, мой город

    «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
        

    Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.57

    Ноябрь

    Мой дом, мой город

    «Шарики и кубики»

     Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.62

    Новогодний праздник

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.

    Декабрь

    Новогодний праздник

    «Пирамидка»

    Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.69

    Новогодний праздник

    «Наклей какую хочешь игрушку»

    Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.72

    Январь

    Зима

    «Красивая салфеточка».

    Учить составлять узор на бумаге  квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с. 76

    «Снеговик».

    Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с. 76

    Февраль

    День защитника Отечества

    «Узор на круге».

    Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними  - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.81

    8 марта

    «Цветы в подарок маме,  бабушке».

    Учить детей составлять изображение из деталей, Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с. 85

    Март

    Знакомство с народной культурой и традициями

    «Флажки».

    Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с. 85

    «Салфетка»

    Учить составлять узоры из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с. 90

    Апрель

    Весна

    «Скворечник»

    Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с.93

    Май

    Лето

    «Скоро праздник придет».

    Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; красиво располагать изображения на листе.

    Т.С.Комарова

    Изобразительная деятельность в детском саду с. 100


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

    познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

    Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

    Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    На примере образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир сказки"...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

    Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...