Предметно - пространственная среда в группе
материал (подготовительная группа)

Предметно-пространственная среда в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 6 «Страна детства» Подготовительная группа Оксана Валентиновна Усикова Воспитатель коррекционной группы

Слайд 2

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребенка.

Слайд 3

Для формирования первичных представлений о малой Родине и Отечестве в центре размещены куклы в русских национальных костюмах, имеется государственная символика России, Красноярского края и города Зеленогорска. Иллюстрационный материал, альбомы, открытки, художественная литература по краеведению, писателей и поэтов города Зеленогорска, позволяют познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного города.

Слайд 4

Трансформируемость пространства помогает участникам игрового взаимодействия максимально реализовать детские замыслы и фантазии.

Слайд 5

Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры детей, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями.

Слайд 6

В центре «Речевое развитие » прослеживается еще одно требование к РППС, относящееся к нашему учреждению, как коррекционному : учет образования детей с задержкой речевого развития. Поэтому у нас представлена сменяемость материала по лексическим темам для развития словаря . Не ограничиваемся подбором картинок. Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде мини-музеев. Для развития других сторон речи используем авторские пособия: имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (схемы для составления рассказов, картинки для рассказывания, альбомы для артикуляционной гимнастики, пособия для развития воздушной струи). Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС.

Слайд 7

Центр «Юные художники» дополнен «Стеной творчества». Данное новшество дает детям возможность рисовать на больших форматах, объединяться в группы, дополнять уже созданный рисунок предварительно обсудив свою идею с автором первоначального рисунка. Дети имеют возможность самовыражаться в своём творчестве . В группе представлен «Сундук умелые ручки» с обобщенным, неоформленным материалом для самостоятельного изготовления атрибутов к играм.

Слайд 8

В центре детского экспериментирования дети играют с песком, водой. Проводят опыты и эксперименты. Учатся фиксировать результаты эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). В центре представлены картотека опытов и экологических игр, совместно с детьми разработанные схемы и алгоритмы действий при проведении опытов. Зона экспериментирования располагается в удобном для детей месте и всегда открыта для свободного доступа. В нее постоянно вносятся элементы новизны, что стимулирует познавательную активность .

Слайд 9

Предметное наполнение центра спорта, применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Всё оборудование, игры, игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей подготовительного возраста : она содержательно насыщена, трансформируема , полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

В результате многолетнего творческого поиска в группе «Детский сад №2»  разработала модель предметно-пространственной и оздоравливающей среды. Предметно - пространственная  среда в групповой...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...