Предметно - пространственная среда в группе
материал (подготовительная группа)
Предметно-пространственная среда в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребенка.
Для формирования первичных представлений о малой Родине и Отечестве в центре размещены куклы в русских национальных костюмах, имеется государственная символика России, Красноярского края и города Зеленогорска. Иллюстрационный материал, альбомы, открытки, художественная литература по краеведению, писателей и поэтов города Зеленогорска, позволяют познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного города.
Трансформируемость пространства помогает участникам игрового взаимодействия максимально реализовать детские замыслы и фантазии.
Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры детей, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями.
В центре «Речевое развитие » прослеживается еще одно требование к РППС, относящееся к нашему учреждению, как коррекционному : учет образования детей с задержкой речевого развития. Поэтому у нас представлена сменяемость материала по лексическим темам для развития словаря . Не ограничиваемся подбором картинок. Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде мини-музеев. Для развития других сторон речи используем авторские пособия: имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (схемы для составления рассказов, картинки для рассказывания, альбомы для артикуляционной гимнастики, пособия для развития воздушной струи). Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС.
Центр «Юные художники» дополнен «Стеной творчества». Данное новшество дает детям возможность рисовать на больших форматах, объединяться в группы, дополнять уже созданный рисунок предварительно обсудив свою идею с автором первоначального рисунка. Дети имеют возможность самовыражаться в своём творчестве . В группе представлен «Сундук умелые ручки» с обобщенным, неоформленным материалом для самостоятельного изготовления атрибутов к играм.
В центре детского экспериментирования дети играют с песком, водой. Проводят опыты и эксперименты. Учатся фиксировать результаты эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). В центре представлены картотека опытов и экологических игр, совместно с детьми разработанные схемы и алгоритмы действий при проведении опытов. Зона экспериментирования располагается в удобном для детей месте и всегда открыта для свободного доступа. В нее постоянно вносятся элементы новизны, что стимулирует познавательную активность .
Предметное наполнение центра спорта, применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Всё оборудование, игры, игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей подготовительного возраста : она содержательно насыщена, трансформируема , полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-79933-1615910420.jpg)
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ
В результате многолетнего творческого поиска в группе «Детский сад №2» разработала модель предметно-пространственной и оздоравливающей среды. Предметно - пространственная среда в групповой...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-590122-1444762788.jpg)
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108858-1548667180.jpg)
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-943732-1583874284.jpg)
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1171185-1668496621.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (паспорт группы)
В материале представлено описание центров активности...