Игра
презентация к уроку по математике (старшая группа)

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей

Слайд 2

Цель дидактической игры - развитие творческих способностей ребенка

Слайд 3

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Объект исследования: уровень развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования : дидактическая игра как средство развития творческих способностей у дошкольников. Гипотеза: творческие способности дошкольников будут развиваться благодаря использованию в педагогическом процессе специальных дидактических игр. Цель исследования: раскрыть специфику развития творческих способностей в процессе специально организованных дидактических игр .

Слайд 5

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 6

По содержанию дидактические игры можно разделить на : · математические · речевые · сенсорные · музыкальные · природоведческие · для ознакомления с окружающим · по изобразительной деятельности

Слайд 7

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на: · словесные · настольно-печатные · с предметами и игрушками · с картинками · компьютерные дидактические игры

Слайд 8

Виды дидактических игр по характеру игровых действий: · игры-путешествия · игры-предположения · игры-поручения · игры-загадки · игры-беседы · подвижно-дидактические игры

Слайд 9

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них: · коллективные · групповые · индивидуальные

Слайд 10

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. Основная цель правил игры - организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Слайд 11

Структура дидактической игры: Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду 2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится за­дачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её. 3. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление актив­ности детьми в игровых целях. 4 . Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Слайд 12

Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме: · накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение); · развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать и т. д.); · развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику; · совершенствовать восприятие, внимание, память, как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом).

Слайд 13

В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте я выбрала: 1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность. 2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность ; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Слайд 14

Дидактическая игра «Нарисуй форму» Цель: развитие творческих способностей. Материал: фломастеры Содержание: выбрать фломастер и подобрать форму. Нарисовать ее и рассказать, какой предмет в ней спрятан. Дорисовать ее возможными деталями.

Слайд 15

Дидактическая игра «Поиграем с линией» Цель: развитие творческих способностей. Материал: лист формата А 4, фломастеры. Содержание: Обратить внимание детей на цветные фломастеры, выбрать понравившийся цвет. В этой игре детям предлагалось нарисовать настроение линии, передать ее цвет, форму и рассказать, что она напоминает.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...