Индивидуальная образовательная программа
материал
Повышение профессионального мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальная образовательная программа | 19.01 КБ |
Самообразование | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
Волковой Елены Николаевна
воспитателя МБДОУ д/с № 6
на период с 2018 по 2020 гг.
Актуальность.
Развитие современного образованиям в режиме инновационного поиска предъявляет новые современные требования времени, общества и семьи к пониманию обновления и достижения качества образования. В связи с этим, предъявляются новые требования к психолого-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности к освоению и внедрению новых подходов, форм, способов, методов и средств, которые отражены во ФГОС ДО, Профессиональном стандарте педагога и новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».
С целью повышения квалификации, педагогической компетентности была разработана индивидуальная образовательная программа.
Цель: профессиональное развитие и повышение компетентности в области познавательного развития, апробация и применение в практической деятельности технологий развивающего обучения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ, для реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу.
- Совершенствовать профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Освоить технологию ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
- Повышать профессиональное мастерство через обобщен и распространение собственного педагогического опыта, участия в конкурсах различного уровня.
Основные направления реализации программы:
- Изучение научно-методической литературы по теме.
- Совершенствование профессиональных действий и средств по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Реализация плана работы по индивидуальным методическим темам, участие в методических мероприятиях.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
Планируемые результаты:
- Создание методического кейса, практического материала, дидактических игр и пособий по теме.
- Повышение уровня владения профессиональными действиями и средствами по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий на уровне группы (ОТСМ-РТВ-ТРИЗ), способствующих развитию
- Повышение педагогического мастерства через участие в методических мероприятиях на разных уровнях (ДОУ, город).
- Повышение квалификации и педагогической компетентности на курсах в системе повышения квалификации.
План мероприятий
Направления | Мероприятия | Сроки реализации |
Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Изучение и применение современных технологий, методов, способов, форм деятельностного и развивающего характера, дидактических средств. | В течение учебного года |
Совершенствование РППС группы (индивидуализация, обеспечение выбора). Изготовление дидактических игр и пособий ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ технологий. | В течение учебного года | |
Разработка конспектов совместной деятельности, проектов в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. | В течение учебного года | |
Изучение технологии ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ | 2018-2019гг | |
Участие в методических мероприятиях ДОУ | Участие в работе педагогического совета МБДОУ д/с №6. | 2018-2019гг |
Обобщение и распространение опыта через Творческие мастерские, Школу молодого педагога. | 2019-2020гг | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Участие в работе методических объединений города. | 2018-2019гг |
Участие в Фестивале педагогических практик | 2018-2019гг | |
Участие в городских и региональных семинарах и конференциях в качестве слушателя и активного участника. | 2018-2020гг | |
Открытые показы совместной деятельности на уровне ДОУ. | 2019-2020гг | |
Участие в профессиональных конкурсах Всероссийского уровня. | 2019-2020гг | |
Создание и пополнение личного мини-сайта по итогам мероприятий | В течение учебного года | |
Обучение на курсах повышения квалификации. | Повышение квалификации через курсовую подготовку. | 2019-2020гг |
Взаимодействие с семьей. | - Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей; - Создавать систему поддержки семейного воспитания на основе реализации проекта взаимодействия «Большая семья Страны детства»; - Использовать ИКТ для повышения педагогической компетентности родителей (Педагогические гостиные, Круглый стол и т.д.) | 2018-2020гг |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
на _период _2015 - 2017_ учебный год
ФИО___Волкова Елена Николаевна
Должность __ Воспитатель
Творческая тема «РППС ДОУ как основа развития дошкольников с особыми образовательными потребностями»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО. | ||
Задачи: 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие воспитанников по художественно-эстетическому развитию. 2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения самостоятельной, творческой, художественной видов деятельности дошкольников. 4. Разработать перспективное планирование деятельности кружка в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ.
| ||
№ | Этапы работы | Срок |
1 | Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов: - Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООП ДО. - Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. - Обзор в Интернете информации по исследуемой теме, изучению педагогических технологий. | 2015-2017 учебный год |
2 | Анализ развивающей предметно-пространственной среды в изостудии. Составление перечня необходимого оборудования в изостудии. Составление картотеки пособий по работе с детьми с ОВЗ. | 2015-2016 учебный год |
3 | Организация РППС, способствующей становлению личности ребёнка с развитой эстетической культурой и художественно - творческой активностью. | 2015-2017 учебный год |
4 | Накопление теоретического и практического методического материала по теме самообразования. | 2015-2017 учебный год |
5 | Апробация педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками. | 2016-2017 учебный год |
6 |
| 2017-2018 учебный год |
Отчет за 2015-2017 учебный год
1 этап:
- Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. /папка РППС/
- Обзор в Интернете информации по исследуемой теме, изучению педагогических технологий. /папка Одаренность, ОВЗ, Клубный час/
2 этап:
- Каталог кабинета Изостудия. /файл Изокабинет/
3 этап:
Создание предметно-развивающей среды кабинета «Изостудия», пополнение методического и дидактического обеспечения:
- Создание пособий для детей с особыми образовательными потребностями (одаренными):
- Подбор и оформление демонстрационного материала по развитию творческого воображения.
- Создание пособий для детей с ОВЗ.
4 этап:
- Курсовая подготовка «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». / КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»/
- Вебинар «Дети с особыми образовательными потребностями в детском саду: методы работы воспитателя». /Педагогический университет «Первое сентября»/
- Вебинар «Мобильная полифункциональная развивающая среда в ДОУ». /Педагогический университет «Первое сентября»/
- Накопление теоретического и практического методического материала по теме самообразования. /папка Теоретический и практический материал/
5 этап:
- Апробация педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками:
- Н.П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, Москва, изд.центр «Вентана-Граф», 2015
- Методические рекомендации «Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду»
- /папка Клубный час/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....