Главные вкладки

    Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
    презентация

    Кочукова Анна Геннадьевна

    Проблема  физического    развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, все это формируется в процессе занятий физической культурой и спортом, и является хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболевания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.pptx2.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» Автор: Кочукова Анна Геннадьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г.Щигры Курской области 2019

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОС ТЬ Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, все это формируется в процессе занятий физической культурой и спортом, и является хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболевания.

    Слайд 3

    «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт

    Слайд 4

    В ходе подвижной игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли. ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Слайд 6

    Использование подвижных игр: На прогулке Физическая культура Музыкальные занятия В свободной деятельности

    Слайд 7

    Время года («Два Мороза», «Снежные круги», «Лягушки и цапля», «У медведя во бору») Погода ; Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями); Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания); Подготовленность детей (10 -15 игр в год) Факторы выбора игр.

    Слайд 8

    1. Выбор игры. 2. Создание интереса детей к игре. 3.Сбор на игру. 4.Организация играющих, 5. Объяснение правил игры. 6.Распределение ролей. 7. Разметка площадки. 8.Раздача инвентаря и атрибутов. 9. Сигнал на начало игры. 10. Проведение игры. 11. Сигнал на окончание игры. 12. Педагогический анализ игры. Этапы развития игры

    Слайд 9

    Классификация подвижных игр

    Слайд 10

    Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт). Сюжетные игры

    Слайд 11

    Бессюжетные не имеют сюжета (« Ловишки », «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс , игры с мячом ) «Найди себе пару»

    Слайд 12

    СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

    Слайд 13

    Подвижные игры -по степени физической нагрузки; -по двигательному содержанию; -по формированию физических качеств

    Слайд 14

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

    Слайд 15

    Классификация подвижных игр по двигательному содержанию • Ходьба «Пройди - перешагни» • Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. • Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

    Слайд 16

    Классификация подвижных игр по формированию физических качеств • По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др . • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др . • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др . • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

    Слайд 17

    Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов • С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

    Слайд 18

    Подвижные игры влияют на тонус всего организма ,вызывают эмоциональный подъем (радость ,удовольствие ,воодушевление ) Подвижные игры тренируют нервную систему дошкольников . Именно подвижные игры делают ребенка сильнее не только физически ,но и духовно , придают уверенность себе.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

    Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

    Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

    Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

    Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

            «Игра  –  путь детей  к познанию мира, в котором они живут  и                     ...

    Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

    Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

    Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"

    Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...

    Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...