Инклюзивное занятие в старшей группе по теме «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татарчук Юлия Тимофеевна

Инклюзивное занятие в старшей группе

 по теме «Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_inklyuzivnoe_zanyatie.docx142.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Инклюзивное занятие в старшей группе

 по теме «Путешествие по сказке»

                          (дети ОВЗ с легкой степенью нарушения зрения).

                                                                                           

                                                                                            Разработала: Татарчук Ю.Т.

Заринск 2019

Тип занятия: непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие.

       

        Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

 

Коррекционно-воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Словарная работа: Графический диктант.

Продолжительность занятия 25 минут.

п/п

Этапы занятия / Время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Цель: Создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

(2 мин.) 

(Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель читает стихотворение:

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

Внимательно слушают.

Эмоциональнй настрой

2.

Введение в игровую ситуацию (2мин)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушают

Отвечают на вопросы.

3.

Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Закрепить умения называть дни недели

2. Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь. (Дидактическая игра «Отгадай»)

 Воспитатель:

•        Какой сегодня день недели?

•        Какой был вчера день недели?

•        Какой будет завтра день недели?

•        Какой день недели будет послезавтра?

•        Какие времена года знаете? Назовите.

•        Сколько месяцев в году? Назовите.

•        Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание, нарисовать графический диктант.

Отвечают на вопросы.

Размышляют, высказывают свои мысли.

Коммуника

тивные УУД

умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом,

умение аргументировать

Условия для речевой активности.

4.

Артикуляционная гимнастика

hello_html_20348f63.jpg

hello_html_m52a78252.jpg

Давайте закроем глаза на минуту улыбнёмся, и расскажем сказку про наш язычок.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

Дети выполняют движения согласно тексту

Ребенок в очках снимает очки.

Условия для снятия мышечной утомляемости.

5.

 

Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант»)

Дидактические задачи:

1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»

2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему? (Незнаем, что такое графический диктант») Хотите узнать? (Ответы детей)

Дети обсуждают, отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Познавате-

льные УУД

решение проблемы

построение логической цепи рассуждений

6.

Гимнастика для глаз.

Цель: Создание условий для снятия утомляемости и напряженности с глаз.

Зрительная гимнастика

Двигаются, только глазки, голова на месте.

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз. «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

И в игру играть начнём.

Ребенок в очках снимает очки.

Выполняют согласно тексту.

Условия для снятия зрительного утомления.

7.

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. Формировать представления о графическом диктанте

2. Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения – «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»

3. Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта.

Воспитатель: А, что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя)

Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

•        в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

•        в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

•        в центре нарисуйте черный овал;

•        в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

•        в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?
  • В каком углу Андрей нарисовал овал?
  • Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса.

Лесные жители приготовили задание.

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Почему?
  • Сколько животиков у 5 бегемотов? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель: Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

(Дети спрашивают у воспитателя)

Дети пишут диктант.

Ребенок с низким зрением снимает очки

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Условия для снятия зрительного утомления.

8.

Физкультминутка для глаз.

" Чудеса "

Воспитатель: Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Закрываем мы глаза, (закрывают глаза)
Вот какие чудеса.( 
продолжают сидеть)

Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют. 
(с закрытыми глазами)

(массаж круговыми движениями указательного пальца)

Мы глазки открываем,

И дружно поморгаем.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Дети закрывают глазки.

Условия для снятия зрительного утомления.

9.

 Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. Все приготовились, начали работать

•        назовите число больше 2 на 1 (3)

•        маленькое число (1), самое большое (5)

•        число, которое меньше 3 на 1 (2)

•        назовите соседей числа 3 (2 и 1)

•         покажите число больше 3 на 1. (2)

•        Назовите соседей числа 4. (3 и5)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. Дети выполняют графический диктант.

Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Дети открывают глаза.

(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери камни»)

Дети выполняют графический диктант.

Дети проверяют и оценивают себя.

Ребенок ОВЗ снимает очки.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота)

Выполнения действий по алгоритму, образцу

Самоконтроль

Корректировка.

10.

 Итог занятия

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Где мы сегодня путешествовали, ребята?
  • Что вам понравилось?
  • Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети отвечают, рассуждают. Прощаются с гостями.

Проведение итога:

– Смогли мы помочь Ивану Царевичу?

– Почему смогли?

Умение оценивать свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Программное содержание: ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, актив...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...